Всё прекрасно с ним. Германия, лак держит, по дереву и даже бархату-войлоку просто ноль нареканий.
Надо только знать один фокус: можно использовать только родной камертон. Ну, или найти сходного происхождения. Или гуглить информацию. Со временем менялся камертоновый стандарт строя; тогдашнее ля на примере моего А-камертона - сегодня чуть ниже, чем соль диез.
Иначе можно порвать архивные струны, не надо пытаться строить на современный 440-герцовый лад.
Херня какая-то. При настройке для струн и колков нет большой разницы между строем ля 440, 442 и даже 444. Тонкость в другом - "архивные струны" от возраста лучше звучанием не становятся, а вот колки после большого количества настроек перестают нормально держать струны. В таком случае их меняют на колки чуть бОльшего диаметра. Если в пианинии до сих пор всё родное, то это говорит только об одном - на нём со времени выпуска почти не играли и использовали больше в качестве мебели.
С какого буя у вашего антикварного камертона взялись "полтора полутона"? Камертон был изобретен в 1711 году придворным трубачом английской королевы Елизаветы Джоном Шаром. Первоначально высота настройки издаваемого им звука ля первой октавы соответствовала 419,9 Гц. Однако с того времени высота настройки камертона непрерывно повышалась, доходя порой до 453 и даже 466 Гц (в Парижском и Венском оперных театрах), что вызвало резкие протесты вокалистов. В 1885 году в Вене был установлен международный эталон основного тона музыкальной настройки, по которому ля первой октавы равнялось 435 Гц. Он просуществовал до середины 30-х годов XX века, когда был установлен новый эталон тона ля первой октавы, равный 440 Гц. Сейчас барочную музыку, если заморачиваются аутентикой, иногда играют в строе 415 - это ровно на полтона ниже. Но фортепиано не барочный инструмент, поэтому если пиванина настраивалась ранее венского эталона, то его строй вряд ли мог быть ниже 430, т.е. это не более чем на четверть тона вниз от современного строя.
Всё прекрасно с ним. Германия, лак держит, по дереву и даже бархату-войлоку просто ноль нареканий.
Надо только знать один фокус: можно использовать только родной камертон. Ну, или найти сходного происхождения. Или гуглить информацию. Со временем менялся камертоновый стандарт строя; тогдашнее ля на примере моего А-камертона - сегодня чуть ниже, чем соль диез.
Иначе можно порвать архивные струны, не надо пытаться строить на современный 440-герцовый лад.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тонкость в другом - "архивные струны" от возраста лучше звучанием не становятся, а вот колки после большого количества настроек перестают нормально держать струны. В таком случае их меняют на колки чуть бОльшего диаметра.
Если в пианинии до сих пор всё родное, то это говорит только об одном - на нём со времени выпуска почти не играли и использовали больше в качестве мебели.
Reply
440 устаканились только в районе второй мировой.
Reply
Камертон был изобретен в 1711 году придворным трубачом английской королевы Елизаветы Джоном Шаром. Первоначально высота настройки издаваемого им звука ля первой октавы соответствовала 419,9 Гц. Однако с того времени высота настройки камертона непрерывно повышалась, доходя порой до 453 и даже 466 Гц (в Парижском и Венском оперных театрах), что вызвало резкие протесты вокалистов.
В 1885 году в Вене был установлен международный эталон основного тона музыкальной настройки, по которому ля первой октавы равнялось 435 Гц. Он просуществовал до середины 30-х годов XX века, когда был установлен новый эталон тона ля первой октавы, равный 440 Гц.
Сейчас барочную музыку, если заморачиваются аутентикой, иногда играют в строе 415 - это ровно на полтона ниже.
Но фортепиано не барочный инструмент, поэтому если пиванина настраивалась ранее венского эталона, то его строй вряд ли мог быть ниже 430, т.е. это не более чем на четверть тона вниз от современного строя.
Reply
Во времена Баха однозначно строй был ниже тона на два.
Reply
Если брать ля первой за 440, то соль диез будет 415, вот и посчитайте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment