Госуслуги

Feb 25, 2016 15:15

В Москве охуенные МФЦ. Ушло в прошлое мастерство перепалки с тетками. Теперь все делается так вежливо и быстро, что даже противно. Больше того, в моем МФЦ кроме бесплатного вайфая висит объявление, что если время ожидания в очереди больше 15 мин, то чай или кофе бесплатно.

Что может быть лучше? Лучше может быть полная софтверизация процесса. И я больше не хожу в МФЦ.

Я страшный фанат автоматизации. Поэтому неудивительно, что я был в числе пионеров портала Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru). И в числе пионеров Портала городских услуг Москвы (https://pgu.mos.ru/). И я завел себе кабинеты на сайтах Мосэнергосбыта (http://www.mosenergosbyt.ru/) и МГТС (http://mgts.ru/). И все счета у меня оплачиваются автоплатежами (кстати, почему до сих пор нет автоплатежа за штрафы Гибдд?).

Я записываюсь в поликлинику через сайт, оформляю загран через сайт, букаю такси через приложения (Гет, Убер - https://get.uber.com/invite/unjh1fgrue, Яндекс, Сити), отправляю телеграммы через приложение (https://geo.itunes.apple.com/ru/app/tck-pozdravlajte-druzej-i/id1058971610?mt=8&at=1l3vbiD).

Билеты на самолет я стараюсь покупать через сайты за мили (если нет миль, то через http://www.tema.ru/start/). И даже билеты на Аэроэкспрессы я покупаю за баллы Альфа-миль, которые доступны через сайт.

А недавно вышла прога Госуслуг для айфона. И вдруг я узнал, что должен 37 рублей за налоги.



Задолженность можно моментально оплатить в онлайне через Сбер или Альфу. Это примерно в пятьсот раз проще, чем найти и купить места в кино через мегауебищный интерфейс Каро-фильм или Формулы-кино. Хотя казалось бы - у государства все должно быть через жопу, а у капиталистов - как по маслу.

деньги, софтверизация, интерфейс, прога, государство, налог

Previous post Next post
Up