Feb 01, 2005 20:24
В наше время люди все больше осознают, что именно творчество является самой важной составляющей собственого счастья и профессионального успеха. Творческие люди постоянно продвигаются вперед в работе - открывают предприятия, что-то изобретают, строят, живут полноценной жизнью, встречаются с интересными людьми, путешествуют, становятся лидерами в компаниях. Потому что знают как решать проблемы и заряжать энергией других.
К сожалению, большинство людей уверены в том, что способность творить - врожденная и ее нельзя развить. Чтоб понять, есть ли в тебе творческая жилка, попробуй вспомнить собственные достижения. Например, большую коробку, которая превращалась в домик, необычную фигуру из снега. Вот перед тобой пластилин, из которого ты с вдохновением Микелянжело лепишь червяка. Вспомни свое вдохновение жизнью и желанием экспериментировать? С возрастом мы все приходим к одному результату: наш творческий уровень понижается - нам уже не интересно лазить по деревьям, строить замки из песка.
Ирония судьбы в том, что каждый из нас - прирожденный художник, поет, музыкант, экспериментатор. И уже с первого класса мы должны сдерживать свои желания, должны покоряться целой куче правил, учиться, зубрить, не задумываясь, зачем.
Вспомни разнообразие цветов фломастеров и карандашей, которыми ты пользовался в детском саду. Во взрослую жизнь мы идем с одной ручкой синего цвета. Также и наше творчество становится одноцветным.
Уже в 10м классе мои ученики смотрят на творчество как на что-то второстепенное, "детское". На что-то уже не хватает времени и сил, все это время тратится на выяснение отношений с родственниками или друзьями. А тем временем творческие способности атрофируются, как нетренированные мышцы.
Когда мы были маленькими, мы задавали много вопросов - и нам отвечали. У взрослых же людей все иначе, заинтересованность превращается в скромность или страх ("я никогда не смогу это сделать"), или оправдывается недостатком времени.