ДУХОВНОСТЬ, ДЕРЖАВНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО - ТРИ КИТА РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. (часть 4)

Oct 07, 2013 20:00


ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО».

Итак, исходим из того, что Государство Единой Нации (ГЕН) в России уже создано. Национальные приоритеты, главный из которых - выживание Нации, сформулированы и получили на Учредительном Собрании одобрение народа. И вот тут, стоит приступить к реализации намеченного, как вдруг обнаружится, что даже руководствуясь при этом единственно здравым смыслом, мы неизбежно придем к полному пересмотру всей насаждавшейся в последнее время системы ценностей, взглядов на мораль и нравственность. Без этого просто ничего не выйдет. И именно с этого, хочешь - не хочешь, придется начинать.
Своя система ценностей и приоритетов есть у каждой цивилизации. Не сформулировав все это для себя и не начав внедрять в общественное сознание, как основу любых поступков, и принципов Государства Единой Нации мы не сможем сделать ни шагу от края пропасти, где сейчас находимся. На основе чего формулировать?

России, больше чем какой-либо другой стране, необходима Идеология, подкрепленная сильной государственной волей.

Двадцать лет назад с распадом СССР мы благополучно с пионерским задором развеяли старую идеологию, а к новой так и не пришли. На сегодняшний день совершенно очевидна необходимость развивать многостороннее взаимодействие между странами-участниками Содружества Независимых Государств. Вырабатывать совместные концепции развития социальной, экономической, культурной, правоохранительной и других сфер. Средствам Массовой Информации, совместно с государственными структурами и общественными объединениями предстоит ответственная задача: выработать единую стратегию усовершенствования государственной информационной политики. Она должна быть направлена на развитие и укрепление гражданской позиции российского общества, основанной на патриотизме и активной жизненной позиции. А также на совершенствование информационного сопровождения внешнеполитической деятельности в интересах объективного восприятия Российской Федерации на международной арене.

Самым слабым звеном российской государственности является информационно-идеологическая сфера.

Сейчас пришло время доказать самим себе и миру, что Россия - страна, которая почти всегда была страной исторического успеха. Действительно, ни одно государство не формировалось в таких жесточайших условиях, объединяя такое количество конфессий и этносов. Ни одна страна не прошла сквозь такие испытания, какие выпали на долю России. И не просто прошла, а победила. Необходимо и сегодня опираться на этот успех, определяя свою идеологию как идеологию успеха России в XXI веке. Чем же обусловлено появление новой идеологии? Различные политические партии и общественные движения с помощью идеологических доктрин, концепций, программ мобилизуют на свою поддержку массы. Роль идеологий резко возрастает на переломных этапах развития общества. Свергнув коммунистический режим, отбросив его идеологию и захватив власть, либерал-демократы при Б.Ельцине выступили против существования в нашей стране государственной идеологии. Они считали, что только идеологический плюрализм может обеспечить реформирование России. Но следствием идеологического плюрализма стал разброд мыслей по фундаментальным вопросам общественного развития, "идеологическая анархия", которая способствовала углублению раскола общества и ослаблению основ государственности.

[Читать далее]

Вспомним историю:

Ещё Б.Ельцин 12 июля 1996 г. заявил о необходимости разработать "такую национальную идею", которая будет "самой главной для России". Но она не была разработана и не была принята.

Российская идея была сформулирована В.Путиным перед началом избирательной кампании 2000 года в статье «Россия на рубеже тысячелетий» в декабре 1999 года: «Патриотизм, державность, государственничество, социальная солидарность». Сразу же началось противодействие ее реализации
Выступая 27 февраля 2000 г. на съезде движения "Единство", поставившем задачу преобразования движения в массовую партию, В. В. Путин заявил о необходимости создания для нее новой идеологии.

Дальнейшего развития после выборов она не получила, что не способствовало эффективному развитию Отечества, устранению коррупции и других негативных явлений.
Но, выполняя призыв В.В.Путина, 2-й съезд партии "Единая Россия" (29.03.2003 г.) принял Манифест "Путь национального успеха". В нем полномасштабно представлена новая идеология партии.

Всем ясно, что самым слабым звеном российской государственности является информационно-идеологическая сфера.
Что делать?

Прежде всего необходимо закрепление государственной идеологии в Конституции России после ее принятия на Земском соборе. Целесообразно, чтобы избранный президент России В.Путин в Нижнем Новгороде, после возложения венков к памятнику Кузьме Минину, объявил о созыве Земского собора.

Плавная поступь трёхсложного амфибрахия. «Дер­жавность - духовность - достоинство». Трёхзвенный девиз выглядит как строка стихо­творения, звучит как набат.
Три Д, как назвал Игорь Николаевич Панарин, который и предложил этот трёхзвенный  девиз. Есть обаяние в таких невольных созвучиях, рождающихся как будто самопроизвольно. Помнится, Ломоносов находил в русском языке помимо много прочего сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. Что-то такое угадывается и в данном случае.

На букву Д есть и иные хорошие слова: душевность, демократия, добродетель... Это правда. У нас ещё есть несколько заветных слов, которые нам дороги как жизнь. Честь, свобода, совесть, вера... Но Идеология России предполагает краткость и силу посыла. Это не словарь, это формула.

Мне кажется, в предлагаемом триединстве есть чёткость и честность.

Три заявленных понятия вполне подходят для того, чтобы нам осознать себя здесь и теперь.
Триада - синтез трёх разных начал, пребывающих в слитности. Такие трёхзвенные формулы восходят к древнейшим структурам сознания, а в христианском мире, как обычно считается, они пришли из вечности и связаны с трёх­ипостасной природой Бога.

В России XIX века знаменитую триаду создал Сергий Уваров: «Православие - самодержавие - народность». Формула национальной идеи. Трудно усомниться в том, что тогда за этой триадой стояла достоверная реальность. Заявленное единство не было, однако, гармоническим, не стало и нерушимым. Есть много оснований считать, что эта формула навсегда утратила свою актуальность.

В советские времена предложили другую триаду в основание общественной жизни: «идейность - партийность - народность». Но жизнь не легла в железную матрицу, заданную тогдашней властью. И в этом есть урок. Духовно обеспеченные формула, девиз - не прокрустово ложе, не колодки, в которые вбиваются общество и человек. Их не нужно навязывать для исполнения в приказном порядке. Это - скорее повод для самоосознания, для самостоятельной работы понимания, для вдохновения и исторического творчества. Мы возвращаемся к ним не для того, чтобы брать под козырёк, а для того, чтобы в суете будней не потерять чего-то важного и главного. Чтобы свериться с опытом предков и найти своё место в истории.

Нужно победить абстрактность понятий, лишённых конкретного наполнения. Это не всегда удаётся. Само понятие национальной идеи является слишком трудным для однозначной фиксации. Как мудро сказал однажды философ Владимир Соловьёв, национальная идея - это не то, что нация о себе думает, а то, что думает о нации Бог. А с Богом не шутят.

Кстати, свой набор понятий «на Д» («пять Д») был и у украинского политика, экс-президента Леонида Кравчука. Это были слоганы, с которыми он шёл на выборы. И тут мы видим несоразмерность понятий и ситуации. Высокие понятия политик просто попытался использовать в своих интересах... Нам не нужно такого идеологического кумиротворения, обслуживающего злобу дня.

Назрела необходимость нового этапа развития русской геополитической школы. Геополитикам Руси необходимо учитывать весь исторический опыт развития русского государства на основе духовности, соборности, союза православия и ислама, славяно-тюркского союза. Россия многие столетия собирала свои территории в единое целое, но делала это не ради мирового господства. Происходил колоссальный синтез культур и цивилизаций в рамках единого евразийского централизованного государства. Таким образом Русь объединяла народы Евразии на основе принципа диалога цивилизаций. А основным принципом Британской империи был принцип «разделяй и властвуй».

Веками формировался колоссальный цивилизационный информационно-психологический потенциал Руси как ядра Евразии. Этот потенциал основывался на способности евразийской славяно-тюркской цивилизации (в союзе с другими коренными этносами Евразии - финно-угорским и т. д.) воспринимать и синтезировать мощные информационно-психологические потоки.

Этот потенциал дает возможность для устойчивого развития цивилизации на основе принципа диалога цивилизаций, максимально отвечающей задаче формирования ноосферной матрицы сознания и духовного суверенитета.

Дело в том, что в июле 2012 года впервые была проведена комплексная информационно-диверсионная операция, направленная против духовного суверенитета России. Июльские теракты в Казани против духовных лидеров сопровождались дезинформационными потоками в российском информационном пространстве. 24 июля подтвердилась моя версия о лондонском следе терактов в Казани, которую я высказал в прямом эфире телеканала «Комсомольская правда» вечером 21 июля (главный противник муфтия улетел в Лондон). Очень важно то, что 28 августа 2012 года Владимир Путин посетил Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Президент осмотрел достопримечательности древнего города Болгар, являвшегося политическим, экономическим и культурным центром Волжско-Камской Булгарии, где в 922 году в качестве религии был принят ислам. Здесь и состоялась церемония вручения государственных наград. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении гражданского долга, орденом Мужества награжден посмертно начальник учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов. Владимир Путин передал награду Галине Авентьевой - вдове Валиуллы Якупова, убитого 19 июля 2012 года. Орден Дружбы вручен председателю Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтию Илдусу Файзову, пострадавшему в тот же день в результате подрыва автомобиля. Награда присуждена за заслуги в развитии духовно-нравственных традиций, укрепление гражданского мира и межконфессионального сотрудничества.

К сожалению, информационно-террористическая война против духовного суверенитета России продолжилась и в августе 2012 года. 28 августа террористы убили духовного лидера Дагестана шейха Саида Афанди.

А затем последовала информационно-идеологическая провокация на Ставрополье, к сожалению, поддержанная рядом чиновников, но заблокированная президентом России во время его встречи с активом ОНФ 18 октября.

Очевидно, что основой духовного суверенитета России является синтез духовности и диалога цивилизаций. И именно против этого и были направлены теракты в Казани и Дагестане, провокация в Ставрополье, организованные британской агентурой. Напомню о том, что базовыми принципами Британской империи являются тезисы о конфликте цивилизаций и отрицании духовности.
Для успешного развития российской государственности целесообразно принятие государственной идеологии (три «Д»: Духовность, Державность, Достоинство) и создание специального организационно-управленческого и информационно-аналитического механизма (инструмента) для отражения внешней информационно-идеологической агрессии. Чрезвычайно важным опытом для нас является опыт организации общественных процессов по преодолению Смутного времени в начале XVII века, инициированный гражданином К.Мининым из Нижнего Новгорода. В этой связи И.Н. Панарин и провел свое выступление с изложением основных тезисов государственной идеологии именно в Нижнем Новгороде 21 марта 2012 года.
Занимаясь много лет анализом международной ситуации, темой информационной войны, Игорь Николаевич пришел к выводу, что корень многих бед современной России - это все-таки отсутствие идеологии. Панарин пришел к необходимости формулирования определенной государственной идеологии, идеи, которая должна быть в итоге принята в соответствии с юридическими принципами действующего законодательства.
Когда И.Н.Панарин стал думать, что это должно быть, он оттолкнулся от термина 3D, к которому уже привыкла молодежь и подошел к этому вопросу прагматично, как человек, который длительное время занимается информационной сферой.
Так и появилась триада - "ДУХОВНОСТЬ-ДЕРЖАВНОСТЬ-ДОСТОИНСТВО"
Духовность - это прежде всего ценности православия и других традиционных религий Евразии.
Напомню, что известный врач тибетской медицины П.Бадмаев, крестник императора Александра III, около ста лет назад предлагал православно-буддистский союз, были и сторонники исламско-православного союза. Духовно-нравственные ценности должны войти в понятие «духовность». Я бы выделил еще два ключевых компонента духовности. Философская концепция русского космизма - это особое явление в русской философии, в русской науке. Здесь три ключевые фигуры, которых надо отметить: это Николай Федоров (философия общего дела), Владимир Вернадский с его концепцией ноосферы и К.Циолковский (космическая философия). Важен и Лев Гумилев с его концепцией пассионарности. Последняя несколько отличается от концепции русского космизма: она говорит о том, что особые люди, обладающие интеллектуальной энергией, способны двигать общество вперед.
Конечно, Русь состоялась как православная цивилизация. Ключевой институт в ней - Русская православная церковь, единственный инструмент, действующий почти на всем протяжении 1150 лет русской государственности. Недавно по случаю этой даты прошла конференция в Великом Новгороде. В этом уютном городе стоит замечательный Софийский собор, самый древний храм на территории бывшего Советского Союза. Поразительно, но он строился всего пять лет (1045-1050 гг.). Любой, кто был в Европе, знает, что там соборы обычно строились сотнями лет, иногда - по 200-300 лет. Испытываешь чувство гордости за то, что 1000 лет назад был построен такой замечательный храм, который сохранился до нашего времени. Русская православная церковь в определенном смысле в предыдущее тысячелетие жизни нашего народа воплощала его духовно-нравственные ценности. Конечно, сегодня в понятие «духовность» входят прежде всего православные духовно-нравственные ценности.
В самом общем плане духовность - это предпочтение ценностей духа материальным соблазнам и искушениям. Понятие духовности - наиболее трудное для актуального осознания и осмысления. Духовность не может быть детерминирована только традицией. Это - актуальный подвиг, это сегодняшние усилия, это новое духовное творчество на путях, которые заранее описать и предвидеть нельзя. В современной России это и храмовое служение, это труды благотворителей, аскеза власти, это незаметный подвиг и тихая жертва простых людей... Это и религиозные искания, которые в многоконфессиональном обществе знают, разумеется, разные пути, разный опыт. Это и художественное творчество. Свободны и разнообразны в своих духовно-творческих исканиях, художественных и издательских проектах ярчайшие представители современной артистической элиты. У них есть непринужденная грация, которая рождена мироощущением, не связанным низкими горизонтами и суглинистой почвой. Она вдохновляется опытом мастеров и экспериментаторов мирового класса.
Державность - это собственно государственность.

Когда стоишь на городище Рюрика, где была первая резиденция первого русского государя, можно ощутить размах, масштаб пространства, которое покорили русские. Те же чувства можно испытать в Форт-Росс в Калифорнии, который построили тоже наши первооткрыватели. В этом потрясающем форте когда-то было больше пушек, чем на всем тихоокеанском побережье Америки у всех других государств. Русские принесли культуру в Калифорнию, все новейшие достижения того периода времени. Этот размах, от городища Рюрика до Форт-Росс, показывает, что державность, государственность - это неотъемлемая черта, которая свойственна нашему народу. Без ее укрепления мы не можем развиваться как великая нация.
Понятие державности в истории России определено центральными фактами истории и безусловно наиважнейшее событие в истории России - миссия 1612 года.
Но я бы определил Державность - это возвращение к норме, к порядку, к осмысленному и даже освящённому бытию. У него свой подход к разрешению общественной проблемы: подход, основанный на социальной активности и на попытке встать поперёк явному злу, явной несправедливости, общественной фальши.
Но что-то подобное обнаруживалось и в моменты новых бурь и испытаний. Близкая по духу музыка существования звучит и в 1812, и в 1918, и в 1941 годах, и в конце 80-х годов минувшего века. Так, многие восстания заканчиваются поражением восставших. Однако эти восстания имеет и важный исторический и духовный смысл. Граждане России очень часто пытаются утвердить в драматических обстоятельствах высокие идеалы народоправства, законности и прав личности.
Ряд фактов в обоснование русского понимания державности связан с давней эпохой независимости. Фундамент русской государственности и представление, к которому нужно прийти - о власти как о служении, об аскезе.
А ещё важно, что в истории России понятие дер­жавности сливается воедино с понятием низовой демократии. В кульминационный момент местной истории, в 1612 году, за стенами Спасской обители собирался Совет всея земли - первый русский земский парламент. По итогу Смуты возникла церковно-общинная, приходско-цеховая демократия. Именно она во многом обеспечила расцвет городов.
С тех пор у нас заявляют о себе веяния русской демократии. Подлинно народные движения и инициативы возникают здесь не по заказу. Стремление к первенству, независимость, достоинство, желание и умение широко и свободно развернуться в мире, наводить мосты к Западу и Востоку - всё это входит в характер русского. Для России необходимы великие земские деятели, для которых незыблемый приоритет - ценности демократии и свободы.
Достоинство.

Вначале на месте «третьей «Д» у Игоря Николаевича Панарина была «демократия». Но в Нижегородском университете, где он выступал с лекцией в феврале 2012 года перед двумя сотнями студентов, которым вроде все понравилось, одна девушка после лекции публично сказала Игорю Николаевичу: «Знаете, мне «третья «Д» не нравится. Уже как-то сейчас это избито, народ не очень позитивно реагирует. Надо заменить. На что - не знаю. Просто предлагаю». После этого разговора Игорь Николаевич вышел на берег Волги, там есть замечательный памятник великому летчику Валерию Чкалову - человеку, который совершил знаменитый перелет 30-х годов через Северный полюс в Соединенные Штаты, вызвав восторг советского народа. И именно там И.Н.Панарин вспомнил о Достоинстве - Достоинство личности, достоинство семьи, достоинство государства...

Так же как и Игорю Николаевичу, мне кажется, это - наиболее правильный подход.
Сформулированная триада взаимосвязана. У нас троичность мышления, восприятия, с точки зрения не только православия, но и предыдущего развития. Языческие символы были троичны, и в этом смысле наш народ в определенном отношении привык к такому подходу.
Формула ближе к консерватизму, но не с точки зрения консервации прошлого, а с точки зрения преемственности нашей истории. А от сотворения мира сейчас 7521 год.
Необходимо такое измерение.
К Петру I, который отбросил более пяти тысяч лет нашей истории при введении нового календаря, я отношусь крайне негативно и предлагаю переименовать Санкт-Петербург в Александро-Невск, потому что в 1243 году Александр Невский основал на месте будущего Санкт-Петербурга город-крепость в устье Невы. Помимо того что Петр ликвидировал патриаршество, что, с моей точки зрения, было и грубейшей ошибкой, и колоссальной потерей для нашей государственности, он (и это главное!) прервал преемственность нашей истории. Пять с половиной тысяч лет были просто отсечены, некоторое время была еще двойная дата. Разрывать эту преемственность истории неверно. Ведь у великого русского царя Ивана Грозного, при котором территория страны увеличилась в 22 раза, история была «от сотворения мира».
И, с моей точки зрения, неверно противопоставлять православие, язычество и другие ценности, которые были ранее. Православие, с моей точки зрения, впитало лучшие черты предыдущего исторического пути русского народа, стало развитием нашей исторической духовной жизни, вобрав в себя предыдущие системы - идеологические, духовные, религиозные, - которые были на протяжении тысяч лет.

Эта преемственность - ключевой момент идеологической, духовной жизни и нашего процветания.

И самое главное, что работа по созданию Идеологии, русской идентичности идет и Валдайская речь Путина - одна из вех на историческом пути возрождения России, звено в ряду таких знаковых выступлений, как статья 1999 года «Россия на рубеже тысячелетий», Мюнхенская речь 2007 года, выступление о патриотизме в Краснодаре 12 сентября 2012 года, Послание Федеральному собранию 12.12.12, итоговое выступление в Стрельне. Она не реакция на что-то и не импровизация, но часть продуманного плана, который раскрывается перед народом и миром постепенно, по мере необходимости реализации очередного этапа. Все предыдущие этапы решали наиболее насущные задачи и вместе с тем подводили Россию к Валдайской речи - речи, поставившей проблему национальной идентичности и даже обозначившей ключевые моменты будущей государственной идеологии. Той самой идеологии, запрет на которую законодательно введён Конституцией 1993 года и отсутствие которой позволяет навязывать России чужеродную и предельно тоталитарную идеологию под видом образа жизни - свободного и единственно правильного. «Валдайский клуб» - не случайный адресат данной речи. Путин пришёл туда, чтобы заявить западникам в лицо, что Россия порывает с идеологической зависимостью от Запада и при построении государства ориентируется на собственные традиции и ценности. Примечательно, что программа юбилейного заседания «Валдая» была на этот раз «спущена» из администрации президента, и либералы-западники вынуждены были обсуждать то, о чём они боялись даже подумать, - русскую национальную идентичность, самобытность.

В Валдайской речи В.В.Путина была указана необходимость новой государственной идеологии для России взамен нигде открыто не провозглашенной, но до сих пор продолжающей действовать, - либеральной: с такими ее составляющими, как «отделение Церкви от государства», отделение образования от Церкви; слепая вера в абсолютную благодетельность и непогрешимость свободного рынка; прописанное в Конституции «идеологическое многообразие», наконец, там же постулированное отсутствие общегосударственной идеологии.
Развивая Валдайские тезисы, 2 октября В.В.Путин в рамках заседания Совета по культуре и искусству дал следующее замечательное рабочее определение: «Культура, по сути, это свод нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности, один из ключевых символов российской государственности и исторической преемственности…» Вот достойный ответ поразившей Запад и насаждавшейся в последние годы у нас идеологии мультикультурализма. Глава государства тотчас сделал вывод: «мы говорим о необходимости осмысленной государственной культурной политики, о том, что нужны чёткие принципы и чёткие ориентиры, которые обеспечат культуре роль определяющего, а не периферийного фактора развития страны и общества, человеческого капитала… Мы должны создать такие условия, при которых всесторонняя образованность, способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке, литературе станет для подрастающего поколения нормой, образом жизни, насущной потребностью. И здесь нужно серьёзно заняться продвижением и поддержкой фундаментального искусства. Это как и в науке: фундаментальные исследования затратны и не имеют сиюминутной отдачи, но без них научная мысль и прогресс просто остановятся». Увы, в последние два-три десятилетия все фундаментальное пребывало в загоне и нищете, а все низкопробное, варварски-крикливое купалось в роскоши. Это показатель смертельно опасной болезни общественного сознания, преобладания в нем плотского, чувственного начала над духовным. Шоу-бизнес будет сопротивляться указанным инициативам. Он, как спрут присосался к безсмертным человеческим душам, тянет из них соки, и не легко отпустит свою, как ему кажется, законную добычу, завоеванную в ходе конкурентной борьбы с высоким  искусством.
Глава государства обратился к собравшимся: «Уважаемые коллеги! Процесс формирования новой культурной политики должен быть организован системно и комплексно, особенно важна координация усилий всех участников этой работы, чёткое распределение функций, чтобы принципы и приоритеты нашли своё практическое воплощение в соответствующих программах, были правильно отражены в законодательных актах. Значительную часть этой работы возьмёт на себя, надеюсь на это, и наш Совет по культуре и искусству».
Инициативы главы государства были поддержаны и уточнены ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре (одно наименование должности уже радует - ибо оно - показатель осуществления долгожданной симфонии Церкви и государства) архимандритом Тихоном (Шевкуновым): «Представляется, что важнейшим неотложным практическим шагом сегодня должно стать возвращение на должное место великой русской литературы в школах, вузах и в целом в духовном пространстве России. В первую очередь речь идёт об увеличении количества часов по русской и мировой литературе в школах. Настоящую культуру, вкус к ней необходимо прививать в прямом смысле слова, постоянно культивировать и не бояться делать это последовательно и настойчиво, не обращая внимания на призывы к толерантному отношению к духовным сорнякам. Это провокация, на некультивируемой почве сорняки неизбежно заглушат пшеницу. Для нашей страны приобщение к великой русской литературе и к культуре в целом - это не просто образовательная задача, а важнейший фактор духовного притяжения, благодаря которому объединяются разные народы, люди разных религий и даже убеждений. Здесь особое внимание необходимо уделить программам по отечественной литературе и культуре в национальных республиках наравне с изучением местной национальной культуры».
Понятно, что постулированные на заседании Совета принципы, никак не вяжутся с идеологией либерализма. Они - ни что иное, как озвученная главой государства жесткая реакция лучшей части  общества, уставшей от либеральных: распущенности и расхлябанности, безвкусицы, выдаваемой за гениальность, и скудоумия, выдаваемого за глубокомыслие.
В итоге скажем словами публициста Священника Сергия Карамышева следующее:
"Настоящий политик умеет побеждать врагов не истериками и не репрессиями (к последним он прибегает редко), но обходительностью, за которой стоит непоколебимая твердость принципов.
Выпестованный в России Западом либерализм отступает, подобно тлетворному вязкому туману, русское общество отрезвляется от его дурного похмелья. Начинает выстраиваться, пусть с ошибками, пусть с неизбежными болезнями роста, классическая русская государственность с высокими духовными запросами. Поэтому «классические», т.е. неисправимые, либералы будут искать себе союзников в самых, казалось бы, неподходящих местах: среди коммунистов и монархистов, среди национал-социалистов и православных активистов - где угодно - лишь бы они были хоть в чем-то принципиально против главного врага либерализма - В.В.Путина, лишь бы они как-то могли сдержать генеральное церковно-государственное наступление против ползучей революционной заразы, лишь бы они путем расшатывания основ помогли ввергнуть Россию в ядовитое оранжевое болото либерального нечестия.
Поэтому православным христианам следует усугубить бдительность, трезвение и молитвы за раба Божия Владимiра. От этих наших нехитрых, но ответственных действий и умонастроения сейчас зависит, без всякого преувеличения, судьбы целого мiра. Что победит в России - христианское благочестие, крестоношение, или же - тлетворный дух века сего, действующий в либералах - то же победит, хотя бы на время, и во многих других землях, население которых смотрит на нас с надеждою".

Нравственность, Духовность, Россия, Достоинство, Путин, Державность, Идеология

Previous post Next post
Up