Украина, которую мы можем найти и Россия, которую можем потерять.

Mar 12, 2014 23:28




Сегодня часто говорят о цивилизационном выборе русских окраин. Мол, пора определяться с Европой вы или с Россией. Не будем говорить, как при этом изображаются визави - «имеющий уши, да услышит». Вглядываясь в проявления навязываемых догм, которые рабовладельцы несут бывшим холопам, можно, без всякого сомнения, сказать, что это выбор не между разными культурными или экономическими формациями - это выбор между дальнейшим существованием в лоне своей, многотысячелетней, самодостаточной цивилизации и смертью: духовной, культурной, физической.

Не так и сложно перевернуть все с ног на голову и представить тех, кто жаждет новых рабов, носителями прогресса. Это политика. Пока существует человечество, будет существовать и человеческая глупость, готовая верить в добрые намерения тех, кто видит в тебе только раба. Приятно поражает другое: реакция большей части общества на потуги новых панов - это смех и жалость. Люди, в основе своей, смеются над неудачниками и жалеют их. Это так свойственно русской натуре - жалеть убогих.
Украина является страной, существование которой вызывает протест у четверти ее населения и не вызывает никаких чувств почти у половины граждан. Украина является страной, у населения которой отсутствует минимальное единство взглядов на ее государственный суверенитет. Будущее Украины вскоре перейдет в руки представителей поколения, для которых независимость Украины не имеет принципиального значения.
Невозможно привести пример европейской страны, суверенитет которой находил бы поддержку только у 23 процентов граждан. Трудно себе также представить унитарное государство, в котором взгляды населения разных регионов на сам факт существования этого государства носили бы диаметрально противоположный характер. Симптоматичен и тот факт, что личный опыт жизни в независимой Украине почти никак не влияет на степень поддержки гражданами суверенитета их родины: уровень положительного отношения к независимости Украины у тех, кто практически не имеет опыта жизни в другом государстве, мало отличается от того, что демонстрируют люди, большую часть своей жизни прожившие в Советском Союзе. И хотя, конечно же, количество граждан в возрасте от 18 до 24 лет, тоскующих о Советском Союзе, минимально (7,4%), именно они дают самый высокий показатель «безразличия» - 61,4%. То есть те, от кого будет зависеть будущее Украины, демонстрируют предельное безразличие к самому факту ее существования как суверенного государства.
Обычно низкий уровень поддержки независимости Украины поясняют тем, что, якобы, власть не обеспечила за годы независимости должного уровня жизни и социальной защиты гражданам и тем самым не оправдала надежд, которые они связывали с идеей государственного суверенитета. Думаю, такое объяснение уместно только в незначительной мере. Во-первых, далеко не всегда люди склонны непосредственно связывать падение уровня жизни именно с обретением Украиной независимости, ведь аналогичная, а кое-где и худшая ситуация наблюдается и в других постсоветских государствах. А во- вторых, история приводит множество примеров того, как граждане, сплоченные вокруг великой национальной идеи, готовы были идти на огромные жертвы ради расцвета национального государства, по сравнению с которыми украинские проблемы - ничто.

[«СЛУЧАЙНАЯ» РЕАЛЬНОСТЬ]


«СЛУЧАЙНАЯ» РЕАЛЬНОСТЬ

Потому не удивительно, что часто отсутствие «идейно-политического единства» населения Украины объясняют отсутствием национальной идеи, которая бы сплачивала вокруг себя нацию. Однако никакая идея не в состоянии создать саму нацию, и всякие попытки сплотить то, что объективно лишено внутренней целостности, обречены на поражение. Украина, сегодня имеющая все внешние признаки и атрибуты суверенного государства и независимого субъекта международного права, до сих пор в сознании многих ее граждан является чем-то «недействительным», то есть попросту не существует. Обретение Украиной независимости произошло в результате случайных внешних обстоятельств и стало абсолютной неожиданностью для ее граждан: украинское государство не образовалось вследствие национально-освободительной борьбы. Украина, как геополитическая реальность, является не результатом борьбы за национально-государственное самоопределение, а представляет собой территорию, отделенную в процессе административно-территориального разделения Советского Союза, основанного, в первую очередь, на началах народнохозяйственной целесообразности с минимальным учетом национальных, языковых или культурных факторов. То есть, и по географическим, и по национально-культурным характеристикам Украина является случайной реальностью, которая не возникла «естественным» способом создания государства: Украина в ее нынешнем виде вообще продукт не творения, а распада. Потому не удивительно, что абсолютно нереалистичное желание возродить Советский Союз продолжает оставаться ведущим вектором в сознании значительной части украинских граждан.
Отношение к суверенитету Украины свидетельствует и об очевидном фиаско, которое потерпели представители так называемых «национально-демократических» сил (невиданная попытка соединить национализм с демократией). Проводимая ими в течение более десяти лет «гуманитарная политика» привела к катастрофической девальвации национально-государственнических идеалов в украинском обществе. Вряд ли такая политика могла вызвать общенациональный подъем. Украина уже в который раз пережила «расстрелянное возрождение», с той только разницей, что на этот раз вину на «антиукраинские силы» не возложишь. Государственническая идеология была скомпрометирована ее главными адептами, для которых независимость Украины, как оказалось, стала только средством достижения неосуществленных в «имперском» масштабе амбиций.
Все это объясняет, почему на протяжении короткой истории независимой Украины вся деятельность, направленная на обеспечение ее государственного суверенитета, исходила от государственной власти и не была проявлением общенациональной воли. Рассуждать по поводу того, хорошо это или плохо, абсолютно не стоит, поскольку Украина уже состоялась как таковая, поэтому должна оцениваться не с точки зрения желаемого, а с точки зрения действительного.
А в этом случае важнейшим фактом является чрезвычайная степень безразличия к государственному суверенитету Украины. При таких общественных настроениях власть может предпринять любые шаги в направлении политического реформирования в стране, принимать решение о вступлении Украины в ТС, ЕЭП или в ЕС, абсолютно не учитывая настроений населения, хотя бы уже потому, что само население демонстрирует предельное безразличие к существованию украинского государства как такового. Воля населения может учитываться меньше чем внешнеполитические факторы, поскольку со стороны Запада или России наблюдается несравненно больший интерес к политическому будущему Украины, чем со стороны ее собственных граждан. Поэтому в процессе проведения политических реформ власть может не учитывать возможные обвинения в том, что ее действия противоречат национальному суверенитету Украины, поскольку в самой стране именно власть является главным носителем и гарантом суверенитета, и ни одной общественной силы, которая могла бы противостоять власти как «государственническая» нет. Ее нет и не быть может: несмотря на громкие политические лозунги «национально-демократических» сил, сегодня ни одна политическая партия не может предложить действующей власти «государственнической» альтернативы, поскольку в общенациональном измерении такая партия не может иметь опоры и потому обречена на временные успехи в региональном масштабе. Причем только в том случае, если программы таких политических сил и партий не ограничиваются исключительно национально-государственническими лозунгами. При таких условиях власть может не просто действовать, исходя из собственной инициативы, а быть уверена, что большинство населения любые изменения в системе политической власти воспримет вполне спокойно.

Когда же речь идет о конкретных шагах в процессе политической реформы, то здесь также нужно учитывать специфику политического сознания украинских граждан.


РАСПАД УКРАИНЫ СОСТОЯЛСЯ?

Украина скатывается к опасной фазе внутриполитического противостояния, что не может не волновать общественность и экспертное сообщество соседних стран и регионов.
Российские политики и политические комментаторы, следя за событиями на Украине и прогнозируя дальнейшее их развитие, рассматривают интригу в контексте противостояния между юго-восточными и западными регионами этой страны, пытаясь предугадать и зафиксировать момент фактического распада Украины. В связи с этим весьма характерно почти полное отсутствие серьезных аналитических прогнозов. Ситуация внешне кажется настолько очевидной, что никто не рискует идти дальше банальных рассуждений о противостоянии Восток-Запад внутри одной страны. Очевидность в политике - вещь опасная, и российские аналитики не раз уже попадались в ее ловушку. Но важнее то, что в том же контексте рассматривают ситуацию и украинские эксперты, а также большинство простого населения.
Между тем, нынешний этап политического кризиса, длящегося с момента "оранжевой" революции, свидетельствует о том, что распад Украины, о котором пока что говорят в сослагательном наклонении, на самом деле, состоялся де-факто. Правда, он не зафиксирован на нормативном уровне, поскольку фиксировать сей факт пока некому.
Пациент скорее мертв, чем жив.
Именно распадом Украины обусловлен перманентный кризис власти, который, имея самые что ни на есть объективные причины, будет длиться до тех пор, пока эти причины не будут устранены. А устранить их может только власть. Никто почему-то не задумывается о простом факте: украинская власть является калькой с общественно-политической и экономической картины страны. Диаметрально противоположные интересы и приоритеты юго-востока и запада страны привели к власти людей с диаметрально противоположным политическим мышлением и направленностью. Конфликт власти на Украине является не результатом амбиций Тимошенко, нерешительности Ющенко или настырности Януковича, а, главным образом, противоположных по сути запросов и устремлений электорального базиса каждого из этих политиков. Проще говоря, противоречия не созданы политиками, наоборот - они сами являются порождением противоречий. И эта закономерность носит абсолютно неличностный характер.
На данном историческом этапе Янукович, даже очень желая того, не может вести лоббинг интересов жителей Львова, также как и Тимошенко - проталкивать пожелания избирателей Донбасса. Нежелание мириться с этой реальностью и приводит к локальным и крупным политическим потрясениям на Украине. Поскольку смириться с фактом развала страны не может ни один уважающий себя политик, какую страну бы он ни представлял, то эскалация кризиса украинской государственности неотвратима.
На самом деле, внешний фактор в указанной тенденции сыграл огромную роль. Первоначально он сыграл роль катализатора, но действие его за последние годы привело к изменению природы вещей. Провести водораздел, точно указать границы, где заканчивается действие внешних сил на Украине и начинается внутренняя политика чрезвычайно сложно (участие европейских политиков в акциях протеста в Киеве - тому наглядное подтверждение - ред.). С полной уверенностью можно утверждать только то, что эти границы не совпадают с внешним периметром госграниц республики.
Мощный интеграционный потенциал Европы не мог оставить в стороне население Западной Украины, обеспечивающее свое благосостояние за счет контрабанды и наемной работы в основном в странах Восточной Европы. С другой стороны, культурный, экономический и политический потенциал России не мог не заинтересовать жителей Юго-Востока страны. Исчерпав потенциал временных сезонных рабочих и челноков, оно видит свое будущее в развитии промышленного сектора (вовсе не обязательно связанного с российским рынком). Вместе с тем, очевидно, политика России в сфере энергетики и миграции не дает особого повода обвинять ее в поддержке центробежных процессов на Востоке Украины, зато многочисленные политические проекты и программы европейских стран и США - четкий ориентир и сигнал для Запада Украины. Таким образом, катализатором дезинтеграции Украины является притяжение Европы, а не России, и политики, открыто декларирующие, допустим, необходимость вступления в НАТО, будучи при этом уверенными в негативном отношении к данной перспективе половины своих сограждан, являются проводниками катализирующей энергии.
Важным обстоятельством является то, что в условиях политической нестабильности, то есть отсутствия контроля над ситуацией - контрабанда процветает, а вот промышленность - наоборот. То есть, перманентная дестабилизация ситуации играет на руку только западной части Украины и не случайно, что именно с этого фланга наиболее часто звучат радикальные призывы.
Что касается Крыма, то полуостров ориентируется сразу на три центра притяжения, и непонятные перспективы Украины год от года снижают силу притяжения в сторону одного из этих центров - Киева.
Резюмируя сказанное, следует сделать несколько выводов:
  1. Перманентный кризис власти на Украине отныне не ведет страну к фактическому расколу, а является его производной.
  2. Отличные друг от друга социально-бытовые запросы жителей Запада и Юго-Востока Украины, аккумулируясь в общественный запрос, формируют политическую базу политиков-выходцев из этих регионов, становясь, в конечном итоге, причиной их столкновения уже непосредственно в Киеве.
  3. В условиях всеобщего хаоса и децентрализации Киев окончательно теряет контроль над Крымом.
  4. Ситуация эта не изменится до тех пор, пока в Киеве не придет к власти жесткий или даже жестокий центрист, которому удастся сконцентрировать власть в своих руках. Для этого необходимы будут радикальные меры и радикальное изменение государственной программы, которая позволит мирно сосуществовать разнокультурным элементам украинского общества.
  5. Другим выходом может стать федерализация Украины с предоставлением равных прав ее субъектам, что окончательно зафиксирует состоявшийся распад этого государства.
  6. Происходящие сегодня в Киеве события - это предвестники окончательного коллапса украинской государственности. Бездействие президента Виктора Януковича можно объяснить только одним образом, он не знает как действовать и какими средствами выводить страну из текущего состояния. Если украинская власть будет медлить и далее, то вскоре она полностью потеряет контроль над ситуацией, и мы станем свидетелями поистине драматических последствий.

В первую очередь, речь идет о коллапсе экономическом. Цена украинских проблем была озвучена официально на торге 28 ноября в Вильнюсе. Это астрономическая по нынешним кризисным меркам сумма в 160 млрд евро. За минувшие после развала СССР два десятилетия Украина не смогла воспользоваться своим богатейшим потенциалом для того, чтобы построить мало мальски конкурентоспособную экономику. Элита страны, особенно после "оранжевой революции", была занята всем, кроме укрепления государственных институтов и модернизации экономики. Необходимо напомнить, что до "оранжевой революции" Украина была лидером по темпам экономического роста в СНГ. Можно сказать, что "оранжевый майдан" сломал хребет украинского суверенитета, а "евромайдан" сегодня поставил ребром вопрос территориального раскола страны.
Экономический коллапс - это то, что делает президента Януковича абсолютно безоружным на международной политической арене. Украина исчерпала все возможности для продолжения политики баланса между Россией и Западом. Обязательства, взятые Киевом в рамках программы "Восточное партнерство" для получения кредитных средств, закрыли такую возможность. Со стороны Москвы были выставлены ответные жесткие ограничители, что и сделало украинскую внешнюю политику полностью несостоятельной.
Сегодняшняя Украина - страна, лишенная национального интереса, как и консолидированной нации в целом. Интересы жителей восточных областей полностью и начисто игнорируются митингующими в Киеве оппозиционными силами и их сторонниками на западе страны. Более того, эти действия полностью подчинены внешнеполитической конъюнктуре и интересам внешних силовых центров. Это прямое выполнение заказа США на недопущение интеграции постсоветского пространства под эгидой Москвы. Фактически Евросоюз, а особенно активно Польша, уничтожают в лице Украины опаснейшего конкурента, коим она могла стать в случае реализации своего потенциала при помощи России в Таможенном союзе. Причем главный удар по украинскому потенциалу был нанесен в энергетической сфере. Строительство обходных газовых магистралей из России в Европу - катастрофический результат украинской энергетической политики последнего десятилетия.
Развал системы внешнеполитического баланса в случае с Украиной наложился на аналогичный внутриполитический тренд. Как справедливо отмечает белорусский политолог Всеволод Шимов, пророссийский потенциал на Украине политически и идеологически деморализован и дезорганизован, монополия в информационном пространстве отдана "евромайданщикам". "Со времён "оранжевой революции" Украина является крупнейшим провалом российской политики на постсоветском пространстве, обусловленном неумением и нежеланием работать с гражданским обществом постсоветских государств. На этом поле Запад обыгрывает Россию вчистую, что и показывают нынешние события", - резюмировал эксперт. Однако к сказанному необходимо добавить, что сам президент Украины Виктор Янукович не в малой степени содействовал такому результату. Электорат Януковича, сконцентрированный на востоке страны и в Крыму, был предан и обездолен. Он стал свидетелем не сближения и интеграции с Россией, не выполнения предвыборных обещаний по наделению русского языка статусом второго государственного, а наоборот - крена Януковича в сторону Запада и подготовки к интеграции с ЕС. Тем самым, был нарушен и внутриполитический баланс, который зиждился на взаимоисключающих устремлениях частей украинского общества, раз уж единой нации построить не удалось. Ослабление пророссийского фланга привело к резкому усилению активности прозападного. И да, действительно, прозападная часть украинского общества сегодня получает широкую и публичную поддержку ЕС и США, в то время как Россия предпочитает не вмешиваться в ситуацию напрямую. В существующих условиях опаснейшей миной под целостностью Украины становится Крым. Здесь, как известно, уже долгие годы, законно и вполне эффективно действуют исламские сетевые организации, в том числе и "Хизб-ут Тахрир". Очевидно, что с углублением хаоса и вседозволенности татарская община Крыма, а также различные фундаменталистские структуры заявят о своих планах и ожиданиях вполне громко.

Крайне интересный аналитический материал Ростислава Ищенко о дальнейшем развитии ситуации на Украине, а также последствия майдановской революции для России в ближайшем будущем .

Украина, которую мы можем найти и Россия, которую можем потерять.

В последние дни российские СМИ пребывают в состоянии эйфории, от развития ситуации в Крыму. При этом, зачастую, при подаче информации, через запятую произносятся Крым и Украина. Несмотря на то, что в видеоряде присутствует картинка из Киева, а также из городов Юго-Востока, где все совсем не так прекрасно и стабильно, как в Крыму, несмотря даже на то, что эта картинка сопровождается вполне адекватными ситуации комментариями, у обывателя создается впечатление крупной российской победы на украинском направлении. В быту это звучит примерно так: «Мы вернули наш Крым! Мы победили!».

Это иллюзия.

Во-первых, Крым, пока, не вернули.

Во-вторых, даже если Крым реально присоединится к России - это будет совсем не победа, а нечто противоположное победе.

Конечно, народ России и Крыма поддержит такое решение. Конечно на какой-то период рейтинг российской власти внутри страны резко вырастет. Впрочем, он и так достаточно высок и стабилен. Однако, помимо тактического сиюминутного успеха существуют и долговременные стратегические, геополитические последствия. Что же представляет из себя решение о присоединении к России или даже об обеспечении независимости Крыма в случае, если вся остальная Украина будет отдана правительству «майдана»?

Хочу подчеркнуть принципиальность данной проблемы - отделение одного Крыма (в виде ухода в Россию, создания самостоятельного государства или даже провозглашения широчайшей автономии, с отказом Киеву в контроле над территорией полуострова) - совсем не то же самое, что одновременный бунт против Киева Крыма и Юго-Востока.

Со стратегической точки зрения, полуостров имеет ценность только как непотопляемый авианосец, контролирующий всю акваторию Черного моря. Но без контроля над остальной территорией Украины (хотя бы над Юго-Востоком) - это ловушка для находящихся в Крыму сил и средств. С точки зрения ситуации в Украине, Крым имеет значение лишь как плацдарм, для наступления на материк. Неслучайно в ходе Великой отечественной войны попытки как советских, так и немецких войск удержать Крым, без контроля над материком, заканчивались неизменным провалом. Даже в гражданскую войну Врангель понимал, что «Остров Крым» невозможен и вынужден был двинуть армию на захват Украины, а после поражения в Северной Таврии Крым был потерян практически моментально.

То есть, глухая оборона Крыма - бессмысленная трата огромных военных, политических, экономических, финансовых и дипломатических ресурсов. Это Сталинград наоборот - черная дыра со всевозрастающей скоростью притягивающая все большие и большие ресурсы и истощающая государство. Подчеркиваю, только в случае глухой обороны, поскольку Крым, как плацдарм для дальнейшего наступления - бесценное приобретение.


А будет ли дальнейшее наступление?

Когда первого марта «вежливые люди» начали активные действия в Крыму, восстал весь Юго-Восток. Даже над Днепропетровском был поднят триколор. Появись в это время «вежливые люди» (даже в весьма умеренном количестве) в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Николаеве, Херсоне, Донецке, Луганске, сегодня линия восстаний против правительства «майдана» уже продвинулась бы до предместий Киева. Но «вежливые люди» там не появились. Почему? Остается только гадать. Не хватало наличных сил для контроля территории, опасались партизанщины, международная обстановка не способствовала? Мы не знаем. Факт лишь то, что они не появились.

После этого киевская власть начала постепенно подавлять бунт Юго-Востока. Начали выбивать (арестовывая или запугивая) лидеров сопротивления. Назначенные Киевом губернаторы-олигархи постепенно (медленно но уверенно) стали брать ситуацию под контроль. Если не произойдет ничего экстраординарного и, допустим, в Донецке арест Губарева не приведет к спонтанному выходу на улицы десятков тысяч граждан, то к средине-концу следующей недели Юго-Восток будет в целом задавлен, а дальше начнется его медленная, ползучая и незаметная зачистка. Никто не будет убивать людей сотнями на улицах, чтобы не дать повод России ввести войска. Кто-то просто исчезнет, кто-то будет арестован и получит срок за участие в массовых акциях, кто-то погибнет от рук неизвестных и преступление будет считаться вполне бытовым. Но это будут единичные эксцессы. Основная масса, лишенная лидеров и перспективы, просто разойдется по домам.

Я часто слышу от своих русских коллег: «Ну и что? Украина все равно не наша, а зато Крым, который наш, будет с нами». К сожалению не ну и что.

Во-первых, на Юго-Востоке живет около 20-25 миллионов человек (половина населения Украины). 75% из них настроены не менее пророссийски, чем в Крыму. Возможно даже более, с учетом того, что крымский парламент для крымчан заняли «вежливые люди», а Харьковскую и Донецкую обладминистрацию восставший народ по нескольку раз брал самостоятельно.

И вот, через некоторое время эти люди узнают, что Россия по каким-то им неведомым геополитическим причинам Крым спасла, а их бросила. Несложно предположить, что первыми их охватят чувства разочарования и апатии, а затем возникнет чувство гнева в отношении России. Ее обвинят в предательстве русских Юго-Востока. Аналогичное чувство Юго-Восток испытал в отношении Януковича, после его капитуляции и бегства из Киева, и кто сейчас Янукович. Он даже в Украину не может приехать, поскольку бывшие сторонники расправятся с ним раньше, чем противники.

Фактически, через некоторое, непродолжительное время, пророссийский Юго-Восток станет русофобским даже не сменив язык общения и основы культуры. Предательство близкого человек всегда переживается сильнее, чем насильственные действия со стороны открытого врага. То есть, Россия потеряет подушку из пограничных регионов, которые пока защищают ее рубежи от непосредственного соприкосновения с украинскими правыми националистическими радикалами.

Во-вторых, правительство «майдана» в Киеве, пребывавшее в истерике 1-3 марта, уже успокоилось. Оно уже чувствует себя победителем. Но, если Яценюк думает, что его защитили американцы, то «Правый сектор» (не лидеры, конечно, а простые боевики) уверены, что это они, своей готовностью воевать остановили «танковые армады» Путина. Они готовы идти дальше. Они, как в свое время на «майдане» за счет постоянных отступлений Януковича почувствовали вкус победы и обрели уверенность в конечном успехе своего дела.

В-третьих, правительство «майдана» постепенно укрепляется, легитимизируется, устанавливает контроль над все большей территорией страны, начинает заключать соглашения с Западом. Через некоторое время непризнание его Россией не будет играть никакой роли. США и ЕС будут связаны с этим правительством сотнями соглашений и уже не смогут отыграть назад.

В-четвертых, «Правый сектор», официально объявивший войну России, продолжает расширять свои ряды, вооружается (требует открыть для своих боевиков армейские склады), тренируется, укрепляет дисциплину и постепенно, из слабо вооруженной группы становится небольшой партизанской армией (пока партизанской, но уже не уступающей по своим возможностям официальным вооруженным силам Украины).

В-пятых, Запад втягивает Россию в длительные бессмысленные переговоры, в ходе которых, если результаты и будут достигнуты, то, как и в случае с Януковичем, их нельзя будет имплементировать, поскольку договариваться будут одни, а выполнять надо будет другим, а как «Правый сектор» выполняет договоренности Яценюка, гарантированные Западом, всем хорошо известно. То есть, переговоры направлены на затягивание времени, а время надо, чтобы дать правительству «майдана» возможность укрепиться, легитимироваться и установить хоть какой-то контроль над страной.

Уверен, что русские коллеги спросят: «Ну и что, даже, если все это правильно, это, ведь проблемы Украины, а при чем же здесь Россия, почему она должна воевать за Киев и Донецк? Пусть украинцы воюют».

Я не политик, я не принимаю решение. Я всего лишь политический аналитик и мое дело показать политикам, что может произойти в результате принятия тех или иных решений, в результате тех или иных действий. С этой целью я сопоставляю и анализирую факты. Что же говорят факты?

Во-первых, США никогда не стали бы закачивать миллиарды долларов в Украину только потому, что Янукович был слишком глупым и жадным правителем. Мало ли в мире глупых и жадных правителей? Война в Украине была развязана против России. Да, война против России уже идет, независимо от того, участвуют в ней российские войска или нет. Война эта развязана потому, что в последние годы США стремительно слабели, а Россия столь же стремительно усиливалась и через пару-тройку лет Вашингтон бы просто утратил возможность активно противостоять Москве на международной арене. То есть, бороться с геополитическим противником надо тогда, когда у тебя еще есть хоть какие-то основания надеяться на победу.

Во-вторых, участие США и России в качестве сторон украинского конфликта (независимо от того, признают они это или нет) означает, что с захватом власти над Украиной ни правительство «майдана», ни «Правый сектор» не остановятся. «Правый сектор» уже не только заявил о намерении перенести войну на территорию России, но и приступил к активным действиям, угрожая губернаторам приграничных регионов, собирая данные на российских военнослужащих, других силовиков, проживающих в приграничных областях, и членов их семей.

Правительство «майдана» молчит, но делает то же самое, пытаясь, с помощью НАТО и США обеспечить военный контроль над Украиной, включая приграничные с Россией области.

Как же будет выглядеть ситуация, если все останется без изменений: Россия будет концентрироваться на Крыме, Юго-Восток будет задавлен, а в Киеве установится смешанная диктатура охраняемого наемниками частных американских военных компаний правительства «майдана» и «Правого сектора».

Для начала отметим, что первый рубеж обороны Москвы в этой войне проходил в Киеве. Благодаря неадекватности, трусости и глупости Януковича этот рубеж, в принципе непреодолимый для «майдана» был бездарно сдан. Есть, конечно, вопрос: а что в Москве не знали кто такой Янукович и на что он способен? План на случай его капитуляции не готовили? Не успели подготовить? Подготовили, осуществляют, только мы об этом не знаем? Все возможно. Пока будем считать, что во всем виноват Янукович и констатируем, что первый рубеж обороны Москвы сдан.

Второй рубеж проходит по Юго-Востоку. Юго-Восток пока борется. Там поднялось население. Но, без поддержки России и этот рубеж падет в ближайшие дни. И здесь уже не Янукович будет виноват и не местные элиты. Здесь решение находится целиком и полностью в руках Москвы.
А вот третий рубеж пройдет не по Орловской, не по Брянской области и не по Кубани. Третий рубеж пройдет сразу по Москве.

«Правый сектор» - не полевые войска. Это городские партизаны. Кроме того, не надо дестабилизировать Россию область за областью, достаточно дестабилизировать Москву и Россия запылает, а падет Москва - и Россия падет.

А что такое Москва? Вместе с пригородами - 20 Киевов по территории, 5 по населению. Огромный мегаполис, в котором затаились миллионы «рассерженных» сетевых хомячков, офисного планктона, непризнанных гениев и т.д. - всех тех, кто составлял мирную массовку «майдана» в Киеве, кто оказывал ему моральную поддержку, только на порядок больше, чем в Киеве. А еще в Москве десятки, если не сотни тысяч обездоленных гастарбайтеров, которые так или иначе, уже в силу специфики своего положения оказываются на линии контакта с откровенным криминалитетом. А еще в Москве есть достаточно большое количество своих левых, правых, красных, белых, серо-буро-малиновых радикалов. И в Москве есть оружие (легальное и нелегальное, охотничье и боевое). И в Москве есть американское посольство, а значит, кроме видимой части айсберга, в виде потешных грантоедов, вроде «лидеров» несостоявшейся белоленточной революции, есть и подводная часть, в виде глубоко законспирированных и ждущих своего часа полевых командиров.

Как только, правительство «майдана» и «Правый сектор» окончательно утвердятся в Украине, в Москву, через тысячекилометровую границу с украинским Юго-Востоком валом пойдут инструкторы, боевики, оружие. И никаким усиленным режимом охраны границы вопрос не решить. Да, кого-то поймают. Но и боевики на границе кого-то купят, кого-то запугают, кого-то сагитируют и завербуют. Враждебное России украинское правительство не только не будет им препятствовать - помогать будет всеми силами своих жалких спецслужб, предоставив к тому же свою территорию для свободной работы против России спецслужб США, Великобритании, Германии.

Я не случайно отметил огромность Москвы. Если в Киеве сил правопорядка (с подтянутыми из областей подкреплениями) еще хватало для того, чтобы худо-бедно блокировать «майдан» и поддерживать порядок в городе, то в Москве, если в центр выйдет «мирный» «майдан», не на 10-15 как было во время белоленточной попытки, а тысяч на 150-250, то полиции, чтобы удержать центр, придется полностью обнажить спальные районы и пригороды. А там тут же начнут действовать законспирированные до поры банды боевиков, которые будут нападать на сторонников власти прямо в их квартирах, захватывать в заложники детей военных и политиков, попытаются захватить райотделы и раздать оружие бандитам, начнут терроризировать мирное население. И власть окажется перед «дилемой Януковича» - немедленное жесткое силовое подавление беспорядков, не взирая на лица и не считая трупы или постепенная (но быстрая) утрата управляемости страной победа мятежа. При этом, опять таки с учетом размеров Москвы сотней-другой трупов, как в Киеве дело не закончится. Хорошо, если счет пойдет только на тысячи, а не на десятки тысяч.

При всем моем уважении к российским спецслужбам, к российским силовикам в принципе, к твердости и адекватности Путина, не думаю, что решение проблемы вооруженного мятежа в Москве (по киевскому сценарию с поправкой на местные условия) будет такой уж простой. И предотвратить его, переловив всех боевиков практически невозможно. Никогда ни одной спецслужбе еще не удавалось поймать всех.
Все написанное выше не мой досужий вымысел. США прекрасно знают цену Кличко, Яценюку, Тимошенко, Тягныбоку, Ярошу. Если им отдают власть в Украине, значит это кому-то нужно. Ну не для того же нужна США тоталитарная Украина, чтобы десятилетиями тратить на нее деньги МВФ и ЕС. Тоталитарная Украина нужна лишь как плацдарм и таран против России.

И занятие Крыма этот вопрос не решит. Даже занятие всего Юго-Востока лишь временно локализует проблему, но не отменит ее.

Только выход на границу 1939 года может снять проблему, поскольку большая часть боевиков и «активистов», включая журналистов «майдана» не будут ждать Россию в Киеве, а убегут: кто в Западную Украину, кто и дальше. И «для защиты исконно-польских земель» в Западную Украину не сможет не войти польская армия.

А тогда проблема бандеровщины будет польской проблемой.

Но сегодня я уже не вижу у России возможностей двигаться куда-то дальше Юго-Востока, а через несколько дней (максимум недель) и Юго-Восток будет потерян, как потерян сейчас Киев.

И тогда, добро пожаловать в ноябрь 1941 года.

Украина, белоленточники, Россия, оппозиция

Previous post Next post
Up