О преодолении экстремизма, добре и зле и "слабости" Православия.

Nov 01, 2013 21:12



Так, как-то странно сложилось, что наши русские люди, всю жизнь прожившие в безбожном государстве, где Православию не только проповедовать не позволяли, а и просто проходу не давали, на поверку 90-х годов ХХ века оказались буквально по самое  горло нашпигованными разного рода мифами и домыслами на тему жизни Православной Церкви.  Тщательный же анализ легко открывает нам, что эти мифы не соответствуют ни духу, ни букве Православия.

Возникает вопрос, откуда же эта масса дезинформации на нашу голову? Логически размышляя в контексте российской истории, мы понимаем, что, так как православная литература и публицистика почти 80 лет отсутствовали по причине почти полного запрета, то повлиять на информационные горизонты ныне живущих взрослых поколений они не могли, а виновны в этом те самые сотни тонн сектантской и оккультной макулатуры,  разбросанной за западные деньги по всей территории России в последние два десятилетия ХХ-го века и, конечно же, наследие оккультно-атеистической эпохи большевизма.

В чем же опасность этих околоцерковных мифов и оккультных  преданий? В том, что они представляют собой суррогат  религиозности, а значит способны подменять собой, пусть и на короткое время, истинную религиозность, и отвлекать ищущих людей от пути правильного и спасительного самосовершенствования. Но хуже всего то, что эти «ищущие люди», занимая в конечном итоге хорошие должности в государственных, военных и бизнес-структурах требуют от Православия, что бы оно соответствовало их собственным, искаженным мифами, представлениям о Христе и христианской жизни. Лучшим примером тому является  та множественная несусветная чушь, которую с умным видом несут народным массам различного рода просветители от печатных и электронных СМИ, а так же почти все российские преподаватели-гуманитарии старшего поколения.

Возьмем хотя бы  один из самых актуальных вопросов современности о происхождении и  взаимоотношениях добра и зла.
Оригинал взят у russkiy_malchik в О преодолении экстремизма, добре и зле и "слабости" Православия

Три цитаты из Слова Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с руководителями регионов Северо-Кавказского федерального округа, 14 декабря 2012 года и породившие ими размышления

"Нельзя воспринимать все то, что сегодня происходит на Северном Кавказе, особенно то, что происходило в недавнем прошлом, столь примитивно: мол, возникли некие группы, стали бороться за что-то и т.д. Всегда есть некая подоснова. Люди, с которыми работали заезжие «гастролеры», пытаясь их завербовать, сделать из них террористов, рассказывали примерно так: «Я верующий человек, а мне говорили: "Кругом безбожный, безнравственный мир. Ты что, хочешь жить так, как живут все эти безбожники? Ты что, хочешь, чтобы твои дочери вели себя так, как девицы в больших городах? Ты что, хочешь, чтобы была беспросветная коррупция? Люди совесть потеряли! Иди к нам и будешь вместе с нами защищать самое священное"». Другое дело, что эмиссары, которые так «воспитывают» молодежь, говорят неправду, ведь они не за эти нравственные идеалы борются. Но у человека самые сильные чувства - это чувства религиозные и национальные. Почему мы и народ наш так прореагировали на кощунство в Храме Христа Спасителя? Потому что национальные и религиозные чувства - самые священные. За веру, за Бога и за свой народ люди готовы отдать жизнь. За увеличение ВВП в два раза, за рост инвестиций жизнь никто не отдаст, а за веру и за народ люди отдают жизнь. Поэтому разного рода заезжие пропагандисты и знают, на какие педали нажимать. А вот что нужно делать, чтобы они не смогли воспользоваться этим религиозным и национальным потенциалом? Нужно, чтобы религиозные чувства формировались сегодня в здоровой, естественной среде, и в этом смысле я на первое место ставлю вопросы религиозного образования".

РМ: Агитаторы-экстремисты (как ваххабисты, так и псевдонационалисты) играют на идейной пустоте современной России и нереализованном желании многих молодых людей эту пустоту заполнить. В ответ псевдорелигиозному зомбированию Патриарх предлагает противопоставить истинное религиозное образование, наставляющее людей любить, а не уничтожать. Это нисколько не противоречит так называемой светскости российского государства - ты можешь не быть воцерковлённым и даже не верить в Бога (хотя желательно всё таки и то, и другое), но при этом жить по нравственным правилам, сформированным религией, и прежде всего Православием. Вместе с формированием гражданской идентичности поверх узко-этнической нынешней России необходимо формирование гражданской религиозности помимо религиозности церковной, принятые народом и охраняемые государством (возможно, даже прописанные в законах) нравственные правила поведения и воспитания, которым необходимо следовать любому гражданину страны. В этом и заключается глубинное решение не только проблемы экстремизма и терроризма, но и многих других социальных и государственных проблем - от хамства на дорогах до коррупции. Запретительные меры должны идти рука об руку с воспитательными.
***

"Потому что самая главная проблема современной цивилизации заключается в отказе от Бога - я сегодня об этом говорил в проповеди. Потому что в основу всего сейчас полагается исключительно личная свобода человека. Человек, согласно этим взглядам, сам определяет, что хорошо, а что плохо. Но ведь сколько голов, столько и умов, и если каждый будет сам определять, что хорошо, а что плохо, то человечество будет уничтожено взаимными конфликтами. Должны существовать абсолютные мерила добра и зла, и для верующих людей абсолютным мерилом является слово Божие. Для нас Библия, Евангелие, для вас Коран - это абсолютное мерило, и поэтому наша задача - только научить людей различать добро и зло на основании этого критерия. Вот поэтому верующие люди сегодня являются союзниками, и эти союзнические отношения мы должны укреплять, на основе этих союзнических отношений выстраивать братские отношения - не обижать, не оскорблять, а ценить друг друга".

РМ: Современный "свободный человек" как огня боится слов "абсолютные мерила добра и зла". Он видит в них несвободу, угрозу своей свободе. Происходит это по той простой причине, что он живёт в иллюзии, где свободой называется хитрая манипуляция, когда человека подсаживают на низменные инстинкты и позволяют выбрать между разными этими инстинктами - алчностью, похотью, эгоизмом, гордыней и другими. Он называет свободой личности свободу своих инстинктов. Как только человек попытается выбрать не инстинкты, а духовное развитие, основанное на дисциплине духа и преодолении звериных чувств, - он сполна ощущает на себе все прелести "свободного общества" и "массовой культуры", которые автоматически причисляют его к изгоям. Религиозное чувство и Божьи заповеди устанавливают абсолютное измерение добра и зла и дают точку опоры для совершенствования/спасения человека. Они не принуждают его к этому, но наоборот - оставляют свободу выбора между грехом и спасением. Это-то и есть истинная свобода. В отличие от иллюзорной она сложна и обязательно включает в себя ответственность. Она построена не на манипуляции, а на открытом и честном управлении: если ты свободно и добровольно принимаешь эти заповеди, будь добр следовать им в своей жизни.
Ставя на одну полку Библию и Коран, Патриарх призывает к взаимодействую ислама и православия против экстремизма, к союзу верующих против тех, кто пытается подменить веру злобой и фанатичным извращением великих заповедей. В той же речи он предельно реалистично указывает на то, что важны не декларации, а "такой диалог, который будет проникать в глубину сознания наших людей". Такие идеи и поступки, которые создадут идеологическую защиту для юных душ и сердец от агитации экстремистов.

***

"Сформировать такую империю, как Российская, мог только народ, который себя в полном смысле слова отдавал другим, жертвовал собой. Это привело к тому, что в империи во власти были люди разных национальностей. Никогда не было сказано, что только православный и только русский может быть, допустим, министром или губернатором. Тот характер, что формируется Православием, который со стороны порой кажется мягкотелостью, слабостью, отсутствием хребта, есть на самом деле результат сознательного воспитания народа в этой мягкости и открытости, которая очень неверно воспринимается как слабость. Эта открытость позволяла другим не чувствовать себя дискриминированными, и благодаря этому характеру русских людей и сформировалась империя. Это не слабость - это воспитанное Православием отношение к другим, и благодаря ему мы и существуем все вместе, потому что если бы коренная нация была железобетонной, то о нее разбивались бы лбы других и не было бы никакой общей жизни. Общая жизнь всегда требует жертвенности".

РМ: Это, конечно, ответ всякого рода родноверам и брутальным язычникам, которые обвиняют Православие в том, что оно сделало русский народ слабым. Обвинение абсурдное и разбивается об историю российского государства, одного из самых могущественных в мировой истории, как шлюпка о неприступную скалу. Фактически он указывает, что обвинители, будь то русские язычники или отдельные кавказские джигиты, воспринимают за слабость ту медвежью незлобивую силу, которой всегда славилась Россия. Русский народ, даже в нынешнем своём состоянии, прямо скажем, потрёпанном после трёх революций и двух мировых войн за последние сто лет, после страшной информационной бомбардировки последние 20 лет, тем не менее сохраняет феноменальную силу. Но сила эта как раз и проявляется в том, что она не используется попусту, по каждому незначительному поводу и после каждой бытовой стычки. Русский этнос как связующий все другие этносы в единый народ-цивилизацию должен быть выше мелких обид и сиюминутных внутренних конфликтов между малыми этносами. Именно это его качество позволяет контролировать как единое целое такое огромное и сложное пространство, как евразийское, и в годину смертельной опасности проявлять ту самую настоящую силу, которая не единожды спасала всех жителей этого пространства. Давно понятно: Российская Империя построена не на насилии и исключительности, а на солидарности и равноправии при духовном доминировании русских.

Что, впрочем, не отменяет необходимость "закручивания гаек" и установления жёсткого порядка в стране. Но порядка для всех - от малого до великого, а не только для смуглых или только для голубоглазых.

история России, православие

Previous post Next post
Up