Этноэксп: мегапост про навигацию

Feb 10, 2009 01:11

Итак, продолжаем. Это предпредпоследний пост про этнографическую экспедицию.

Оказывается, этой осенью в Монголии я был не одинок в своих приключениях на "Рендж Ровере". Смелая девушка из Украины ехала по похожему маршруту на "Рендж Ровере Спорте" вскоре после меня. Казалось бы - это уже невероятное совпадение. За 80 километров до Улан-Батора у машины ломается левая опора двигателя. Таких совпадений быть не может. Девушка доплелась до "Вагнера" (злоебучий уланбаторский официальный дилер), где ей впаривают инструменты по семикратной стоимости. В такие совпадения охотно верю.

После двухнедельного ремонта, девушка поехала дальше, подскочила на кочке, уперлась мордой в землю и осталась ночью на морозе в полном одиночестве. Машина так до сих пор где-то там и стоит в степи. Наверное, разобрали пастухи день на второй.

Кстати, "Мумусик" все это время греется в Красноярске. Через пару недель прилетят запчасти ("Рендж Ровер" использует курьерскую службу братьев Райт - перемещает грузы по 70 метров в день). А еще через три недели ремонт будет закончен. Я не знаю, какой сейчас спрос на английские внедорожники в Красноярске, так что не исключено, что придется ехать за машиной самому. А я уже так к метро привык.

Назовите второй известный "Рендж Ровер" после "Мумусика". За все это время вообще никто из компании "Ленд Ровер" не связался со мной. Мне не предложили помощь, не пообещали прислать запчастей побыстрее, не уточнили, что именно мне не нравится в автомобиле, не узнали, как же я так езжу, что легендарная прочность британского металла пошла по пизде. Меня обслужили как пассажира с билетом в стоячий трюм.

Но вернемся к навигации. Навигаторы помогли проделать путь от Москвы до Владивостока, от Владивостока до Улан-Батора и от Улан-Батора до российской границы.



Вот что находилось перед моими глазами:



Я считаю спутниковую навигацию величайшим достижением человечества. Это самое гениальное, что произошло за последние десять лет. Я себе купил навигатор года три назад, сразу же, как появилась нормальная карта Москвы. И постоянно ловил себя на мысли, что только на моем стекле светится навигатор, а в других машинах ничего не светится. Ситуация поменялась только в прошлом году - наконец-то я перестал себя чувствовать идиотом (схожее чувство неловкости испытывал в 1997-м, когда говорил по мобиле на улице).

Я не понимаю, почему у нас в стране так долго соображали, что спутниковая навигация - это супермегагиперохуенная вещь. И почему до сих пор не все кинулись покупать навигаторы. И почему до сих пор нет, сука, подробных карт всех городов от Калининграда до Находки.

Самое главное в навигаторе - карта. Без карты даже красивое устройство - кусок говна. С хорошей картой даже кусок говна становится бутоном розы.

С точки зрения продуманности, качества, работоспособности в экстремальных условиях, неприхотливости и удобства на первом месте стоят навигаторы Гармин. Все остальные полная хуйня, с ними постоянно надо страдать. Самое гениальное в Гармине - инженерная сторона. У Гармина лучшие присоски на стекло и мешки с бобами, самые продуманные места под штекеры, самое простое и понятное отображение маршрута на экране. Гармин не дрожит при тряске автомобиля, он висит как вкопанный.

ББК, расположенный слева от Гармина, пришлось сразу прижать к панельной доске, потому что он свисал на пол-шестого за минуту езды. Еще, это очень важно, у Гармина провод втыкается в держалку с присоской. Поэтому можно его снимать и брать с собой одной рукой. А остальные надо сначала снять, потом вытащить из них провод, а потом только брать с собой. А провод болтается на полу потом. Короче, непродумано нихуя. И еще у всех совершенно конские размеры держалок. И еще при этих размерах у них совершенно невозможно настроить необходимый угол обзора - всегда будет некомфортно. А в Гармине угол и наклон могут быть любыми. И за целый день езды по федеральной трассе "Амур" навигатор не сдвинется с места.

Особо хуевая держалка у Глобалсата. Прям, спроектирована даунами. У Лександа тоже хуй пойми что - сам маленький, а на подставку хочется телевизор прикрепить.

Во время езды я понял, что на внешний вид устройства мне совершенно посрать. Я не любитель украшать машину, у меня нет елочки под зеркалом и иконостасика на консольке. Мне похуй, какого цвета сиденья, я не берегу коврики, и мне поебать, сколько часов мастера приделывали кожу к рулю. Навигатор не может испортить автомобиль, а вот интерфейс - легко.

Встроенная навигация


Посмотрите на штатный дисплей в консоли. Это пиздец, это какой-то Диггер 1982-го года. А автомобиль-то современный. И экран не тачскрин - вообще туши свет. Я бы даже задаром не стал загружать роверовские сидюки с картами в багажник. Пусть сами на своем говне ездят. Встроенных в автомобили хороших навигаторов не бывает - это закон. И в Акуре, и в БМВ, и в Мерсе - везде полное говно, а не навигация. Примитивные технологии, дешевейшие дисплеи и хуевая графика.

Но даже плохой интерфейс перестаешь замечать, если картографическая информация подробна. Это самое главное в навигаторе, все остальное перестаешь замечать через час езды. Я всю дорогу поражался, нахуя в челябинской Эльдораде продают навигаторы с картой Московской области - это же бред.

Итак, карты. Самое важное.

Оззи эксплорер и Автоспутник на Глоуфише


Глоуфиш был одним из спонсоров экспедиции. Заодно дали пару своих устройств. Я терпеть не могу Виндоус-мобайл, меня даже не две минуты не хватает. Но тут были записаны найденные в сети карты Монголии - в "Оззи эксплорер" можно затолкать любые изображения карт и привязать к координатам. Впрочем, я не смог ими воспользоваться - GPS-модуль Глоуфиша накрылся медной пиздой. Второй Глоуфиш сломался еще в начале поездки. Короче, не получилось. Вторая карта - Автоспутник - мне не успела пригодиться, потому что покрывала только европейскую часть России. Но у Автоспутника очень запутанный и кривой интерфейс.

Айгоу на Глобалсате


Само устройство - гипертрофированных размеров, им хорошо убивать. А интерфейс Айгоу весьма интересен. То есть, он на первый взгляд кажется уебищным совком, но в нем много мелких приятных продуманностей. Например, он может показать весь земной шар с контурами стран. В Монголии это охуенно актуально - там именно так и перемещаются по стране. Потом, там зашита картинка с физической картой Земли - это тоже очень удобно в Монголии. Я ехал между гор, и понимал хотя бы, почему я именно тут оказался (иногда в Монголии наступает ощущение, что ты дебил и едешь там, где вообще нога человека не ступала - а это их федеральная трасса). Короче, Айгоу очень странная и интересная система. Но мне не удалось с ней поездить в зоне покрытия.

Мегаполис на Джей-джей-коннекте
На фотографии нет. Карта и интерфейс Магаполиса меня победили - я не смог нихуя разобраться в них. По крайней мере, когда около Казани я решил проложить маршрут до Владика, у меня ничего не вышло. А само джей-джей-коннектовское устройство тупо сломалось от тряски - юсбшный разъем раздрочился и привел устройство в негодность. От тряски, охуеть.

Навиком и Джей-джей-коннект на Гармине


У Гармина одна проблема - они нихуя не понимают про Россию. В Америке и Европе - только Гармин, вообще вопросов нет. А в России карты России для Гармина делают две конторы. Одна из них - Навиком делает относительно сносную карту Москвы и других регионов ЦФО. Но сама контора - хамская и тупая. Карты у них по сто баксов, что является свинством. Джей-джей-коннект тоже каким-то боком производит карты для Гармина, но нигде впрямую об этом не сообщает. Когда я попытался купить их за деньги в магазине, я столкнутся с такими дебильными продавцами, что всякая охота настаивать на своем прошла. По счастью, пресс-секретарь компании по блату записала мне все карты России на гарминовскую флешку. Обзорная карта дорог у Джей-джея лучше, чем у Навикома. У одного есть карта Хабаровска, у другого - Владивостока. Короче, приходилось их все время по очереди пробовать.

Гармин не разбирается в России, поэтому в гарминовских картах не поддерживается наша адресная схема. Американцы не понимают, что здание может иметь номер "2/19, стр. 5".

Навител на ББК и Лександе



Навител тоже был одним из спонсоров экспедиции. Первую неделю езды я смотрел только на Гармин, а Навител мне сразу не понравился. Куча мудацких криптографических пиктограмм не пробудили аппетита. Но где-то на подъездах к Башкирии я начал поглядывать на карту Навитела. После Урала я смотрел только на нее. А на пути обратно и в верхней части Монголии (случайно попавшей в релиз с Россией) я вообще больше ни на что не смотрел.

У Навитела уебанский интерфейс, куча глюков и проблем (скажем, если у тебя активен маршрут, а ты в дебрях меню ищешь другой маршрут, в это время он начинает пересчитывать активный маршрут, лишая тебя возможности что-либо разумное делать в меню). Но карта! О, какая волшебная карта! Тут и леса, и болота, и пункты ДПС, и чего только нет. Какие-то выселки и просеки - все отмечено. К концу поездки я совершенно влюбился в Навител.

У Лександа маленький экран, к которому особо криво адаптируется программа. Пользоваться очень неудобно, особенно когда рядом висит та же программа на большом экране.

Вывод
В идеале сегодня в машине надо возить два навигатора - Гармин для всего мира и Навител для всей России (устройство еще предстоит подобрать - программу можно ставить на разные модели).

Под кат? Сходи-ка нахуй.

навигация, навигатор, тревел, этноэксп

Previous post Next post
Up