Отдел Флоры радостно отметил наступающий НГ сабантуем в сортире. В понедельник.
Отдел Флоры деловито работал работу в сортире же. Во вторник.
А вот в среду с раннего утра отдел Флоры разгребал пожарище в сортире. Ну, чисто для разнообразия.
"Науке, в моем лице, неизвестно" (с), каким таким волшебным образом загорелся чердак. Не было там никого. И обогреватели не работали. Проводка, правда, гнилая и на соплях, но это ж ни при чем, да?
Минус - процентов 90 семян, половина из которых необходимы прямвотщас для посева (возобновление, да), а половина оставшейся половины - просто уникальны.
Минус - хренова туча гербариев, которые невозобновимы вообще никак. И да, те, что необходимы для двух готовящихся в отделе диссеров - в том числе.
Минус - крыша и чердак целиком.
Минус - весь первый этаж, в котором вода, вода, и еще раз вода. Ибо пожарники ее не пожалели - в стенах, потолках и перекрытиях в качестве утеплителя - ТАДАМ!!! - опилки. Не прольешь - будут тлеть.
Я проработала на аврале часа три, потом сдохла. Мы выволокли уцелевшие гербарии и семена (НАСКОЛЬКО уцелевшие - покажет время. И мой начальник, который собирается поехать разбираться вотпрямзавтра). Немного разобрали завалы под чердачным окном - на чердаке все сплошь было горюче, и пожарники, ясен пень, ломали и выкидывали в это узкое окно все подряд. На момент моего отъезда народ пытался откопать на чердаке что-нибудь уцелевшее (связка гербариев с совершенно почерневшими наружными листами и местами почерневшими внутренними - то еще зрелище). Предстояло - накрывать полиэтиленом все шкафы, столы и приборы от протечек, ибо местами с потолков текло ручьем.
Это означает, что работа отдела встала - негде и не на чем работать.
Это означает, что проводы года по фееричности превзошли самые смелые ожидания.
А что это означает в смысле следующего года - ну, я даже не знаю.
То, что было чердаком, выглядит вот так: