Постмодерн, детка. Смысл искать в архитектуре и искусстве не стоит.
В чём ценность картин Джексона Поллока? В чём ценность картин Герхарда Рихтера? В чём ценность картин Дэмиана Хёрста?
Это одни из самых известных и дорогих художников мира. Сами по себе работы этих художников никакой ценности не несут, например, картину Поллока продали на развале за 5 долларов, но когда стало известно имя автора, ценность взлетела до 50 000 000 долларов.
Самое главное в современном искусстве - имя автора, паблисити. Чем известнее автор тем он более талантлив, тем выше художественная и культурная ценность его картин.
Ниже показана сама суть современного искусства, чистое имя автора. сегодня эти картины стоят 5 долларов, но если автор станет всемирно известным то ценность вырастет в десятки тысяч раз.
Искусство не оценивается в деньгах. Картина может быть дерьмом, но представлять коллекционную ценность. А на рынке коллекционеров цена определяется только редкостью и экстравагантностью вещи, а также другими контекстными вещами. Так же и цена пиджака в магазине слабо связана с себестоимостью ткани и работы портного - цена определяется спросом и предложением. Поэтому, это не современное искусство "такое". Это _рынок_ современного искусства такой. А каждая конкретная картина уже либо говно, либо не говно, и с ценой это не связано.
>Поэтому, это не современное искусство "такое". Это _рынок_ современного искусства такой.
Если речь о рынке и спросе, то правильнее говорить - "это люди такие". А значит, это определяется такими вещами, как:
- эволюционная психология (например, красный цвет цепляет приматов больше, чем быков) - условия среды (среди серых квадратных стен будут востребованы цветные круги и спирали) - обучение (усвоенный в детстве образ будет резонировать, если его покажут взрослому)
В принципе, хороший коллекционер старается засечь именно такие вещи. Он оценивает потенциальное воздействие, точно так же как хороший издатель отличает потенциально востребованный текст от графомании.
Но сама востребованность всё равно определяется публикой. Коллекционеры - лишь посредники, которые пытаются угадать эту востребованность. В этом смысле "экстравагантность" часто проигрывает, кстати. Если вокруг дохера экстравагантности, то вполне может выиграть банальный кирпич.
Тёма ещё не вкурил что ЖЖ умер. А блоггеры вышли из моды, а в провинции даже и в моду не входили. Пока сюда по инерции заходят люди можно и попользоваться.
Архитекторы -- должны подвергаться порке и с ними надо проводить воспитательные работы. Потому что один такой талант, типа Церетели, может навредить всему городу и даже стране.
В чём ценность картин Джексона Поллока?
В чём ценность картин Герхарда Рихтера?
В чём ценность картин Дэмиана Хёрста?
Это одни из самых известных и дорогих художников мира. Сами по себе работы этих художников никакой ценности не несут, например, картину Поллока продали на развале за 5 долларов, но когда стало известно имя автора, ценность взлетела до 50 000 000 долларов.
Самое главное в современном искусстве - имя автора, паблисити. Чем известнее автор тем он более талантлив, тем выше художественная и культурная ценность его картин.
Ниже показана сама суть современного искусства, чистое имя автора. сегодня эти картины стоят 5 долларов, но если автор станет всемирно известным то ценность вырастет в десятки тысяч раз.
Reply
Картина может быть дерьмом, но представлять коллекционную ценность. А на рынке коллекционеров цена определяется только редкостью и экстравагантностью вещи, а также другими контекстными вещами.
Так же и цена пиджака в магазине слабо связана с себестоимостью ткани и работы портного - цена определяется спросом и предложением.
Поэтому, это не современное искусство "такое". Это _рынок_ современного искусства такой.
А каждая конкретная картина уже либо говно, либо не говно, и с ценой это не связано.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Если речь о рынке и спросе, то правильнее говорить - "это люди такие". А значит, это определяется такими вещами, как:
- эволюционная психология (например, красный цвет цепляет приматов больше, чем быков)
- условия среды (среди серых квадратных стен будут востребованы цветные круги и спирали)
- обучение (усвоенный в детстве образ будет резонировать, если его покажут взрослому)
В принципе, хороший коллекционер старается засечь именно такие вещи. Он оценивает потенциальное воздействие, точно так же как хороший издатель отличает потенциально востребованный текст от графомании.
Но сама востребованность всё равно определяется публикой. Коллекционеры - лишь посредники, которые пытаются угадать эту востребованность. В этом смысле "экстравагантность" часто проигрывает, кстати. Если вокруг дохера экстравагантности, то вполне может выиграть банальный кирпич.
Reply
Reply
Тёма ещё не вкурил что ЖЖ умер. А блоггеры вышли из моды, а в провинции даже и в моду не входили. Пока сюда по инерции заходят люди можно и попользоваться.
Reply
Потому что один такой талант, типа Церетели, может навредить всему городу и даже стране.
Reply
Leave a comment