Quantum свободы: взлёты и падения главного инвестора Вселенной. Часть 5

Jul 12, 2018 15:17




В конце 1980-х курс доллара скакал как бык на родео, мог показывать изменение до 4% к японской иене в рамках одного дня.


Первые опыты Сороса на Форексе были не слишком удачными. Однако он сумел предвидеть, что вскоре именно американский доллар станет настоящим королем валютного рынка. Отчасти этому способствовала политика Рейгана, которой Сорос дал имя «имперский круг Рейгана». Снижение налогов и увеличение расходов на вооружение привели к резкому росту курса USD.

В это время в распоряжении фонда Сороса находится 400 млн долларов. Он проводит успешные сделки с акциями ABC и Capital Cities.


Одной из самых драматичных и прибыльных стала сделка на росте иены и немецкой марки против доллара. Сорос ожидал, что вскоре «имперский круг Рейгана» даст трещину и доллар упадет ниже плинтуса. Он купил иены и марки на 700 млн долларов. А затем, несмотря на продолжавшееся снижение иены и марки довел сумму вложений в эти валюты до 800 млн, т. е. в два раза больше средств, которыми располагал фонд.

В воскресенье, 22 сентября 1985 в нью-йоркском отеле «Плаза» министры финансов G5 пришли к согласию о девальвации доллара. На следующий день стало известно о падении доллара с 239 до 222,5 иены, или на 4,3%. За одну ночь Сорос заработал 40 млн.

Эта инвестиционная победа «Квантума» многих воодушевила. В понедельник иена показала рост в 800 пунктов на открытии торгов. За месяц доллар упал на 13%. А в течение 1986 года еще на столько же. Используя огромные займы, Сорос вложился в иену и, в итоге, его прибыль составила порядка 150 млн долларов.

«Один из выводов, который я вынес из практики свободно плавающих обменных курсов, сводится к тому, что изменения максимальны в переломные моменты и уменьшаются, когда тенденция становится устойчивой»
(Джордж Сорос)

По итогам 1985 года, «Квантум» показал 122,2% роста или 548 млн долларов. Стоимость активов увеличилась более чем в два раза, перевалив за 1 млрд долларов.

В 1986 Сорос кардинально изменил стратегию. Он свел до нуля операции с валютой и стал активно торговать акциями и фьючерсами на акции S&P 500, а также использовал ценные бумаги европейских компаний.


К концу 1987 года «Квантум» сумел добиться прироста чистой стоимости активов на 14,1%, или до 1,8 млрд. долларов.

«В 1957 году Уоррен Баффет основал свой первый (и весьма напористый) хедж-фонд. Но когда Сорос сделал то же в 1969 году, мало кто знал, чем занимаются эти фонды. К 90-м годам, конечно, ситуация заметно изменилась. А Джордж Сорос стал главой крупнейшего из хедж-фондов»
(Р. Слейтер, «Сорос»)

При всем этом Сорос не становился рабом денег, он, скорее, оставался рабом собственных идей, или, как он предпочитал говорить, «энтузиастом идей». Сами по себе деньги его мало волновали. Деньги не могут быть целью. Над деньгами у Сороса всегда есть сверхцель.

«Мои запросы на самом деле невелики. Мне нравится жить с комфортом. Но вообще я энтузиаст идеи»
(Джордж Сорос)

В 1980-х Соросу было свойственно ценить время. Он был прагматиком. Если из точки А в точку Б быстрее было добраться на трамвае, то он предпочитал его, а не такси. У него не было роллс-ройса и яхты. И летал он бизнес-классом в обычных самолетах.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на нас в социальных сетях!




Previous post Next post
Up