Тринадцатое мая. Роман "Эля и закон". Часть 1

May 14, 2013 10:48


Вчера в 19 часов вечера двое неизвестных столкнули меня с подругой в фонтан на Поклонной горе. Мы просто сидели спиной к центральной стеле и лицом к фонтану, разговаривали о своем, о девичьем, когда я боковым зрением заметила быстро приближающихся сзади молодых людей. Инстинктивно подтянула к себе лежащую на бортике фонтана сумку - подумала, мало ли, воры. Но у этих граждан были немного другие планы. С криком: “Девчонки, как водичка?” они с силой толкнули нас в спины. Осознала происходящее я, только оказавшись на коленках на дне фонтана. Мы вскочили на ноги, а хулиганы с громким хохотом уже убегали в противоположную сторону. Ущерб оказался ни разу не утешительным: упала я прямо на сломанную 8 февраля и оперированную ногу, которая тут же стала угрожающе распухать. Ну и плюс, намокли документы, телефон, кошелек, порвана юбка, чулки, и это не считая испуга. Но никто из многочисленных прохожих, видевших произошедшее, почему-то не спешил нам на помощь. От равнодушия или потому что подумали, что это наши друзья - не знаю. Но в этот день нам везло. К нам подошел молодой человек, видимо, понявший, что видим мы этих товарищей впервые и предложил вызвать полицию.

Мы, конечно, согласились. Он попросил нас оставаться на месте и быстрым шагом двинулся вслед за хулиганами. Сначала мы просто ждали, потом, минут 10 спустя, не поверив в хорошее, решили вызвать милицию сами. И - вот это да! - это оказалось практически нереально. 20 минут нас просили оставаться на линии и по телефону 02, и по 112. Страшно подумать, что и тем, с кем случилось что-то более серьезное, приходится в течение 20 минут слышать только “Пожалуйста, дождитесь ответа оператора”. В конце концов, на том конце провода взяла трубку барышня, а моя подруга начала ей очень доходчиво объяснять ситуацию. Дежурная сначала препиралась, но потом все же согласилась прислать в парк наряд. Забегая вперед, следует сказать, что никто так и не приехал. Но, видимо, судьба решила нам помочь, потому что через минуту к нам уже подъезжала полицейская машина, дежурящая в парке, в которой сидели трое хулиганов (как нам потом рассказал этот прохожий, двое толкали, а третий сидел на лавочке, наблюдая происходящее) и двое полицейских, а наш прохожий шел рядом. Оказалось, что нам дико повезло, потому что хулиганы даже не стали далеко уходить, а просто сели на дальнюю лавку, даже не осознавая, что совершили что-то противозаконное. Прохожий-свидетель просто сразу подозвал сотрудника полиции и вместе с ним их задержал. По его словам, сначала хулиганы стали наглеть, хамить и отпираться, но потом все же согласились “проехать”. Полицейским мы сразу сказали, что поедем в отделение и будем писать заявление и ни на какой другой исход дела не согласны. Один из сотрудников остался с нами, а другой повез хулиганов в отделение, пообещав прислать машину. А ведь нам действительно повезло. Что, если бы они убежали или нам не попался такой благородный прохожий? Лично я боковым зрением разглядела только того, кто толкал меня. И то, что я могла сказать? Коротко стриженый блондин в солнечных очках, футболке и шортах. Подруга разглядела их чуть лучше и могла сообщить еще, что второй был брюнетом. Отличные приметы, от полицейских мы, наверное, дождались бы только сочувствия.

В общем, минут через 5 подъехала машина и повезла нас в отделение. Полицейские вели себя как в фильмах, соглашались с нашим возмущением и говорили, что “злодеев обязательно накажут”. В отделении нас попросили подождать дежурного сотрудника, которому мы и будем давать показания. Он вышел практически сразу и - вот внезапность! - озвучил “волю нападавших”. Что, дескать, они раскаиваются и готовы нам возместить ущерб. Его самого такой исход, судя по всему, устраивал - не пришлось бы работать. Но мы с подругой сказали, что требуем наказать виновных по закону и будем писать заявление. На что услышали: “А че вы хотите? Уголовной статьи по этому делу нет!” Мы пытались ему как-то сказать, что он, вообще-то призван защищать нас и наказывать правонарушителей, а не предлагать нам тупо “договориться”. И вообще-то совершено хулиганство с причинением телесных поверждений, и мы требуем вызвать “скорую”, которая проведет медицинское освидетельствование и выдаст нам соответствующие справки. Сотрудник горестно вздохнул и повел меня в темную обшарпанную комнатку для допроса. Трех хулиганов увели в камеру за стенкой. Сначала я сама написала заявление, потом стала давать показания. Полицейского, видимо, не смущало, что хулиганы слышат все мои контактные данные: телефон, домашний адрес, адрес места работы, он дотошно выспрашивал детали и записывал мои показания. В конце концов, допрос кончился, полицейский пообещал прямо сейчас вызвать “скорую” и позвал на допрос мою подругу, но “скорая” все не ехала. В конце концов, наш свидетель-прохожий, мужественно сопровождавший нас и объяснявший все юридические тонкости произошедшего, взял дело под свой контроль и вместе с другим сотрудником органов вызвал “скорую” сам. Пока ждали врачей, тот же прохожий стал мне объяснять, что если бы мы согласились “договориться” с хулиганами, то прямо за тем же столом они написали бы заявление о том, что мы с подругой вымогали у них деньги, угрожая физической расправой. А сотрудник органов бы это подтвердил. И уже не они, а мы бы сидели за решеткой, ожидая реального срока за вымогательство. А еще полицейские сказали нам, что нападавшие - гости столицы из Чечни. Не знаю, объясняют ли там в семьях, что обычных прохожих нельзя сбрасывать в фонтаны вместе с вещами.

Тут подъехала “скорая”, я сразу сказала, что мне нужен рентген сломанной ноги, потому что она очень сильно опухла, да и хромала я нешуточно. Попросила подождать подругу, которая вот-вот должна была выйти с допроса, но врач отказал. Наш сердобольный прохожий пообещал мне, что он возьмет подругу и вместе с ней уже сам приедет в травмпункт. Полицейские тут принесли мне талон-уведомление о том, что заявление принято.


В общем, поехала я в травмпункт, где врач “скорой” посадил меня в длинную очередь и сказал ждать, а сам укатил. Полчаса очередь не двигалась - дежурный врач зашивал вены какой-то девушке. В итоге, через полчаса она в одном белье, замотанная бинтами и вся залитая кровью просто вышла из кабинета и пошла к выходу из поликлиники. Удивительно, но доставить домой на “скорой” ее, видимо, не смогли. Но кошмары на этом не закончились. Время было уже почти девять вечера, и мне как-то очень логично захотелось в туалет. Я пошла к охраннику, узнавать, где у них уборная. Оказалось, что уборная есть только в поликлинике, которая закрылась в 20 часов, а ключ сдан на охрану. Мои доводы, что вот вы же охрана, откройте мне, пожалуйста, поликлинику, я не бомж с улицы, а больной, ожидающий очереди на прием к врачу, охранника не впечатлили - я слышала только : “Я не могу, ключ сдан на охрану”. Разговор шел по кругу, в итоге, я решила просто забить. Дождалась очереди, получила от врача направление на рентген, села в другую очередь, в итоге, минут через сорок, сидела снова перед этим врачом со снимком. Врач радостно констатировал, что кости целы, мои титановые шунты в ноге тоже, и шла бы я уже домой. Но я потребовала справку и объяснений, почему моя нога тогда так опухла. Привожу диалог без комментариев.

- Связки, наверное, растянули

- Наверное?? Вы же врач, хотя бы пощупайте ногу!

- Да я и так вижу!

- Вы понимаете, я ее ударила!

- А, ну, значит, ушиб мягких тканей!

- В смысле - значит? Вы сейчас все диагнозы переберете?? Хорошо, пишите в справке ушиб, но укажите, что нога была сломана.

- Не могу, вы должны предоставить документы, что ваша нога была сломана.

- Так вы же видите снимок, там все очень красочно и понятно даже мне!

- Не могу!

- Вы можете тогда дать мне снимок?

- Нет, не имею права!

В итоге, врач, видимо, понял, что я не отстану, написал мне в справке ушиб, указал перелом и отпустил с Богом.


На улице меня ждали подруга, сердобольный прохожий (его зовут Андрей, как оказалось) и его друг на машине!

Дальше начались чудеса - нас повезли к подруге домой, купили торт, и мы еще до двух часов болтали с ними обо всем на свете, обменялись телефонами и проводили рыцарей до дверей. Сегодня, как сказал Андрей, мне должен позвонить следователь и вызвать на допрос. Хотя я не понимаю, что еще я могу сообщить, разве только отдать справку из травмпункта. Предупредил Андрей, что сегодня могут звонить родственники хулиганов, просить забрать заявление и даже угрожать. Вот так. Поразительно, но практически все, кому я рассказала о случившемся, осудили мое решение доводить дело до суда. Говорили о каких-то угрозах и прочем. И вот это страшно. Даже не то, что какие-то люди позволяют себе обычных прохожих просто так сбрасывать в фонтаны и думать, что за это ничего не будет. Поражает то, что другие люди не хотят с этим бороться. Боятся мести, ленятся - не знаю. Не думают о том, что сегодня бы этих преступников отпустили, а завтра бы они пырнули кого-нибудь ножом. У каждого гражданина нашей страны есть право обратиться в правоохранительные органы за защитой. И лично я собираюсь им воспользоваться до конца.

Поклонная гора, полиция, преступники, Аня Берова, закон

Previous post Next post
Up