ТихоокеанЭтноЭксп: приезд на Самоа, снова о времени, видео про жизнь и быт на лодке, Самоа

Sep 04, 2013 10:50

Кстати, помните, как мы с трудом получили кадры лодки с раскрытым парусом?

Читатель Вадим нашел параллели между нашей экспедицией и путешествием Кон-Тики в этих же краях. Только у них была еще и третья точка съемки, откуда и оператор в тузике, и лодка видны. У нас такой роскоши не было.

Иллюстратор Вика за работой.

Лесной достает крючок из тунца, завернув его в мусорный пакет.

Прекрасный новый ролик про жизнь и быт на нашей лодке:

Вечером зашли в гавань и причалили. Наш капитан идеально управляет 16-метровой яхтой среди тесных парковочных мест в марине. Сначала толпа с пантона пытается давать разнообразные советы, а когда "Джульетта" встала на место, среди соседей наступает уважительная тишина.

Воскресенье. Вечер. Все таможенники и пограничники выйдут на работу только завтра. Нам еще повезло - рядом стоит лодка, которая пришла в пятницу вечером. Люди с нее не имеют права сойти на берег, пока не получат штамп в паспорт.

А у меня, как обычно, все заранее уже приготовлено - я снял номера в гостинице еще до отплытия. Проебать номера на пятерых прям очень не хочется. Надо как-то переносить проживание на завтра.

Француз на соседней лодке, готовящий барбекью прямо на своей лодке, говорит, что идти в город - неуважение к законам страны, хуе-мое, если нам что надо, за сигаретами там сбегать, то можем попросить его. И раздувает угольки свои.

Ночуем на лодке (злые, грязные). Я отправляюсь на берег. Там сидит охранник.
- Вы с новой лодки?
- Да.
- До завтра выходить нельзя.
- Дяденька, у меня номер в гостинице пропадает, пустите на десять минут перенести.
- Гостиница далеко, не получится.
- Тогда дайте телефон позвонить?
- А у меня нет денег на телефоне.
- Так давайте я схожу в ближайшую лавку, пополню баланс.
- А, ну окей, вон там за углом магазинчик китайский.

И я вышел в город безо всяких документов. Положил дядьке бабла на мобилу, купил продуктов немного на ужин, и пошел под проливным дождем обратно. Позвонил в гостиницу и прикинулся шлангом. Мол, я из Американского Самоа звоню, нихуя не знал, что у вас тут даты другие, не могли бы вы перенести нашу бронь на завтра, а то я уже как дурак по ошибке оплатил за сегодня? Гостиница согласилась.

Западное Самоа решило, что оно самоа по себе и переименовалось некоторое время назад просто в Самоа. И еще перешли на другой часовой пояс в 2011 году. Так что от Американского Самоа обычное Самоа располагается по-прежнему на расстоянии в сто километров, только живет впереди на одни сутки (см. подробнее - "Где начинается день", http://tema.livejournal.com/1480145.html).

Кстати, о линии перемены дат. Наш читатель Павел нашел самое первое, вероятно, в истории упоминание об этом явлении. Вот отрывок из дневника итальянского дворянина Антонио Пигафетта, который участвовал в экспедиции Магеллана.

9 июля 1522 г, острова Зеленого Мыса:
Чтобы определить, не ошиблись ли мы в счете дней, мы поручили сошедшим на берег спросить, какой сегодня день недели; они выяснили у жителей острова португальского происхождения, что сегодня четверг - это нас сильно удивило, так как, по нашему мнению, была только среда. Мы не могли поверить, что ошиблись; я же был удивлен более других, поскольку, пребывая всегда в добром здравии, отмечал каждый день без исключения, описывая все события дня. Потом мы сообразили, что ошибки с нашей стороны не было, но так как мы все время плыли на запад, следуя за Солнцем, и вернулись к тому же месту, то должны были выиграть двадцать четыре часа, что станет ясно всякому, кто задумается над этим.

Люди постоянно мучаются из-за того, что время разное.

Фактоид: в России время на авиабилетах указывается местное, а на железнодорожных билетах - московское. Чтобы поехать из Владивостока в Хабаровск, нужно знать, который час в Москве, иначе никуда не уедешь.

А кому интересно, как пиздострадают евреи, пытающиеся понять, суббота сейчас или нет, предлагается ссылка для самостоятельного изучения: http://www.machanaim.org/wp_blog/949/

* * *

С 8 утра начали вызывать по рации пограничников и таможню.

Первой около десяти появилась карантинная тетка, поставила штамп, разрешила спустить желтый флаг.

Потом через часок пришли таможенники.

Потом пришли другие таможенники. Как обычно - молодые, глупые, упивающиеся властью и своим альфа-самцизмом. Выебали мозги, прошмонали все вещи, посмотрели все фотки в телефонах и камерах, перерыли все, потом привели собак, водили их по столу и кроватям, сами ходили в сапогах (что на яхтенном языке - активное неуважение).

Если бы я был контрабандистом, я бы кокс возил в кранцах, никто б не нашел, бля.

В город вышли только к обеду.

Самое оказалось довольно оживленным местом. Тут есть отели, рестораны, развлекухи для туристов. В Американском Самоа ничего этого нет, там одна скала и дорога по периметру острова.

Вся жизнь столицы сосредоточена на автобусной станции. В Самоа, в отличие от американского соседа, переделывают в автобусы не легковушки, а тойотовские грузовики.

Только шесть человек на острове владеют искусством автобусостроения и хранят традицию. Каждый автобус курсирует до какой-нибудь деревни вглуби острова.

Народу в салон всегда набивается как сельдей в бочке.

При этом, в автобусах можно курить.

Сбой в узоре зебры означает лежачего полицейского. Изящно и понятно.

Киоск с мороженым.

Тут тоже (как и на американском острове) есть Макдачная.

Вдоль набережной растут уютные упитанные деревья.

Очередная передвижная шизуха проехала.

Ученый Маша и иллюстратор Вика изучают город (я снял их из такси). Я прокричал им что-то, что обычно водители из машин безнаказанно кричат девушкам.

Я всегда беру у таксистов телефончик. Так, надо будет написать отдельный постик про таксистов и разные лайфхаки про такси.

Водитель записывает свой номер. У него омерзительные ногти на больших пальцах.

Пора выплывать. Я пишу отложенных постов на три дня вперед, но еще не знаю, что связи не будет почти неделю.

В местном супермаркете вся стена исписана советами по борьбе с похмельем. Мы закупаемся продуктами и топливом.

Еще раз видео про Самоа:

Поля учит Машу бухтовать конец.

Суперфонариком подсвечиваю логотип Суперфонарика (http://www.superfonarik.ru/) на парусе для фотки в очередной пост.

Моя вахта.

Участники экспедиции и ссылки на их интересные страницы про экспедицию:

фотограф Норя

этнограф Тема
tema

temalebedev

Этнографические экспедиции - это самые невероятные, увлекательные, потрясающие, захватывающие путешествия. Наши экспедиции - эпические полотна, у других экспедиции - эпигонские пародии.

время, евреи, цитата, тревел, океан, фото, этноэксп, самоа, такси, дата