(Христианство для "циников" часть вторая)
«Если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера наша» (I Кор. 15:14)
Атеистическая пропаганда любит говорить что умирающие и воскресающие боги не христианское изобретение, да и задолго до Христа похожие этические принципы проповедовали многие учителя
(
Read more... )
Это во-первых. Во-вторых - не вижу связи. Ваше хамская фраза как-то опровергает строки Христа о волном характере страданий? Нет.
По Осии.
Вы избирательно цитируете:
3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.
4 Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.
5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [Иегова] - имя Его.
6 Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда.
Как видим - имеется в виду всё же Бог.
Подтверждение тому, что Осия имел в виду именно то, что имел, а не то, что Вы приписываете ему оборванным цитированием, содержится у Лопухина:
"24-30 Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам прор. Осии (Ос 12:3-4), был вместе Богом и ангелом; равно и сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира - ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом ангеле ангела несотворенного - ангела Иеговы, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь (48:16) Сына Божья. «Из всего рассказа (Быт 32:24-34) познаем, - говорит блаж. Феодорит, - здесь явился Иакову единородный Божий Сын и Бог» (отв. на вопр. 93)."
(Комментарии Лопухина к Ветхому Завету.)
А уж что имел в виду Бог, дав человеку одолеть себя - читайте там же.
Reply
Leave a comment