Майский фуршет

May 15, 2016 19:00

В интернете нет большинства знаний, которые есть у специалистов в головах. Именно для них этот пост ( Read more... )

фуршет

Leave a comment

ext_2633071 May 15 2016, 16:00:57 UTC
Композитор и саунд-дизайнер. Преподаватель.


... )

Reply

estogeronium May 15 2016, 16:07:01 UTC
Как найти хорошего специалиста для написания композиции для видеоролика. Допустим мне нужна мелодия в определенном жанре, а похожих на нее нет ни у кого из композиторов в риле. Как быть?

Reply

ext_2633071 May 15 2016, 16:18:24 UTC
Нужно выбирать композитора с самым разнообразным материалом в портфолио. Разнообразным по инструментовке, жанрам и областям приложения. Широкий диапазон предполагает большое количество инструментов и техник, и знаний доступных специалисту, а главное его живой интерес к разнообразной музыке, это самое главное. Даже если у него нет в портфолио искомого жанра и звучания, то скорее всего он его найдет, поскольку его музыкальное сознание эластично, а инструменты для воплощения уже готовы, поскольку такой специалист заранее готовится к любым неожиданным предложениям.
У меня, к примеру, есть практически все инструменты мира в том или ином виде. Просто потому что мне интересно как пробовать на вкус разные направления, так и экспериментировать с компиляцией различных техник и звука.

Reply

ext_1293040 May 15 2016, 16:13:03 UTC
С помощью каких прог замутить такую мульку? Конкретно, с помощью каких прог, плагинов, заставить говорящего перса с видео петь? Есть ли автоматические проги для этого (по принципу: вставить файл - получить готовый результат), или только в ручном режиме замороки?

Reply

ext_2633071 May 15 2016, 16:27:07 UTC
Сделано это с помощью программы типа Melodyne, Autotune или скажем встроенного алгоритма в Cubase. Подобный софт определяет звуковысотность вокала и не только. Стандартно используется для устранения фальши и прочих интонационных огрехов у вокалистов. Определяется высота каждого звука, спетого вокалистом, а вы уже самостоятельно поправляете каждый звук, если он спет не в тон.
В данном случае, поскольку человек говорит в среднем в пределах нескольких тонов, просто проделана работа по смещению звуков в определенных ритмическом порядке и звуковысотности. Как это сделать выбираете вы, поскольку данный софт не генерирует готовых мелодий. Мелодию вам нужно или придумать самостоятельно, или подобрать.

Reply

pravdadlyavseh May 15 2016, 18:33:58 UTC
то есть, после записи вокала исправляются огрехи певца? Интересно, насколько широко это используется и насколько сильно можно исправить. То есть можно ли песню в исполнении Васи Пупкина, поющего и ужасно фальшивящего, привести в сносный вид? в шикарный вид? Помимо непопадания в ноты, насколько можно играть с тембром голоса?
Реально ли записать "среднего" певца и сделать запись, чтобы он звучал, ну, как Рой Орбисон? Или я чего-то не понимаю?

Reply

ext_2633071 May 15 2016, 18:57:17 UTC
Используется очень широко. В популярной музыке чаще всего, но и нормальных вокалистов тоже подравнивают незначительно. Это обычная практика. Как с барабанами. Сейчас почти все барабаны ровняют по ритму, причем часто идеально по сетке и накладывая сверху сэмплы, особенно в метал коре всяком и тд. На инструменты тоже часто вторым слоем кладут библиотеки для плотности, если у музыканта со звукоизвлечением проблемы.
Можно из среднего сделать вменяемо поющего, без фальши и дурного оттенка в обертонах. Из Васи можно сделать попадающего в ноты, но если он слишком мимо все пел, то появится эффект как в ролике, роботического голоса, его одно время использовали как фишку в поп музыке.
Настоящие голоса рождаются под влиянием очень большого количества факторов. Тут не только строение голосового аппарата, но и дыхание, правильная опора, резонаторы, особое обращение с этим комплексом. Этого всего софт не сделает, вокал будет чистым, но мертвым.

Reply

pravdadlyavseh May 15 2016, 19:09:11 UTC
Спасибо! Одно время был знаком с Steven Wolf, он говорил, что вживую для альбомов уже давно не барабанит, все делает на компе. Я не знал насчет такой работы с голосом, - интересно, еще раз спасибо

Reply

ext_2633071 May 15 2016, 19:19:38 UTC
Да, такие времена. Не за что!

Reply

arseniqua May 15 2016, 16:20:22 UTC
Какой посоветуешь минимальный сэтап студии, чтобы начать движение в твоем направлении? Какие железки и софтины по-твоему необходимы?

Reply

ext_2633071 May 15 2016, 16:46:24 UTC
В моем случае необходим весьма мощный компьютер. Многоядерный процессор, оперативная память от 16 Гб. Несколько Тб на жестких дисках, быстрых жестких дисках ( ... )

Reply

yegorpetrov May 15 2016, 17:13:15 UTC
> Звуковая карта, поддерживающая звук 24 бита, 96 000 Гц

А зачем 96000 Гц?

Reply

ext_2633071 May 15 2016, 17:18:15 UTC
Если вы собираетесь писать звук. Или использовать качественные библиотеки например. Можете ограничиться 48-ю, для начала, но не меньше.

Reply

yegorpetrov May 15 2016, 19:18:58 UTC
И всё-таки зачем?

Просто человеку 44100 достаточно, и это вроде как подтверждено научно (субъективный опыт и журналы про хай-фай - не научно). Другое дело - промежуточные этапы обработки с оверсэмплингом, но здесь звуковая карта вроде, то есть не промежуточное звено. В любом случае, на мой взгляд надо на кратной финальному миксу частоте работать (44,1 / 88,2 для самостоятельной музыки, 48 / 96 под видео).

Reply

ext_2633071 May 15 2016, 19:30:56 UTC
44 - сжатая информация о звуке. В реальной жизни нет. Чем меньше мы вычеркнем из звука в процессе записи, тем лучше. Особенно это касается саунд-дизайна. Попробуйте записать один и тот же звук в 24/96 и в 16/44. А потом обоим сделайте питчдаун, все будет слышно. Что касается библиотек, то я сам часто работаю в 44 и никак не страдаю от этого.

Reply

yegorpetrov May 16 2016, 13:49:28 UTC
Ну, разве что питчдаун.

Reply


Leave a comment

Up