Чем не теория

Sep 25, 2010 19:58

Выношу из комментовПри попытках подвести под Большой террор некую логику обычно делают вот какую ошибку: неявно предполагается, что государственный руководитель в первую очередь заботится о благе государства (в этом случае обычно ссылаются на подготовку к войне, превентивную ликвидацию "пятой колонны" и т.д.). Но благо государства вовсе не является ( Read more... )

Сталин, Большой террор

Leave a comment

Comments 13

смысл Большого террора alextr98 September 25 2010, 16:19:03 UTC
был в самом терроре.
"и тем самым утвердить органы на командной позиции" - органы сами подверглись такой хорошей чистке.
Так что на командной позиции был только дедушка Сталин.
А все остальные были совсем совсем в другой позиции.

Reply

Re: смысл Большого террора telemont September 25 2010, 18:38:25 UTC
Совсем в одиночку дедушка Сталин командовать не мог, так не бывает.

Reply

Re: смысл Большого террора alextr98 September 25 2010, 18:50:39 UTC
Достаточно того, что его слушалось политбюро.

Reply

Re: смысл Большого террора telemont September 25 2010, 19:00:00 UTC
Во-первых, надо было, чтобы Политбюро его слушалось. Во-вторых, чтобы Политбюро слушались все нижестоящие. А такие вещи не решаются формальным перечислением должностных обязанностей.

Reply


velobos September 25 2010, 16:39:18 UTC
Меня умиляют эти разговоры послезнатцев о подготовке к войне. Какая такая война в деле Промпартии, в деле Мандельштама или в посадке сотни этнографов.

Reply

kouzdra September 25 2010, 21:58:16 UTC
В деле промпартии - никакой, а вот 37-38 - там как раз эта логика imho просто очевидна.

Reply


kybaman September 25 2010, 16:45:07 UTC
В партии п*здели много, работали мало.

Reply


kouzdra September 25 2010, 17:43:41 UTC
Вообще говоря - проигрыш войны - один из самых верных способов потерять и власть и голову.

Reply

telemont September 25 2010, 18:43:42 UTC
Да, но войну можно выиграть, просто потратив больше ресурсов и времени. За это никто ай-яй-яй не скажет. А если теряешь власть, то войну будут выигрывать другие.

Reply

kouzdra September 25 2010, 21:54:01 UTC
Возможно - но что тов.Сталину в ситуации, когда в европе твориться черте-что (хоть и в полном соотвествии с марксистскими науками), а на восточной границе уже реально стреляют, приоритеты видятся несколько иначе - мне почему-то не кажется удивительным.

Reply

telemont September 26 2010, 05:38:55 UTC
Нет. Это же первооснова. Чтобы политик мог вести войну, или предотвращать войну, или еще что-то там, он должен быть у власти. Это необходимое условие, отсутствие которого не компенсируется ничем. Всё остальное - стрельбы в Европе, стрельбы в Азии - это проблемы, которые можно решать так или иначе, хуже или лучше. Вот этим руководители государств принципиально отличаются от нас с Вами: это мы тут в ЖЖ можем рассуждать о государственных интересах, абстрагировавшись от своей персоны (поскольку занимаемся виртуальной политикой). Они - нет.

Reply


kouzdra July 7 2012, 10:57:56 UTC
Дело только в том, что как только начинаешь в нем разбираться полглубже - логика там становится совершенно очевидной. Таки да - предвоенная чистка и закрытие страны.

А вот его "иррациональность" - как раз старательно поддерживаемый миф (почему собственно и фактография по массовым операциям НКВД не афишируется - и потому же и на известный учебник взъелись)

Reply


Leave a comment

Up