Недавно совершил заезд в Санкт-Петербуржский аэропорт Пулково 1, он же в народе прозванный аэропорт «пять стаканов», он же на сленге работников авиаотрасли прозванный «Пэ раз». За последние пол года, прошедшие с момента моего былого визита на территории аэропорта Пулково 1 произошло много изменений.
Первым делом на подъезде к аэропорту Пулково 1 вдоль обочин нас встречают машины с экономными водителями. Так как на въезде на площадь перед зданием аэровокзала и на выезде установлены автоматические шлагбаумы, выпускающие только по парковочным спецталонам и время бесплатного пребывания составляет 15 минут на выгрузку и погрузку пассажиров, многие встречающие ждут за территорией платной стоянки сигнала от прилетевших, и затем стремительным наскоком забирают своих друзей, стараясь уложится в 15 минут. Для тех, кто не успел уложиться в халявное время или предпочитает чинно и благородно паковаться на платной стоянке стоимость часа парковки составляет - 100 руб.
За последние пол года, прошедшие с момента моего былого визита на территории аэропорта Пулково произошло много изменений начиная с реконструкции аэропорта Пулково 1 и заканчивая усилением мер безопасности. На входах в задние аэровокзала опять мощно заработали пункты досмотра и контроля багажа, что создает яростные очереди и подразумевает прибытие в аэропорт гораздо заранее. По рекомендациям сотрудников авиакомпаний желательно часа за 3 до вылета, особенно в час пик, когда вылетает одновременно большое количество рейсов и у вас есть багаж. Так как я был без багажа, проскользнул без очереди, но на рамке пока не выскреб всю мелочь из карманов и не снял ремень меня прогнали раз 5. Как мне кажется, на входе такой контроль несколько не оправдан и создает большие неудобства пассажирам, все равно их будут проверять при посадке на рейс. Зайдя в аэропорт и поднявшись на второй этаж обнаружил явные признаки реконструкции внутри аэропорта Пулково 1. Первое, что бросилось в глаза, убрали все кресла в зале, стоявшие напротив стоек регистрации и наставили будок с кассами разных авиакомпний, поставили упаковку багажа, кафе и магазин с прессой. Посидеть в ожидании начала регистрации или посадки на рейс можно только на оставшихся креслах вокруг дырки от зоны прилета, в упомянутом кафе и на 3 - м этаже. Кассы для продажи авиабилетов в аэропорте Пулково находятся на втором этаже напротив стоек регистрации и на третьем этаже возле офисов авиакомпаний. Претерпела изменения зона вылета международных рейсов, если раньше она была отгорожена вместе со стойками регистрации, то теперь все стойки регистрации открыты, отгороженным осталось некоторое пространство перед пограничными будками. Также, доступ к кафе, находившемуся в левой части второго этажа и расположенной за кафе смотровой площадке теперь закрыт и возможен только после прохождения контроля безопасности перед посадкой на рейс. Бизнес зал для пассажиров бизнес класса, находившийся ранее на втором этаже, теперь перенесен на третий этаж.
Новый терминал аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге планируют завершить уже в 2013 году: проект, над которым с 2007 года трудится архитектурное бюро Grimshaw & Partners, сейчас частично готов - уже возведен каркас крыши и стен, построены стены и перегородки. Переоборудование главного пассажирского терминала обходится северной столице в 450 миллионов евро. Проект разделен на три части - привокзальную площадь, воздушную зону и зону безопасности, которые соединят между собой стеклянные мосты. А в единый комплекс четырехэтажный терминал объединит волнообразная стеклянная крыша золотисто-бежевого цвета. На первом этаже оборудуют зал для встречи прилетающих пассажиров, семь конвейерных лент для багажа, таможенная служба, магазины и кафе. На втором - зал ожидания, кассы по продаже авиабилетов и офисы авиакомпаний. Третий этаж станет местом досмотра пассажиров и магазинов duty free, а на четвертом разместится зал для VIP-пассажиров и рестораны.
Тем временем, пока строительство терминала идет полным ходом, 26 декабря количество пассажиров в Пулково за 2012 год достигло отметки в 11-миллионов человек, что стало абсолютным рекордом за всю его 80-летнюю историю, по словам представителей аэропорта.
Все идет по плану. Реконструкция Петербургского аэропорта выходит на финишную прямую. Об этом сегодня заявил Сергей Эмдин, генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы". Напомним, что проект реконструкции аэропорта реализуется в формате государственно-частного партнерства. Он предполагает создания крупного хаба, т.е. узлового аэропорта.
Пропускная способность к концу 2013 года должна составлять 13 миллионов пассажиров, а к 2039 году - 35 миллионов. Общий объем инвестиций в проект составляет 1 миллиард 200 миллионов евро, из них 1 миллиард должны вложить частные компании. Взамен ООО "Воздушные Ворота Северной столицы" получает право управления "Пулково" на 30 лет, после чего передаст аэропорт Санкт-Петербургу.
В петербургском аэропорту обновят не только оборудование, но и сам принцип ведения дел. Там обещают использовать только самые современные бизнес-процессы.
В новое здание аэропорта придут и зарубежные организации, в частности, занимающиеся беспошлинной торговлей. Так, на днях был заключен договор со швейцарской компанией. Общая торговая площадь duty-free-магазинов составит свыше 3 тысяч квадратных метров. Европейцы рассчитывают на оборот от восьмисот миллионов евро в год.
На сегодняшний день реконструкция аэропорта уже вступила в финишную прямую. Уже стоит терминал, Северная посадочная галерея, гостиница, парковка рядом с гостиницей, видны значительные элементы эстакады. Фактически, проект во многом уже случился.