Окончание экспедиции

Mar 30, 2011 04:21

Перед селом Новорыбная обнаружилось, что привод у меня наебнулся.

В поселке Хатанга Женя Грек заменил привод с одной стороны и натянул пыльник с другой. Через сто километров после Хатанги обнаружилось, что лед снова порвал пыльник на новом приводе. До Норильска оставалось еще 700 км. Камазист Саша сделал новый пыльник из брезента.

Краткое содержание переезда из Хатанги в Норильск:

image Click to view



В Норильске началось ожидание транспортного самолета и летной погоды. Череда невезения, тупизма, пурги и смирения держала в городе целую неделю.



Я изучил Норильск и окрестные города. Продал с аукциона все, что можно было продать (http://anodnorilsk.livejournal.com/13264.html). Спустился в шахту. Разгреб всю почту. Ел по два стейка из оленя в день вместо обычного одного.



Кстати, лучшая еда там в баре "Ясен перец". Самая интересная и свежая. В ресторане при гостинице "Полярная звезда" неплохой тепный салат из куриной печени. Ресторан при гостинице "Талнах" - столовка. В ресторане "Бирхаус" попытались подсунуть вино, открытое пару дней назад. В кофейне "Кофеек" продукты несвежие, а слово "ристретто" не слышали никогда.

Я уже смирился с судьбой и решил остаться в Норильске навсегда. Грустный смайл.



Тут зато ветер хороший.

image Click to view



Редкие самолеты садились, но получали за это пиздюлей по полной программе: "В Норильске пилот смог посадить пассажирский самолет в условиях, исключавших благополучное приземление" - http://www.newsru.com/russia/25mar2011/yak42.html.

Но вдруг небо прояснилось.



Ну, насколько оно проясняется в Норильске.



Настало время ехать на посадку (в третий раз).



Машину взвесили, просканировали все вещи, взвесили зачем-то еще раз, опечатали и велели ехать к самолету. Так как после взвешивания я заснул, меня опечатали без предупреждения. И я не знал, что нельзя выходить на перрон. Ну что ж теперь делать. Хорошо, что наклейка не рвется при открывании двери.



Машину в чреве приковали цепями, а всех людей выгнали нахуй до утра.

В аэропорту "Алыкель" есть только одна гостиница. Называется "профилакторий". В нем было только одно койкоместо за 1350 рублей - кровать в пятиместном номере "с подселением". До утра я подселился к какому-то мужику.

В 9 часов регистрация. Потом рентген, посадка в самолет и вылет с такой несвойственной гражданским самолетам скоростью. Взлет я решил провести за рулем Кукусика, заодно поедая бутерброды из аэропортовской кафешки. Взлетать просто - откусываешь бутер, берешь руль на себя, тыкаешь пальцем в потолок - и отрываешься от земли.

Так как Кукусик оборудован боковой плацкартной полкой, на ней я и заснул до прилета в Ярославль.



Оказалось, что Ярославль с момента последней поездки туда сильно изменился. Старые кривые светофоры заменили на новые. Но важно даже не это. Важно то, на чем новые светофоры держатся. А держатся они на столбах с сужающимся сечением, как во всех нормальных странах. В России это невероятное событие. Обычно в России опоры освещения делают из канализационных труб с постоянным сечением:



Слева - новые столбы, справа - еще не убранная старая карусель.



Разумеется, пока что эстетическая сторона крепления светофорной секции сосет, но труба-то уже сужается! Через тернии, блять, к звездам-то. Делает столбы питерская компания "Амира", которой мегареспект и суперпочет.



Ярославль тем временем тонет в говне. Городу сегодня 1001 год, создается ощущение, что говно не убирали с момента основания.



Почему в европейской части России грязные дороги? Ответ мегапрост. Потому что говно стекает на дороги. Чтобы говно не стекало на дороги, нужно применять одно из двух решений: а) строить дороге выше уровня говна или б) рыть рядом с дорогами канавы, чтобы стекающее с боков говно не заползало на дороги. Никакого волшебства, простая физика. У нас в стране землю кладут на газоны с горкой, поэтому при первом же дожде земля стекает на тротуар, а оттуда - на дорогу.



Самая удивительная вещь на севере - это полное отсутствие необходимости мыть машину или протирать стекла. Весь месяц Кукусик был чистый. Стеклоочиститель вообще ни разу не понадобился.

По пути от Ярославля до центра Москвы у меня ушло весемь литров омывайки. И к финишу машина полностью покрылась говном.

Кстати, Кукусик до сих пор на ходу, хотя пора менять пыльники и делать ТО. Сравним его с очередным Рендж Ровером: http://www.autoblog.com/2011/03/29/report-angry-chinese-driver-tows-range-rover-back-to-dealer-wit/

В заключение хочу еще раз поблагодать спонсоров, благодаря которым блага были благополучно потрачены на благое дело.

Спонсоры-герои
Сравни.ру
http://www.sravni.ru - подбор и сравнение всего на свете (страховки, вклады, товары и пр.) во второй раз становится спонсором экспедиции. Берите пример со http://www.sravni.ru

Асфалайт
http://www.asphalite.ru - холодный асфальт во второй раз становится спонсором экспедиции. Берите пример с http://www.asphalite.ru

Телетрейд
http://www.teletrade.ru - компания, предоставляющая комплексные услуги на рынке Форекс во второй раз становится спонсором экспедиции. Берите пример с http://www.teletrade.ru

ЦМС Амиро
http://www.amiro.ru - квсе для сайтов и интернет-магазинов во второй раз становится спонсором экспедиции. Берите пример с http://www.amiro.ru

ТААТТА
http://www.taatta.ru - акционерный банк, Якутия

Сково
http://scovo.ru - российская торговая марка, под которой выпускается посуда с антипригарным покрытием и без покрытия, а также хозяйственно-бытовые товары. Их оранжевые канистры видны в половине роликов экспедиции

Волвер
http://wolverlab.de - моторное масло и смазочные материалы. Дают с собой в дорогу масло

Хотелслобби
http://www.hotelslobby.com - система онлайн-бронирования

Айленд.уа
http://www.iland.ua - официальный дилер компании Эппл в Киеве

Геоменеджер
http://www.geomanager.ru - система спутникового мониторинга транспорта

Мастер Ключ
http://www.masterkluch.su - качественный и недорогой ручной инструмент. Их ящик с инструментами не раз выручал в поездке

Корпорация РБС
http://www.rbsgroup.ru - специалисты по поисковой оптимизации и продвижению сайтов

ВебЭффектор
http://www.webeffector.ru - продвижение сайтов от 1 руб./мес.

Кувалда.ру
http://www.kuvalda.ru - оборудование и инструмент. Дали с собой много разного оборудования. Пригодилось почти все, включая даже бензопилу, которой участники экспедиции пилили лед. Это, кстати, один из немногих спонсоров, который воспользовался спонсорством по полной, создав раздел про экспедицию у себя на сайте: http://www.kuvalda.ru/promo/expedition/photos/

ПортоПронто
http://www.portopronto.ru - пневмопочта

Директ Адверт
http://www.directadvert.ru - удобная контекстная реклама

Институт системного мониторинга
http://www.i-sma.ru - "построил и развивает информационную систему, которая призвана адекватно оценить, что происходит с экономикой, по крайней мере с регулируемой ее частью"

Диджитал кар
http://digital-car.ru/ - ребята поставили новый компьютер в Кукусик (первый они ставили еще перед Второй этнографической)

МСК Энерго
http://www.msk-energo.ru - молодая, но дерзкая энергосбытовая компания

Система управления здоровьем
http://healthmanagement.ru - "не просто тупо глушит симптомы, а позволяет научиться охуенно управлять здоровьем"

К&К
http://www.kolesa-kik.ru - литые диски с пожизненной гарантией. В них переоденется Кукусик

Маршмеллоу "Роки Маунтин"
http://www.marshmallow.ru - маршмеллоу на русский переводится как маршмеллоу. То есть, это слово в переводе не нуждается. Было съедено в пути

Сосиска.ру
http://www.sosiska.ru - новый продукт "Большая сосиска"

Самый заметный спонсор:



Федеральный оператор спутниковый связи "АльтегроСкай" предоставлял этнографической экспедиции спутниковый интернет в течение всей поездки.

http://altegrosky.ru/txt_279_detail.html - все-все подробности

Информационные партнеры:

http://www.national-geographic.ru - "Нейшнл Джиогрефик" - Россия. Этим все сказано

http://www.livejournal.ru - ЖЖ. Наше все

http://www.rgo.ru - Русское географическое общество

http://www.ykt.ru - информационно-развлекательная сеть

Журнал "4x4-Клуб"

Журнал "Оффроуд-драйв"



На этом очередной Этнографической экспедиции конец, а кто слушал - молодец.

Быть спонсором этнографических экспедиций - мудро и дальновидно.

Новый раунд: принимаются заявки на спонсирование следующей этнографической экспедиции, которая пройдет летом 2011 года на лодке по рекам от Москвы до Астрахани. Старт - 18 июля.

Базовый спонсорский пакет до начала мая стоит 100 000 рублей. Потом ставки вырастут.

Лодка будет типа такой:


норильск, дороги, грязь, тревел, якутия, видео, фото, ярославль, этноэксп, слякоть, ссыль

Previous post Next post
Up