Рунный Круг: как толковать Руну в позиции (на примере Ансуз)

Apr 18, 2016 10:25

Каждая Руна-позиция, в зависимости от спектра своих мантических значений, представляет собой отдельную характеристику личности. Например, Ансуз как позиция определяется следующим образом:
Высшие источники информации; следование авторитетам; способности к истолкованию знаков и выражению смыслов (литературные, аналитические); творчество, самораскрытие, освобождение от блоков. Как я формулирую свои идеалы? Как я определяю лучшее в себе?

По Руне, выпавшей в позицию Ансуз, можно судить о том, зависим ли человек от авторитетов или нет, есть ли у него склонность прислушиваться к "старшим товарищам" или он предпочитает ни на что не вестись и делать самостоятельные выводы. Можно судить о том, насколько человек способен к аналитическому мышлению и литературному творчеству, насколько ясно он мыслит, каков уровень его осознанности и понятливости, насколько он smart. Взглянув на эту позицию, сразу можно сказать, будет ли должным образом понят кверентом расклад или нет. И, в зависимости от сделанного вывода, можно решить, стоит ли в трактовке углубляться в описание блоков и психологических вывертов или лучше пробежаться по верхам, не подвергая себя риску оказаться объектом злобных проекций кверента и быть обвиненной в плохом.

По Руне в позиции Ансуз можно также узнать, насколько хорошо человек воспринимает знаки и ловит подсказки судьбы и насколько удачно их интерпретирует и применяет. В отдельных случаях можно даже судить о том, готов ли человек к общению с Высшими силами.

Можно также сделать выводы о высших осознаваемых ценностях кверента - таких, которые он артикулирует, провозглашает, сознательно поддерживает и которым старается следовать. И, соответственно, можно сделать вывод о том, как он оценивает свой положительный потенциал, направление роста в нравственном и творческом, интеллектуальном ключе.

Стоит ли говорить, что любой из вышеперечисленных выводов должен подтверждаться другими Рунами в других позициях? Например, если мы хотим убедиться в правильности предположений о (не)зависимости кверента от авторитетов, нужно бегло просмотреть, какие Руны оказались в позициях Отал (которая, в частности, покажет отношения с родителями), Уруз (личная сила и уверенность), Эваз (поведение в коллективе), Альгиз (умение защищаться), Эйваз (выбор и способ принятия решений), Кеназ (творческие способности) и некоторых других, а также посмотреть, в какие позиции и в каком положении легли перечисленные Руны и сама Ансуз. И надо еще при этом иметь в виду, что некоторые проявления человека могут оказаться диаметрально противоположными, и обе противоположности будут одновременно принадлежать ему и проявляться в его личности!

Приведем несколько примеров из сделанных раскладов.

Перевернутая Вуньо в Ансуз
Поступающую к нему информацию кверент воспринимает очень эмоционально, причем чаще депрессивно, чем позитивно; информация перегружает его, вызывает желание отдохнуть и закрыться. Именно поэтому же кверент способен хорошо воспринимать знаки предупреждающие и предостерегающие ("сюда не ходи"), а в истинности побудительных знаков ("иди туда!") будет сомневаться.
Поскольку Вуньо имеет непосредственное отношение к эстетике, то в сочетании с Ансуз она определенно указывает на творчество и его важную роль в жизни кверента. Вуньо в пп - недовольство, неудовлетворенность, несовершенство, поэтому в качестве экзистенциальной творческой цели выступает стремление усовершенствовать мир, а это означает, что кверенту свойствен перфекционизм и недовольство собой.
Можно заключить, что самые главные идеалы и ценности кверент почерпнул из произведений искусства (кино и книги), а не из воспитания в семье (пп Кеназ в Одал показывает, что внимания в родительской семье кверент явно недополучил). Но зато была какая-то очень значимая женская фигура из старших родственников, которая во многом определила дальнейший жизненный путь (Одал в Райдо).
И, наконец, для себя я делаю вывод, что имею дело с человеком, который будет переваривать мой расклад очень и очень эмоционально, но при этом будет удерживать общение на конструктивной волне (Ансуз в Эваз) и на достойной дистанции, не сваливаясь в проекции (Эваз в Альгиз).

Райдо в Ансуз
Кверент обладает впечатляющей внутренней свободой в отношении любой поступающей к нему информации. Умеет обращаться с любой информацией, независимо от ее источника, себе на пользу и на радость. Применяет ее в своей жизни так, как ему удобно, руководствуясь крепким здравым смыслом, критическим умом и незашоренным взглядом на жизнь (что подтверждает Ансуз в Соуло).
Этому кверенту можно сказать практически все, что угодно, включая любые свои предположения о его сложнозаплетенных внутренних заморочках. Его реакция будет адекватной. Более того - этот человек любит и умеет общаться, достигая в общении собственных инсайтов (Эваз в Перт), и он будет вести плодотворный диалог, высказывая собственные идеи и давая собственные интересные интерпретации (Йера в Эваз; ни от кого я не получала столько бесценной обратной связи, сколько от этого человека!)
У кверента развитое аналитическое мышление, природный ум и сообразительность, но ни способностей, ни охоты к литературному творчеству нет. Его основная декларируемая ценность - просто жить, и чтоб было интересно, и еще потрындеть.

Турисаз в Ансуз
Кверент склонен любую информацию воспринимать в штыки, готов спорить и убежденно отстаивать собственную точку зрения, и не готов принимать ничью другую. Доказывать что-то этому человеку - бессмысленно, он будет биться за себя до конца. Не обязательно это будет прямое противостояние, скорей всего он отмолчится, если сочтет вас недостойным возражений (Наутиз в Эйваз), либо вежливо, но беапелляционно выскажет собственное мнение (Эйваз в Турисаз), но убедить себя не даст ни в каком случае. Что называется - тяжелый кверент.
Причиной подобной модели поведения является противостояние в родительской семье, Беркана в Одал показывает нам сильную материнскую фигуру, которая оказывала мощное давление на кверента, так что он переносит свое сопротивление на всех окружающих, особенно на старших женщин, в виде проекции (Одал в Альгиз). Скорее всего, кверент будет стараться встать в родительскую позицию в процессе общения, потому что любая другая ему некомфортна - он ощущает, что его учат жизни, грузят и лечат. Причем сам он будет заниматься этим при любом удобном случае очень охотно.
С одной стороны, в трактовках и выборе поступающей к нему информации кверент очень независим, с другой, его легко вывести из себя и привести в ярость, если наступить на больную мозоль. Сила, преодоление, самостоятельность, движение к цели, сокрушение преград, продвижение сквозь трудности, через тернии к звездам - его осознаваемые ценности. Он ощущает, что живет ради чего-то, что достигается с трудом, с боем.
У кверента явно высокий магический потенциал, причем довольно боевой, и очень много указаний на то, что он способен напрямую обращаться к высшим силам (Эйваз в Турисаз, Гебо в Эйваз, Ансуз в Лагуз). Последняя позиция показывает нам базис, на котором основана уверенность кверента в собственном мнении - он черпает ее напрямую из интуиции и инсайтов, из т.н. непроверенного личного гнозиса. Причем этот человек умеет передать иррациональное так, что оно становится умопостигаемым и доступным пониманию других. На этом умении зиждется культурно-творческая деятельность кверента, которая по Турисаз в Ансуз вроде бы напрямую не видна, но зато косвенно устанавливается по другим позициям (пп Вуньо в Кеназ - здесь мы видим также и неуверенность кверента в своих творчесих талантах; Лагуз в Вуньо, Кеназ в Дагаз).

Феху в Ансуз
Кверент явно обладает хорошими задатками в области визуально-рукодельного творчества (дизайнер и "руки откуда надо"), отличным вкусом и чувством композиции (это подтверждается Эваз в Кеназ и др.) Ему гораздо проще воспринимать мир через образы и наглядные примеры; развитое образное мышление, и практическое тоже. Несмотря на кажущуюся "оторванность от мира", серьезных проблем с добыванием хлеба насущного не существует.
Кверент склонен вопринимать мир на сенсорном уровне, через бессловесные, невербальные модальности, поэтому с осознанием и проговариванием своих потребностей, ценностей и возможностей у него могут быть проблемы. Однако для него сам процесс рационализации важен и ценен (Ансуз в Дагаз), поэтому с ним можно вести работу на вполне конструктивном уровне, но рассчитывать на богатую словесную обратную связь не стоит. Лучше приготовиться к тому, чтобы интуитивно вникать в его состояние и не забывать спрашивать его о текущем состоянии - через это ему проще понять себя.
Женщина, способная понять его эмоции без слов и выразить свое понимание в словах - это, безусловно, самый ценный персонаж в судьбе кверента; встречая таких женщин, он не может пройти мимо и вовлекается в их орбиту (Лагуз в Соуло, Вуньо в Беркана). Это для него имеет положительное значение, поскольку во взаимоотношениях с женщинами он находит себя как мужчина (Тейваз в Эваз), удерживая личностные границы в относительной неприкосновенности (по крайней мере стремление к этому налицо - Наутиз в Одал).

Из приведенных примеров отчетливо видно, что в каждом индивидуальном случае трактовка Руны в позиции зависит не только от самой Руны, но и от некоторых других позиций, набор которых тоже с необходимостью индивидуален.

клиентариум, Руны, расклады, 24

Previous post Next post
Up