Жизнь в городе

Mar 10, 2016 20:51

Когда я учился в школе, у меня было развлечение.

Я заваривал чай, наливал его в чашку, ставил чашку на блюдце, клал ложку, и шел в метро. Стоя на эскалаторе, помешивал чай ложечкой. Стоя на платформе, дул на пар. В вагоне садился и пил чай.

Пассажиры были в ахуе! Перед ними происходило что-то возмутительное! Они не могли объяснить, что такого страшного в том, что кто-то пьет в метро чай. Но ясно понимали, что это непорядок.

Я никогда не был бунтарем, но время от времени мне приходится бороться с мудаками, которые думают, что они лучше справятся с моим воспитанием, чем я сам.

Предыстория.

У нас есть кафе на Большой Никитской. Оно микроскопическое. Летом оно становится чуть больше, потому что в садике мы открываем летнюю веранду. А зимой снова уменьшается до пары столиков внутри.

И много лет подряд я следил за тем, чтобы перед витриной стоял столик и пара стульев для тех, кто хочет сидеть на улице. В дождь, снег, стужу и жару. Многие там любят посидеть с сигареткой. Людям свойственно сидеть на завалинке, это универсальный человеческий инстинкт.

Наш уличный столик выглядел так:



Его больше нет. Потому что его спиздила управа Пресненского района города Москвы. Да, да, те же самые люди, которые прошлым летом ночью разрушили старинную ограду нашего садика (см. пост "Традициям варварства верны", http://tema.livejournal.com/2027567.html).

Два года люди из управы нам угрожали и шантажировали по телефону. Уберите столик, уберите столик, уберите столик. Не уберете столик, не дадим разрешения на летнюю веранду. Не уберете столик, уберем его мы.

При этом уклонялись от любых просьб предоставить официальный документ. Но на прошлой неделе вдруг прислали филькину грамоту - ПДФ без печати с левого адреса на мэйл.ру. Так управа общается с теми, кто вот уже почти 10 лет (столько нашему кафе) исправно платит ей налоги.



Кто-то когда-то в чиновнечьем порыве приведения всего в порядок решил, что веранды в Москве могут быть только с 1 апреля по 1 ноября. А в управе решили, что наш столик - это незаконная летняя веранда, которая возмущает чиновников так же, как мой чай в свое время раздражал пассажиров в метро.

Люди обожают сидеть на улице. Это делает город ближе, роднее, приятнее. Город же не для чиновников существует, а для людей. И это понимают везде, кроме Москвы.

Саарбрюкен:



Стамбул:



Нью-Йорк:



Почему взрослый человек зимой не может пить кофе на улице? Что с ним случится? Почему не разрешить держать столики когда угодно, а не только летом?

Во всей Скандинавии ответили на этот вопрос просто: почему не может? Может. Пусть люди пьют кофе на улице когда угодно.

Мальме:



Как же сделать так, чтобы Москва была городом, где приятно не только в квартирах? Как расширить зону комфорта? (см. http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/172/) Как избавиться от идиотских ограничений?

Надо переписывать законы. Нет смысла бороться с чиновниками из управы. Они могут быть прекрасными людьми и омерзительными долбоебами-исполнителями одновременно. Просто они исполняют хуевые законы, которые написаны для асфальта, а не для людей.

И, возможно, следующей зимой какой-нибудь турист привезет в свой Зажопинск такую фотографию из прогрессивной Москвы, где жизнь течет даже на улицах и даже зимой:



чай, фото, веранда, документ, стол, мемуар, мудаки, управа, метро

Previous post Next post
Up