В одном сборничке эзотерических статеек я наткнулась на разработку не вполне оригинальной идеи о несмешиваемости разных мантических систем применительно к Рунам. Идея общеизвестна: Таро - это "нарезка" реальности на 78 архетипов (или 22, если угодно), астрология - на количество знаков плюс количество планет (которые варьируются), И-цзин - 64 гексаграммы и т.д. Реальность одна, нарезка разная, но каждая мантическая система целостна и ничего не упускает.
Применительно к Рунам: Старший Футарк, младшерунический норвежский ряд, англосаксонские Руны, исландские Руны и пр. - разные нарезки, т.е. разные мантики, которые нет смысла сопоставлять. Соуло не равна Сигил, а Эольх - это не Альгиз. И так далее.
Автор статеечки (HaukwithR Gandwiki) вдобавок настаивает, что Старшие Руны "не совсем правильные", потому что реконструированы из Младших и путаницы в них много.
Вначале я отнеслась к статеечке скептически, потому что до сих пор причисляла себя к поклонникам Старшего ряда, которым все младшие - лишь источник сведений и дополнительных ассоциаций. Моя практика, к моему же удивлению, показывает, что некоторая доля истины в идее разделять рунические ряды есть. Точнее - большая доля истины. Со Старшими я много лет работала вполне успешно. Но как только судьба привела меня к англосаксонскому футорку - все изменилось. Многие запутанные моменты, возникшие из попыток отождествления младших рун со старшими, стали бросаться в глаза. И многие расплывчатости в смыслах той или иной Руны, на которые я старалась не обращать особого внимания, вдруг выпятились - и объяснились. Например, с рунами
Ансуз (которая оттяпала кусок смыслов у англосаксонской Аск) и Альгиз (оттяпавшей смыслов у Эольх, об этом я еще напишу).
Мне захотелось называть англосаксонские руны ИХ именами. Теми, что в рунической поэме. Особенно после того, как я сделала себе набор из тисового дерева. Тис - очень твердая древесина, чудовищно твердая! Она поддается обработке только инструментами по металлу, и то с трудом. На ощупь плашки - как металл (но теплый), по звуку, при перемешивании в мешочке, напоминают стук камешков. Энергетически это дерево. И характер у него - железный. Я немало сил потратила, чтобы подчинить эти Руны себе. Тис, дерево смерти и бессмертия, дал мне понять, что эти Руны - другие. Совсем не Старший Футарк.
К слову, тисовая палка, из которой нарезаны плашки, раздобыта в Бельбекской тисовой роще. Спилена с сухого дерева с соответствующим ритуалом. На фото - плашки ДО ритуала резания рунических знаков. Сейчас на них вырезаны Руны, окрашены и освящены в процессе ритуала по типу
вот этого (я его переделала под себя). Если кто захочет повторить, советую очень-очень аккуратно и предельно внимательно обойтись с Норнами. В моем ритуале еще участвовала Хела. Думаю, что именно благодаря этим божествам (которые были отнюдь не равнодушны к процессу, а напротив, проявили неожиданную и глубокую заинтересованность!) мой новый рунический набор обладает столь крутым нравом. Однако же шепот Рун я слышу при этом гораздо отчетливей.
Можно возразить, что материал, из которого изготовлен конкретный рунический набор, и рунический ряд как отдельная система - это разные вещи. Кто бы спорил. Я говорю о своей личной практике, и в ней характер англосаксонских рун раскрывается для меня благодаря тисовому дереву. По ощущениям, они очень-очень близки.