Три вопроса

Mar 30, 2010 04:37

Первый

Артемий, привет.

Развивая бренд любимой ювелирной компании, в которой, собственно, и
работаю, озадачилась следующим вопросом.

Представь себе: придуман вид деятельности, создана компания, дано название
- русское название и написано по-русски, ты отвоевываешь свою нишу на
российском рынке и возникает не просто идея, а уже необходимость в
международной торговле. Что делать с брендом? Просто пишем латиницей
название торговой марки, а в России продолжаем писать всё также
кириллицей?
Попутно возникает еще масса вопросов: а вот, например, взять какой-нибудь
известный автомобильный бренд. Пусть будет Suzuki. В Японии брендовая
надпись как выглядит: иероглифом?
Как вообще обстоит дело в формирование брендов в мировой практике? И как
объяснить, что российская компания, не осуществляющая внешнеэкономическую
деятельность пишет свое название латиницей, либо вообще на английском. Что
побуждает их так поступать? Согласна, что иногда в английском можно найти
более емкое слово.Понятно также, что у каждого - своя правда. Но не
понятно в глобальном масштабе - ЗАЧЕМ? Столкнулась однажды даже с такой
трактовкой, что латинские названия дают умники. То есть, не предугадал
сразу развитие компании, значит сам дурак?

Почему с таким вопросом к тебе? Ваша студия ежедневно сталкивается с
компаниями, которые обращаются к вам с единственной целью - целью развития
своего бренда. Но невозможно делать бренды, не зная истории компании и их
стремлений в развитии.

Искренне буду рада твоим ответам.

Инга Штурман
Дорогая Инга!

Нет ничего плохого в том, чтобы в России у компании было русское название, а в Америке - английское.

В Китае, скажем, даже автомобильные компании придумывают себе иероглифы, которые по звучанию отдаленно напоминают известное нам название. И не стесняются их клеить на машины.



Китайцы вообще спокойно относятся к любым адаптациям - вспомнить хотя бы любого знакомого китайца, который для русских будет Петей, для американцев Питером, хотя на самом деле его будут звать Пюнь Тэнь.

Предугадать сначала развитие компании не может никто. Поэтому нет ничего плохого в том, что компания вдруг столкнется с чем-либо, о чем изначально не думала. Мне кажется, что гораздо меньше уличных торговцев арбузами думают о том, как им назвать свои международные корпорации, чем владельцев международных корпораций ждет судьба торговцев арбузами. И это нормально.

Называйтесь как угодно и пишите название как хотите - к успеху это все равно не имеет отношения.

Второй

Привет, Тема

Как разумнее поступать в такой ситуации:
Ты - исполнитель (неважно, дизайнер, фотограф, копирайтер)
Заказчик - крупный концерн.
Высшему руководству с тобой контактировать некогда. Оно выделяет Сотрудника, который с тобой контактирует -
дает ТЗ, отвечает на все вопросы, одобряет эскизы, а потом и финальную работу.
В результате оказывается, что Сотрудник всем доволен, работа ему очень нравится - но когда он показывает
ее начальству, оказывается, что все не так. Приходится переделывать.
Как избежать такой ситуации?

Нина
Дорогая Нина!

Это совершенно типичная ситуация в любой более или менее крупной компании. Люди, которым поручают что-либо сделать, не хотят выглядеть лузерами, поэтому ведут себя как важное начальство. А на самом деле никаких решений не принимают.

Поэтому важно в договоре указать, кто именно будет принимать решение. Прямо настоять на указании имени. И с этим именем хотя бы раз встретиться до начала работы и во время сдачи работы.

В моей практике было несколько раз, когда переделывали дизайн по пять раз только потому, что несколько ничего не решающих менеджеров не принимали работу под разными предлогами, а потом выяснялось, что они ее даже не показывали тому, кто все заказывал. Это поведение можно понять - менеджер в крупной компании думает только о том, как бы ему ни за что не отвечать и как бы не дай бог не получить новый проект. Поэтому ему совершенно не жалко напрягать подрядчика, если тот все равно не берет денег за подходы к снаряду.

Третий

Здравствуйте Тёма!

Скажите пожалуйста, чем вы руководствовались, при принятии внутреннего закона Студии о запрете разглашения или обсуждения зарплат сотрудников?
Какие успехи, в этом законе, при работе с русским менталитетом, не ужели не обсуждают между собой?

Порекомендуйте пожалуйста какую нибудь хорошую, на ваш взгляд, книгу по внутреннему корпоративному управлению.

Благодарю!
С уважением Владимир.
Дорогой Владимир!

Очень просто из коллектива дизайнеров можно вырасти коллектив, который по мерзостности заткнет за пояс коллектив актеров. Поэтому нужно делать все, чтобы дизайнеры оставались людьми, а не превращали студию в серпентарий или телевизионную редакцию.

Когда люди знают зарплаты друг друга, это очень плохо сказывается на их моральном состоянии. "Ой, а Петров ушел вчера на час раньше, а я получаю на сто долларов меньше" - это первейший признак разложения. Никого не должно волновать, сколько и за что получает Петров. Поиск вселенской справедливости - удел неудачников, которые будут оправдывать собственные неудачи.

Так что мой рецепт: никогда никто не должен знать зарплаты своих коллег. У нас в студии разглашение своей зарплаты автоматически означает увольнение.

Проверено, что когда дизайнеры тратят время на обсуждение прочитанных книг, а не зарплат друг друга, их профессиональный рост ускоряется в десятки раз, а атмосфера на работе приближается к домашней.

Еще вопрос

Привет!

Мы тут с коллегами поспорили из-за чего собственно педаль газа размещена справа. Со скидкой на функциональные особенности мозга, не дало бы лучший результат размещение педали слева?
Откуда все началось? Исторически сложилось, потому что Форд так сделал? Или все-таки есть какой-то фундамент.
И как размещаются педали в тех машинах где руль справа?

Коля
Дорогой Коля!

Правая нога у человека - как правая рука, ей подавляющему большинству человечества удобнее пользоваться. В машинах с правым рулем педаль газа тоже справа.

Вообще, справа нужно размещать все более важные и более безопасные элементы управления. Скажем, в смесителе справа всегда должен быть регулятор холодной воды, а слева - горячей. Связано это с тем, что больше людей первым делом попробуют отвернуть правую ручку, значит, нужно минимизировать вероятность ожога горячей водой.

И еще вопрос

Здравствуйте, Артемий.
Мне никак не удается понять одну вещь.
На вашем сайте студии частенько попадаются матерные слова. Не мешает или не отпугивает ли это ваших потенциальных клиентов? И какова вообще роль мата в ваших постах жж и на сайте студии?

С Уважением, Ф.
Дорогой Ф.!

Среди моих клиентов нет ни одного - вообще ни одного - кто бы не ругался матом. И банкиры, и издатели, и кондитеры, и айтишники, и инвесторы, и риелторы, и страховщики, и музыканты, и журналисты, и торговцы, и нефтяники, и спортсмены, и врачи - все. Прошу прощения, если кого-то забыл перечислить.

Испугать моих клиентов, как настоящих, так и потенциальных, матерными словами невозможно, потому что они мат знают и употребляют.

Сложно говорить о какой-то отдельной роли мата в моем блоге или на сайте студии. Я считаю, что мат - это русский язык. Матом разговаривали Пушкин, Гоголь, Чехов, Толстой, Достоевский, Тургенев, Лесков, Бунин, Набоков, Бродский. Борьба с матом - это всегда лицемерие и фарисейство.

И еще

Привет, Артемий.

По работе часто сталкиваюсь с различными веб-дизайнерами. И не могу им никак растолковать, что дизайн и декор - это две разные вещи. Красивый сайт с множеством картинок - это прикольно, но основная функция сайта - не радовать глаз, а внятно и удобно обеспечивать какой-то функционал. Например, если это форма, то пусть будет видно, что это одна форма и ее поля будут визуально как-то взаимосвязаны, а не раскиданы по всей странице, пусть все ее поля будут над кнопкой "Отправить" и не надо говорить, что расположение части полей под кнопкой отправки лучше вписывается в дизайнерскую концепцию. Ну это так, пример из наболевшего. Дело-то вот в чем - большинство этих дизайнеров читали твое "Ководство" и свято верят, что заказчик - не дизайнер (сам я в "Ководство" не вчитывался, действительно же не дизайнер), а потому ничего не понимает. Может, я действительно чего-то не понимаю? Или все-таки надо как-то научиться понятнее объяснять чего я от дизайнера хочу?

С уважением, Роман.
Дорогой Роман!

Основная проблема общения заказчиков с дизайнерами связана с недопониманием ролей заказчика и дизайнера. Заказчик думает, что все дизайнеры - дизайнеры. А дизайнеры думают, что все заказчики - заказчики. Но это не так. Дизайнеры и заказчики должны уметь искать подходящих для работы партнеров. Заказчик должен сразу говорить, что он ждет от дизайнера. А дизайнер должен сразу говорить, какой дизайн он делает.

Обычный сценарий: дизайнер соглашается на любые условия, чтобы получить заказ. Слепота, с которой принимаются решения о работе, сравнима только с затмением сознания подростка, к которому на колени села голая женщина. Когда голая женщина одевается и просит сходить за хлебом, подрострок отрезвляется, и начинает ныть. Так и дизайнеры - они все ноют и ноют, что заказчик попросил их сделать то, за что заплатил. Казалось бы - спроси с самого начала, чего от тебя попросят. И если это тебя не устраивает, не соглашайся на заказ.

Если вы наняли дизайнера, чтобы говорить ему, где вам нужна кнопка отправки - так и скажите ему с самого начала знакомства. Девять дизайнеров отвалятся, а один согласится - тот самый, который вам нужен.

(Возможна и обратная ситуация - мы в студии сразу говорим заказчикам, на каких условиях и как мы работаем, поэтому замечания относительно расположения кнопок не принимаем. И мы не удивляемся, что договор подписываем с одним из десяти желающих.)

И еще

Тёма!
Здравствуйте, Артемий!

Меня зовут Варвара, мне 25, я из Санкт-Петербурга, последние 5 лет занимаюсь социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве музыкального арт-терапевта. Совмещаю данную деятельность с собственным мааааленьким бизнесом, дабы иметь средства к существованию :) Давно вынашиваю идею создания масштабного центра развития для детей с проблемами здоровья, где у них была бы возможность заниматься творчеством и адаптивной физической культурой, а также где семьи детей могли бы получать квалифицированную психологическую, юридическую и иную помощь. Многого насмотрелась в детских больницах, детдомах и прочих учреждениях. Увиденное не обрадовало. Подобного места в Петербурге на данный момент нет, есть крошечные районные центры, но это всё просто невыносимое убожество. А хочется намного большего. Не дебильных рисунков из "Ну, Погоди" на уродских двухцветных стенах как в поликлинике, а новейших технологий в сочетании с высоко профессиональным коллективом.

Артемий, как вы думаете, реально ли вообще осуществление столь глобального проекта в условиях российской действительности? И где лучше искать финансирование? Имеет ли смысл пытаться взывать к органам власти? К крупным компаниям? Нашим или зарубежным. Или лучше ориентироваться на международные организации? Где искать помощи?

Буду крайне признательна за ваш ответ, если вы сочтёте тему моего письма интересной вам.

С уважением,

Варвара
Дорогая Варвара!

Зачем ждать у моря погоды? Выходите замуж за миллионера. На его деньги вы сможете построить замечательный центр для детей с проблемами здоровья, а так же будете полностью независимы в управлении результатом.

И еще

Пишет вам из славного города Ярославля обычный человек, занимающийся то тем, то тем. Но к сожалению, совершенно не имею отношения к дизайну и т.д. А интересует меня, какой же такой шрифт использовали наши славные ребята в монетном дворе для надписей на купюрах "ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ" и т.д?. Весь интернет перерыл, так и не нашел 100% соответствия, а понадобилось тут надпись похожую сделать. Если не сложно, подскажите, пожалуйста.

С уважением,
Евгений Тихонов.
Дорогой Евгений!

Шрифт на российских деньгах называется "Адвер готик" или полностью - "Адвертайзерс готик". Его производит и продает компания "Паратайп" - http://www.paratype.ru/pstore/default.asp?fcode=PT_ADG&letter=A.

Представители "Паратайпа" не упускают возможности напомнить, что Гознак не покупал лицензии на шрифт, но в суд никогда не обращались, насколько мне известно.

Я считаю, что этот шрифт насколько себя дискредитировал многомиллиардными тиражами в рекламной продукции, что использовать его сегодня в дизайне абсолютно неприлично.

И еще

Артемий, здравствуйте!
Меня зовут Катя. Я преподаю химию в средней школе.
Проблема вот в чем: время от времени я люблю выпить, иногда выпиваю в будни, а утром страдаю из-за перегара (муж говорит, запах достаточно сильный). Перепробовала все известные мне средства (жвачка, антиполицай, завтрак, зерна кофе) - ничего не помогает. Может быть, Вы мне что-нибудь посоветуете, кроме не пить? Если посчитаете нужным, опубликуйте мое письмо, буду признательна!
С уважением,
Катя.
Дорогая Катя!

Если проблема не в гнилых зубах или в желудке, то, может быть, есть смысл попробовать поменять напиток - скажем, вместо пива пить вино или водку.

И еще

Привет, Тёма. У меня интересный дизайнерский вопрос. Общеизвестно, что женщины очень любят прихорашиваться перед зеркалом. А так как зеркала чаще вешают в ванной, то практически в каждом доме появляется проблема: в раковине остаются волосы, выпавшие после расчёсывания. Что можно придумать, чтобы постоянно не уделять внимание их уборке ?
Алексей
Дорогой Алексей!

Решение простое - нужно убирать волосы из раковины, не уделяя этому занятию особенного внимания. Если речь идет о трихотилломании у вашей знакомой, отведите ее к неврологу. Если волосы в раковине просто вас раздражают, рекомендую домработницу.

И еще

Здравствуйте Артемий!
Моё письмо не столько вопрос, сколько желание высказаться.
Я всё чаще задаюсь вопросом - откуда берутся все эти малолетние "невъебенные фотографы" с зеркалками,
купленными на деньги родителей и что больше меня волнует - почему они все считают что наличие зеркальной
камеры делает их крутыми фотографами? они заливают в контакт тоннами неимоверной херни которую комментят
разве что их друзья. Это все равно что купить гитару, не выучить аккордов , ипашить по струнам и считать
себя при этом крутым гитаристом! им нах сралось понятие композиции, золотого сечения или правило третий.
Откуда вообще пошел стереотип что можно купить подороже камеру хуярить по кнопке и крутая зеркала сама за
тебя сделает шедевр?
Виталий
Дорогой Виталий!

Стереотип пошел от производителей зеркальных камер, которым выгодно, чтобы их продукция пользовалась повышенным спросом. Если бы на свете не было таких людей как я - с деньгами, но без фотографического таланта, то все Кэноны и Никоны давно бы разорились, потому что профессиональных фотографов не хватило бы и на производство одной модели.

А вам могу посоветовать задаться другим вопросом: почему вас раздражает, что кто-то купил фотоаппарат и начал считать себя крутым фотографом? Ваш дом эти люди явно не поджигают.

Подрубрика "проклятье"

Артемий, привет!
Не знала, в какую рубрику актуальнее слать письмо: и качество сисек у тебя в блоге надо подтягивать, и проблема такая, что надо срочно решать, но решений пока что не вижу. Я не могу осмыслить её ни логикой, ни чувствами, поэтому решила обратиться к тебе.
Я девушка из хорошей семьи, с виду - симпатичная блондинка с большой грудью и нравлюсь мужчинам. Но знаю себе цену, имею трудный характер и специфический вкус, поэтому серьезных отношений с парнями у меня было мало. Так сложилось, что все молодые люди, которые пытались меня добиться, имели судимости. Поймите правильно: я живу в центре Питера, учусь в универе, работаю. Девочка вышла из того возраста, когда хочется адреналинчика, а попросту уже пресытилась всеми этими приключениями. Мужчины меня уже крупно обворовывали, катали в багажнике, резали, а две недели назад один даже избил и попытался изнасиловать. Проблема в том, что я не на помойке нахожу этих людей. С тем, который хотел изнасиловать, меня, например, познакомил парень лучшей подруги. С виду адекватный человек, а по факту - 4 судимости. (у предыдущего их было три)
Тёма, меня пугает такая статистика! За два года мне так настучали по голове, что напрочь отбито всякое желание к каким-то отношениям. Я понимаю, что всё это происходит не случайно и мне надо хорошо подумать, что стоит изменить? Почему именно уголовники и ублюдки? Они ведь все были разных возрастов и социальных групп. Это диагноз? Проклятье? Может страна у нас такая воровская и бесполезно над этим голову ломать? Или мне на мужиков предварительно запрос в ментовку делать? Тёма, я не жду, что ты найдешь всему этому объяснение, но очень надеюсь на твою помощь.
Инесса

Тёма меня прокляли. Понял что это проклятье я только несколько месяцев
назад. Хотя проклятье длится 20 декабря будет как год. Началось всё с
того, что меня посетил словно сон на яву, некая страшная бабка, в
местечке которое напоминало лес, стала произносить про меня типа
заклинаний. Потом я два месяца не вылазил из кровати, со странными
признаками болезни. Потом четыре месяца я не мог никак сесть опять за
интернет, что то странное отталкивало меня. И тут кроме шуток. От
книг, тоже отторжение было. Оставалось слушать музыку и пить пиво.
Потом становилось легче. Сейчас проклятье практически сошло, осталось
несколько симптомов, но всё равно они мне мешают. Что мне делать? Я
сам в жизни бы не поверил в проклятье, но других объяснений не нахожу.
Стал молитвы читать, в церковь ходить. Ездили к батюшки, он тоже
сказал что на тебе проклятье.
Антон.

Привет Тема! Мне кажется, что меня прокляли или что-то в этом роде. Началось еще это в студенческие годы, встретил я в общаге девушку, ну и пошло поехало. Начали вместе жить. И в один прекрасный день она заплаканная приходит и говорит, что беременна. Я поверил, ну и раз беременна, то начали мы трахаться без презерватива. И оказывается потом, что она забеременела, только через 3 месяца. Пришлось жениться и знакомиться с родителями. Жили они в ёбаном селе, говорили, что будут помогать и все такое, я как лох поверил. Ничего этого конечно не произошло, и приходилось мне одному работать на двух работах, платить за аренду квартиры и как всегда у жены начали появляться большие запросы, она хочет и то и это, хотя в своей жизни и копейки не заработала. А теща в это время все время настраивала жену, чтобы она разводилась со мной, чтобы получать алименты. И в один прекрасный день, когда мы были у них в гостях, я захожу в комнату и вижу, что она лазила в моей сумке и стоит пересчитывает
мои деньги. Я блять так охуел, что хотел ей дать по ебалу. С тех пор я ее ненавижу и каждый день мечтаю, чтобы она сдохла. И вот с тех пор мне начало невезти, о начались проблемы с квартирой, пришлось переезжать два раза, пока вообще не уехал с большого города в районный центр, работы одной не стало, жена не работает до сих пор, хотя ребенку уже больше трех лет. Денег ни на что не хватает, но виноват, как всегда я. Чем бы я не начинал заниматься все не выходит. И последнее меня просто убило. Недавно привели мою дочку ее родители, а она мне заявляет, что бабушка сказала, что папа плохой и с ним не надо разговаривать.

Я вот теперь незнаю, что мне делать меня уже эта жизнь, так заебала, что я хочу все бросить собрать вещи и уехать куда-нибудь подальше. И как проверить лежит на мне проклятье ихнее или нет. Потому, что я в эту фигню верю. Как от этого проклятья избавиться.

Еще у тещи есть две дочки(от разных мужиков), которые неудачницы, им уже под 40 лет у них нет не мужей не квартиры где жить. Может у них на роду такое.

Кузя

* * *Присылайте задачи и вопросы с темой письма "совет" по адресу tema@tema.ru. Чем сложнее задача или вопрос, тем выше шанс попасть в рубрику. Пожалуйста, указывайте, если какую-либо часть письма или имя нельзя цитировать публично. Советы и решения задач публикуются по вторникам.

совет, вопрос

Previous post Next post
Up