Возраст рояля

Nov 18, 2020 15:00

Я нихуя вообще не понимаю в музыкальных инструментах, но не могу не поделиться знанием специалистов ( Read more... )

фортепьяно, фоно, пианино, инструмент, рояль, наблюдение, возраст, звук, музыка

Leave a comment

v_s_moroz November 18 2020, 12:15:15 UTC
В Москве стоит пианиний XIX века, 1876 года.

Всё прекрасно с ним. Германия, лак держит, по дереву и даже бархату-войлоку просто ноль нареканий.

Надо только знать один фокус: можно использовать только родной камертон. Ну, или найти сходного происхождения. Или гуглить информацию. Со временем менялся камертоновый стандарт строя; тогдашнее ля на примере моего А-камертона - сегодня чуть ниже, чем соль диез.

Иначе можно порвать архивные струны, не надо пытаться строить на современный 440-герцовый лад.

Reply

irbis__ November 18 2020, 12:38:07 UTC
Струны можно и новые поставить, тем более колки все равно скорее всего под замену

Reply

fotoded November 18 2020, 14:16:36 UTC
nika_uletaeva November 18 2020, 16:09:58 UTC
А в каком году строй подтянули? Во 100-летний рояль уже в современном строе, же наверное..

Reply

agor November 18 2020, 16:14:59 UTC
Херня какая-то. При настройке для струн и колков нет большой разницы между строем ля 440, 442 и даже 444.
Тонкость в другом - "архивные струны" от возраста лучше звучанием не становятся, а вот колки после большого количества настроек перестают нормально держать струны. В таком случае их меняют на колки чуть бОльшего диаметра.
Если в пианинии до сих пор всё родное, то это говорит только об одном - на нём со времени выпуска почти не играли и использовали больше в качестве мебели.

Reply

v_s_moroz November 18 2020, 19:13:16 UTC
Какие 440, 442 и 444, это всё современность, а там полтора полутона вниз. По прилагавшемуся к пианино об колено-стайл камертону.

440 устаканились только в районе второй мировой.

Reply

agor November 18 2020, 19:47:52 UTC
С какого буя у вашего антикварного камертона взялись "полтора полутона"?
Камертон был изобретен в 1711 году придворным трубачом английской королевы Елизаветы Джоном Шаром. Первоначально высота настройки издаваемого им звука ля первой октавы соответствовала 419,9 Гц. Однако с того времени высота настройки камертона непрерывно повышалась, доходя порой до 453 и даже 466 Гц (в Парижском и Венском оперных театрах), что вызвало резкие протесты вокалистов.
В 1885 году в Вене был установлен международный эталон основного тона музыкальной настройки, по которому ля первой октавы равнялось 435 Гц. Он просуществовал до середины 30-х годов XX века, когда был установлен новый эталон тона ля первой октавы, равный 440 Гц.
Сейчас барочную музыку, если заморачиваются аутентикой, иногда играют в строе 415 - это ровно на полтона ниже.
Но фортепиано не барочный инструмент, поэтому если пиванина настраивалась ранее венского эталона, то его строй вряд ли мог быть ниже 430, т.е. это не более чем на четверть тона вниз от современного строя.

Reply

tblkba November 18 2020, 20:06:27 UTC
У Павла Васильевича Лобанова (исследователь пианизма) был камертон на 432 (ля).
Во времена Баха однозначно строй был ниже тона на два.

Reply

agor November 21 2020, 16:02:56 UTC
Нет, намного меньше разница. Максимум четверть тона.
Если брать ля первой за 440, то соль диез будет 415, вот и посчитайте.

Reply

mhasman November 18 2020, 19:03:16 UTC
клавиши из слоника?

Reply

v_s_moroz November 18 2020, 19:16:20 UTC
Там типа шпон слоновый в миллиметрик, он от деревянных клавиш местами отклеивался и подклеивался обратно в течение всей жизни.

Reply

mhasman November 18 2020, 23:20:46 UTC
Ахуенно. Береги, смазывай чем положено. Щас тока говно-пластик

Reply


Leave a comment

Up