Секта, штоле?

Mar 30, 2016 09:09

Слушала на днях запись семинара по рунической магии от одной известной магини. Она говорила, в частности, о том, что необязательно делать подношения богам и обращаться к ним, работая с Рунами. Если вы не состоите в тесных отношениях с руническим эгрегором, а всего только взялись Руны на себе нарисовать ради улучшения житейских обстоятельств, то ( Read more... )

Руны, эзо-маго-ино-бытие, начерно, дизайн реальности, суемудрие

Leave a comment

krysolove March 30 2016, 07:18:11 UTC
Кстати, инттересное наблюдение. Мне кажется, после всего, что нафилософствовали в 20-м веке - бог умер и все такое - слепая вера действительно выглядит несколько неадекватной. другое дело, что мало кто повторяет этот интеллектуальный путь лично, это просто такая метка в общественном сознании. Ну то есть, пока настоящие достижения мысли доходят до народа, они, действительно, становятся просто фактом социального бытия. Очень похоже на то.
Мне еще почему это важно - я тут как раз собрался снимать большую фотоисторию про разнообразие форм религиозной и духовной человеческой жизни. Ну то есть, грубо говоря, как люди богам молятся. И я прикинул, почему мне это интересно - и, получается, да, мне интересно, насколько это сегодня укладывается в понятие нормы. Ну, например, католики идут на мессу - норма? Норма. А зороастрийцы? Я вот к ним сходил на Новруз, вроде, вполне себе милые люди и даже адекватные, на первый взгляд. Ну, то, что они поклоняются Ахура-Мазде, это не есть неадекватность, по-моему. Но вот в процессе разговора выясняется, что они считают Есенина пророком. Почему? Потому что был, якобы, такой астролог Немтин, который массу всякого интересного напредсказал и все сбылось, и в том числе по его речам выходит, что Есенин великий пророк 20-го века. А то, что этого Немтина выдумал их шеф Павел Глоба, это у них, видимо, не укладывается. То есть они про Немтина и Есенина на полном серьезе говорят. Явная неадекватность. Очень интересно.
Вот, хочу теперь найти как можно больше разных культов в Петербурге. У тебя, кстати, нет тут таких знакомых? Может, одинопоклонники какие? Было бы круто.
Да, что еще хотел сказать - чтобы поклоняться каким-либо богам, вовсе не обязательно в них верить.

Reply

meila_s March 30 2016, 10:58:44 UTC
Верно подмечено про Есенина. Здесь дело в том, что надо различать, и очень сильно это с психологией переплетено (хотя, наверно, с ней всё переплетено?). Очень многие люди принимают на веру все, о чем говорится в их религии. И это дает им возможность переложить всю ответственность на бога\богов. Делать все, как они говорят. А если что пошло не так - так это от нас не зависит. И любые ритуалы люди любят потому что это дает им чувство некой стабильности (как Воланд говорил, разве человек чем-нибудь управляет?). А если боги сказали, что делайте люди для того-то такой-то ритуал - так вот оно, счастье, гарантированный результат! Здесь даже может речь идти не только о религиозных ритуалах. Ну, например, если в 17-00 пойти вот по этой дороге, то с гарантией 95% )))) придешь домой. И я бы сказала, что тут как раз полная адекватность.
И слово "поклоняться" тут как нельзя кстати. Только, имхо, режет слух. И тоже думаю, что "поклоняться" не равно "верить". И даже более того, думаю (чур не кидайтесь тапками), что если чел хочет иметь отношения с неким пантеоном богов, он должен не поклоняться, и не верить, а что-то еще... что-то другое...

Reply

telemach March 30 2016, 14:17:14 UTC
Слушай, какие ты любопытные темы поднял. Сразу захотелось поставить все под вопрос, проблематизировать: что такое слепая вера? что такое адекватность? что такое норма? что значит поклоняться? Я не к тебе эти вопросы обращаю, а ставлю под сомнение нашу общую осведомленность об этих вещах. Я вообще сейчас занимаюсь переосмыслением того, что кажется само собой разумеющимся. Например, почему католическая вера в вознесение Христа выглядит более, хм, нормальной, чем вера в Есенина-пророка? В глазах многих современных людей отличия неразличимы. Хотя бы уже потому, что предыдущая культура критического мышления, исторического знания, сравнительного религиоведения и верификации факта ухнула в прошлое. И я пытаюсь разглядеть, что там движется на смену. Сквозь Интернет ))
Из "идолопоклонников" я знаю в Питере викканскую общину, ее представитель есть у меня во френдах - derr_narrenturm. А еще там вроде бы Асатру и Платов, но не уверена.

Reply


Leave a comment

Up