Для того, чтобы знания в голове закрепились, нужно создать в этой самой голове контекст. Именно поэтому, учебник - это толстая книга, а не тоненькая брошюрка со списком тезисов, которые в учебнике написаны жирным. То же самое относится и к онлайн обучению. Десятиминутная лекция призвана создать в голове контекст, объяснить одно и то же с разных сторон, чтобы утяжелить знание и сделать более объемным. Десять секунд выжимки же создадут только иллюзию понимания.
Это, впрочем, не отменяет того, что онлайн-образованию требуются новые подходы. Интересно, что Тема думает про Duolingo например. Как заходит такой формат?
Контекст важно интернализировать. Когда я линейно читаю толстый учебник от корки до корки, я не понимаю, как это уложить в голове. С новым знанием нужно переспать, пожить, и тут формат толстого учебника только мешает.
Ага, я вообще тут подумал, что пол жизни мы спим. То есть человеку в два раза меньше лет, чем он считает. 60-летний старый пердун думает, что он старый 60-летний пердун, а по факту ему всего лишь 30-ка.
Не совсем так. Во сне у тебя мозг ебашит - дай боже. Всю полученную за день информацию - сортирует, обрабатывает, нужное переводит в долгосрочную память. Просто этот процесс - бессознательный, вот тебе и кажется, что ничего не происходит. Ну, плюс еще часть времени сна мозг отдыхает - медленный сон. Но ведь телу же ты даешь время на восстановление сил, а не херачишь, пока сердце не выдержит. С мозгом - также.
25 секунд это не знания, это просто тезис который ты запомнишь. Как к этому результату пришли, какие предпосылки для этого были, какие уравнения использовались при получении данного решения, всё это пройдёт мимо. В результате чего у тебя не сформируется навык усваивать знания и критического подхода. Что тебе скажет по-твоему мнению "авторитетный" лектор, то ты и воспримешь как истину. Без какого-либо критического анализа.
Речь ведь не о простых знаниях, а всё же об образовании уровня выше начальной школы. Даже в школе тебя учили не тупо формулы запоминать, а показывали пусть и простейший, но их вывод во многих случаях. А в вузе никуда не деться уже от вполне строгих доказательствах применения тех или иных уравнений, преобразований. Как без этого-то. Там ты получаешь не только навыки, но и знания. Это разные вещи. Если тебе нужны только навыки, то для этого вуз не нужен.
Я проходил теоретическое обучение на автомобильные права онлайн, без посещения автошколы. В итоге, скучнейший онлайн курс едва-едва досмотрел, а потом просто в приложении "Экзамен ПДД" все знания добил на тестах.
На мой взгляд, именно эффективные приложения с продуманными алгоритмами обучения решают в самообразовании, а не нудные скучные видео.
Примеров масса, особенно в изучении языков. Lingvist, Memrise, Duolingo... Остается их наработки перенести на другие сферы знаний, но нужен массовый спрос, т.к. это дорого. Вот тут и возникает затык.
В автошколе у нас была преподаватель - девушка, младше меня на пол года). Я сразу с ней договорился, что теорию сам по тестам выучу и выучил, ходил туда только на зачеты практически или от скуки. А так, люди сидели по 4 часа в день!
Comments 140
То же самое относится и к онлайн обучению. Десятиминутная лекция призвана создать в голове контекст, объяснить одно и то же с разных сторон, чтобы утяжелить знание и сделать более объемным. Десять секунд выжимки же создадут только иллюзию понимания.
Это, впрочем, не отменяет того, что онлайн-образованию требуются новые подходы. Интересно, что Тема думает про Duolingo например. Как заходит такой формат?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Ага, я вообще тут подумал, что пол жизни мы спим. То есть человеку в два раза меньше лет, чем он считает. 60-летний старый пердун думает, что он старый 60-летний пердун, а по факту ему всего лишь 30-ка.
Сон пиздец жизнь съедает.
Reply
Reply
Ну вот Артемий говорит, что не спит нихуя, он получается вообще старпер?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, именно эффективные приложения с продуманными алгоритмами обучения решают в самообразовании, а не нудные скучные видео.
Примеров масса, особенно в изучении языков. Lingvist, Memrise, Duolingo... Остается их наработки перенести на другие сферы знаний, но нужен массовый спрос, т.к. это дорого. Вот тут и возникает затык.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment