В XVIII и XIX веках появились серьезные технологии консервирования продуктов, которые сделали возможными дальние военные походы и мужественные полярные экспедиции. До того люди могли перемещаться только на расстояние порчи основного провианта и ели солонину, что гарантировало цинготные бунты уже к осени и полную остановку перемещения к зиме.
Примерно то же самое можно сказать об общественных уборных.
В детстве я не мог представить себе, что когда-нибудь судьба будет настолько неблагосклонна ко мне, что заставит сходить по-большому в школьном тубзалете. Что уж говорить о вокзале или подворотне.
Конечно, я не одинок в своей фрустрации. Знаю людей, у которых на время трехдневного похода по Подмосковью начинается запор, вызванный ужасом от мысли покакать под елочкой.
Когда я первый раз решился присесть в общественном туалете, мой мир перевернулся. Я могу срать везде! Время больше не властно надо мной, мне не нужно возвращаться в теплый дом/гостиницу, чтобы сделать то, что можно сделать где угодно.
Моя география невероятно расширилась. Я получил ключи от мира и его возможностей. Я посетил 252 страны из 260. Я не боюсь унитазных микробов. Я не переживаю, что бацилла с общественного стульчака запрыгнет на мою жопу и обоснует там колонию.
Я обрел истинную свободу.
Горячо рекомендую первые пять минут современного европейского кино про про девочку, у которой был геморрой, - "Запретная территория". Девочка там не стеснялась общественных сортиров, садилась на любой унитаз смело и всех микробов с любовью намазывала на себя. Узнал в ней себя.
http://kinostok.tv/video/315895/zapretnaya-territoriya--Feuchtgebiete-2013-na-nemetskom-s-russkimi-subtitrami (второе видео на странице, интересно смотреть только первые пять минут).