Великие люди отличаются от нас, обыкновенных смертных. Ходят босиком, принимают психоактивные вещества, не моются неделями, размышляют о таких вещах, что другим и в голову не придет.
«Я сдавал бутылки колы за пять центов, чтобы купить еду, и ходил раз в неделю в храм кришнаитов, чтобы нормально поесть»
Мы можем быть свидетелями одиночества великих, но не можем сделать их частью нашего общества. Они принадлежать самим себе. Они тотально свободны и, порой, очень жестоки к окружающим. Таким был (ну или, по крайней мере, таким показывал себя) Стив Джобс.
«Моя биологическая мать была молодой незамужней аспиранткой, и решила отдать меня на усыновление»
Как и подобает уникальным феноменам, Джобс не слишком погружался в академическую жизнь университета, который посещал в начале 1970-х.
«Все накопления моих родителей были потрачены на мое обучение»
Его, впрочем, отмечали преподаватели. Парень-то был одаренный. Но сам Стивен не слишком жаловал профессоров. Его волновали вопросы другого порядка.
«Я университетов не оканчивал»
Оставив студенческую скамью, он начал подвязаться в Atari, оказавшей колоссальное влияние на развитие всей будущей индустрии видеоигр.
Немного неряшливый вид Джобса, некоторая его недомытость и непричесанность выводили коллег по Atari. Но руководство видело в нем хорошего специалиста и не спешило расставаться.
«Вы не можете соединить точки, смотря вперед. Вы можете соединить точки, только оглядываясь в прошлое»
Желая большей самостоятельности, Джобс попросил дать ему проект, в котором он сам был бы и царь и бог. И такая возможность была ему предоставлена. Единственной сложность было то, что времени было в обрез, а одному справиться с наличным объемом работ было нереально.
«Мне повезло. Я довольно рано нашел то, что я люблю по жизни делать»
На помощь пришли «Колеса бога» (Wheels of Zeus), - человек по прозвищу Woz, больше известный как Стив Возняк. На этих-то колесах и выехал Джобс и его первый проект.
Однажды в гостях у Воза, Джобс увидел на его столе кучу железа с клавиатурой и телевизионным экраном. Он попросил Воза продемонстрировать, как это работает, и был поражен. То, что для Воза было лишь побрякушкой, которую он смастерил для себя, для Стива Джобса стало первым воплощением его идеи персонального компьютера...
«Мы много работали. И через десять лет Apple выросла из двух человек в гараже до компании с доходом 2 млрд долларов и штатом сотрудников 4000 человек»
Приятели собрали изобретение Воза и поехали вместе в компьютерный клуб в Стэндфордском университете, чтобы на живых людях протестировать, будет ли эффект от лицезрения этой диковинки таким же сильным, как и у Джобса.
По дороге пришла мысль, что надо как-то назвать, как-то узнаваемо. Кстати, у The Beatles, чья популярность стремилась к нулю среди прогрессивной молодежи, был звукозаписывающий лейбл Apple Records, логотипом которого было яблоко, и Джобс, конечно, про него хорошо знал, но тоже решил назвать свой проект Apple. Претензия, в общем-то, понятная.
«Увольнение из Apple было лучшим, что со мной могло произойти»
Продолжение следует...
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!