Про наш предновогодний адвент-календарь

Jan 18, 2014 21:40

  К этому Новому году я начала готовиться, наверное, еще в ноябре, когда решила, что мне очень хочется сделать для Димы адвент-календарь. Раньше я про них только читала и каждый раз оставалась с ощущением, что это очень сложно и я не потяну. Но меня подтолкнула к действию книга "Новогодний переполох" Марии Костюченко (вот ее сайт http://www.schoolearlystudy.ru), которую я вовремя получила в рассылке. Там были собраны идеи самой формы адвент-календаря (но до нашей, кстати, я додумалась сама)) и то, как можно развлекаться с его помощью. Потом, конечно, я расширила свою базу данных по этому вопросу)) и теперь у меня есть приличный запас идей к следующим новым годам. Кому надо, обращайтесь - вышлю документ).
  Мне кажется, что именно благодаря этой затее с адвентом, к нам с Димой ощущение праздника пришло гораздо раньше, чем могло бы. И ничуть сам праздник не «размывается», если кто этого боится.



  Адвент-календарь в форме множества кулечков/конвертов и т.д. нам пока не подходит по возрасту и темпераменту. Во-первых, пришлось бы их вешать вне Диминой досягаемости, во-вторых, это было бы издевательством по отношению к нему: он бы измучился ожиданием, когда же очередной торчащий из кулька подарочек попадет к нему в руки. А пустые свертки развешивать не хотелось, к тому же их еще сделать надо было бы)). Поэтому наш адвент-календарь представлял из себя Новогодний сундучок, в котором каждый день появлялись задания от Деда Мороза. И в дополнение был еще Снеговик-почтовик, в сумке которого появлялись письма от Деда Мороза, а также цифры - числа декабря (от 1 до 31), которые мы приклеивали на картонную елочку.
  Вообще, этот сундучок оказался очень удобной штукой: можно было подсовывать в него что угодно новое, приятное, интересное, вкусное, даже не относящееся к Новому году. Коробка, кстати, очень удобна тем, что можно подсовывать в течение дня какие хочешь няшки и не париться с размером вложений, упаковкой и временем на нее. Дима каждый раз с придыханием открывал Сундучок и потом радостный бежал показывать, что ему на этот раз прислал «деде Мо». Заглядывал в него по нескольку раз на дню - у нас даже появился термин «сундучковая зависимость»))).


Чем мы будем заниматься каждый день, я заранее распланировала. Даже наглядно разложила листочки со всеми занятиями на полу, чтобы однотипные работы не оказались рядом.


Но, как оказалось, зря я так маньячила)). С самого начала все пошло не по плану. Не все занятия вызывали у Димы интерес - тогда они «повисали» и ждали, когда у Димы появится подходящее настроение (а иногда я сама бралась за них, а Дима или просто наблюдал, или участвовал минимально). Бывало и так, что какие-то занималки нравились настолько, что мы не успевали наиграться в них за день. В конце концов, я стала руководствоваться настроением (Диминым и иногда своим) и подсовывала то, что покатит именно сегодня. Благо, основная часть заготовок была у меня сделала заранее, и я могла подложить нужную вещь или набор для творчества во время Диминого дневного сна. Или, бывало, сладость на десерт - типа от Деда Мороза)).
  Возраст у сына (2г.7м.) оказался идеальным для того, чтобы беспроблемно влиться в тему. Можно было как угодно смело предполагать вслух, когда и что появится в Сундучке - у Димки ни малейших подозрений не возникало)). Даже когда пару раз он находил в моем столе свиток-письмо от ДМ)) Косячь, мама, пока можно))
  С письмами, кстати, я продержалась недолго. Сначала лопухнулась: написала слишком длинное вступительное письмо, и у сына не хватило терпения его дослушать. Но и потом даже укороченные до 1-2 предложений послания Дима слушать не хотел, ему было просто интересно снять ленточку со свитка (хотя, так подумать, тоже польза - тренировка мелкой моторики)). Но иногда, кстати, пытался зажать письмо, не отдать - типа, это ж его! В итоге я сдулась и письма подсовывать перестала, тем более, они у меня готовы не были и приходилось заморачиваться с ними накануне. На целый месяц, как я поняла, меня на такую однообразную работу не хватает)).
  (Но если кому-то идея с письмами подходит, то на внутреннюю сторону крышки Сундучка для их хранения удобно приклеить файл.)

Ну и, собственно, про то, ЧТО лежало ВНУТРИ Сундучка.

Т.к. я не успела распечатать цифры-елочные игрушки к первому декабря (потом третьего числа Снеговик-почтовик принес сразу три цифры), первые пару дней мы с Димой занимались самой елочкой. Картонную заготовку прислал Дед Мороз, а мы ее покрасили, и я написала цифры от 1 до 31, чтобы Дима потом находил место, куда клеить новое украшение.
  Кстати, про дальнейший процесс)) Если б не мое занудство/уговоры((, перевернутых цифр было бы на треть елки)).


________________
  Снеговичок (маленький)
  Два нижних шара нашего Снеговика-почтовика заполнены крупами с солью (от жучков). И с одной стороны это прикольно на ощупь, с другой - крупа из среднего шара постоянно ссыпается вниз, и Снеговик превращается в грудастую снежную Бабу))). Пока не перевернешь, не потрясешь… И вот - для того, чтобы удовлетворить Димино любопытство, что же там внутри Снеговика Снеговику-почтовику не было скучно, Дед Мороз предложил нам сшить для него дружочка. И прислал такой полуфабрикат: полусшитую трубу (из старого свитера), шапочку с неотрегулированной по длине резинкой, шарфик, носик из фетра, глазки (сажали на прозрачный Момент) и наполнители - на дно немного крупы и синтепон. Так что получилось довольно быстро его сделать.


________________
  В начале месяца я старалась побольше устраивать занятий, посвященных украшению дома к празднику. Нам очень понравилось, например, делать гирлянду из ватных шариков (на леске). Сначала Дима как следует наигрался ими, а вечером мы ее и сообразили. Конечно, протыкать иголкой плотную вату у него не получалось, все делала я. Но Дима тоже был при деле - мы с ним играли в снежки этими шариками, а оставшиеся он то и дело пересчитывал)).


________________
  Гирлянду из фольги (сминать шарики и нанизывать на леску) Диме делать не захотелось. Видимо, настолько впечатлила сама фольга)).


Зато потом из нее же у них с папой спонтанно родился домашний костюм робота.
________________
  Еще Дедушка Мороз поручил нам украсить дом бумажными снежинками и балеринками)). Занятие это у нас растянулось на пару дней. Но зато вся эта красота до сих пор нам радует глаз, и Дима, лапушка-умничка, ничего не отдирает)).




С окошком, кстати, я проявила чудеса тупости, невезучести и упрямства)). Первый раз «приклеила» на воду, угу… Потом, снова неудачно, на мыльный раствор. Потом попробовала разбрызгивать на снежинки (прилепленные на воду) зубную пасту. Как назло, белой не в доме не оказалось: были только гелевая розовая и обычная зеленая - ее и использовала. Не понравилось - вымыла окно в третий раз))). Ну, и потом на ПВА посадила, как потом отмываться будут, не знаю).
  Заодно спонтанно сделали блинную снежинку))).


Ну и поиграли в «Метель» - это у нас просто хит потом был. И Дима постоянно напоминал, что этой игре нас научил Дед Мороз)). Когда вы будете говорить: «Снег!» - ребенок должен медленно, плавно ходить, кружиться. Когда вы скажете: «Метель!» - нужно бегать в разных направлениях. Можно меняться ролями. У нас, правда, свой способ был в нее играть: Дима забирался мне на спину и командовал «Э!» (снег) или «Ме!» (метель), а я гоняла по квартире. Поэтому эту игру Дима очень любит, а я не очень)).
________________
  Еще были печеньки-снежинки (сфотать забыла). Но одни снежинки делать Диме показалось скучно  - заодно вылепили из колбасок буквы и цифры.


________________
  …И еще снежинки - елочные украшения. Очень Диму проняло почему-то)). Сами снежинки - из палочек от мороженого - я подготовила заранее. А уже с Димой мы их оклеили бумажной стружкой (в интернете предлагалось использовать пластиковую, но где ж ее взять?). Строгала ее вечерами под фильмы, извращенка - можно было в пять раз меньше сделать)). Но зато Диме понравилось потом в этой стружке копаться.


________________
  Сразу уж и про копаться: сделали снежную сенсорную коробку (купив специально для этого 4 пачки манки). Хотела ее украсить, сделать инсталляцию… но Дима не поддержал, и я такую страсть и оставила)). На несколько дней - сойдет. Потом я ее на балкон убрала, как интерес пропал. И, кстати, делюсь проколом: из щелей коробки манка жуть как сыпется - коробку не поперемещаешь. В следующий раз для таких целей обязательно надо пластиковую низкую тару искать. И если копаться с крупами покрупнее, то на полу, конечно, чище. Но, в любом случае, я коробкой довольна не меньше Димы - ребенок там надолго «пропадал»))))).


________________
  Потом еще макаронные елочки (по подобию Лизиных) туда сделали. Дима не очень помогал оклеивать картонку макарошками, зато потом красили вместе. Сушить вот понравилось)) и обсыпать елочки манкой и бумажной стружкой (на клей).


________________
  Еще была вот такая елочка - из бумажного конуса, двустороннего скотча, фетровых игрушек и конфетти. Но делала я ее практически сама - Диму увлекло только снимание пленки со скотча)). Вот не угадаешь, что покатит, а что нет… Но елочка все равно нам «пригодилась» - Дима потом ею копал манку))).


________________
  Играли со льдом. Как обычно, оттаивали вмерзшие сокровища из ледяной кубышки. А в другой день посыпали лед крупной солью и потом красили пищевыми красителями.


________________
  Сделали кормушку!!! Это просто счастье какое-то, и восторг от нее у нас всех тут общий))). Синичка прилетела в первый же день, а на сегодня у нас уже две синицы пасутся)). Практически весь световой день за окном их наблюдаем. Дима прикармливается теми же семечками, которые сам же и раздробляет для птиц)).
  А я тут насмешила Олега - возвращаюсь с рынка с нормальным таким куском сала, больше полкило, наверное  - для СИНИЧЕК! гы))). Как-то не рассчитала их силы))) Все-таки это и моя первая в жизни кормушка).


________________
  Одним из первых заданий Деда Мороза было подготовить стишок к его визиту к нам в Новый год. Я выбрала самое легкое
      Выбрал папа елочку
      Самую пушистую.
      Самую пушистую,
      Самую душистую!
      Елочка так пахнет -
      Мама сразу ахнет!
  Как Дима его продекламировал, я уже рассказала)). Но на самом деле, хорошо еще, что мы так заранее начали его учить. Потому что у Димы сейчас (и вообще, по жизни))) этап отрицания ВСЕГО - он спорит по поводу и без. И даже запрещает мне читать ему стишки (особенно, когда чует, что от него чего-то хотят), петь песенки, рассказывать что-то на прогулке… Типа - идем молча. ыыы… Но за месяц я все же успела поймать удачные моменты, когда Дима был в настроении)). А на утреннике, по-моему, он в какой-то степени понял, как удачно, что ему есть что рассказать Деду Морозу, ведь за это, оказывается, премируют!))
  Кроме простых стихов в НГ сундучке появлялись и стишки-игры с движениями. Для Диминого темперамента оказалось самое оно. У меня как-то пробел по этой части, и я поняла для себя и увидела наглядно, какой отклик у Димы это вызывает. Надо исправляться. Вот здесь был целый марафон зимних игр http://igraem-i-razvivaemsya.ru (день первый, откуда можно и дальше пролистать). И вообще там много речевых игр - оставляю зарубку.
  А это то, что нам больше всего понравилось и что прижилось:

Маша варежку надела.
      - Ой, куда я пальчик дела?
      Нету пальчика, пропал,
      В свой домишко не попал!
      Маша варежку сняла.
      - Поглядите-ка, нашла!
      Ищешь, ищешь - и найдешь.
      - Здравствуй, пальчик! Как живешь?

***
 ИГРА НА КОЛЕНКАХ «Я КАТАЮСЬ НА КОНЬКАХ»
Посадите ребенка к себе на колени, лицом к лицу
        Я катаюсь на коньках.
(держите ножки ребенка, по очереди выпрямляйте их и приподнимайте)
      Разгорелись ушки,
(потрите ребенку ушки)
      Рукавички на руках,
(погладьте ладошки)
      Шапка на макушке.
(погладьте головку)
      Оп-оп,
      Чуть не поскользнулся,
(перекатывайте ребенка с ноги на ногу)
      Оп-оп, взял и кувыркнулся!
На последних словах сделайте с ребенком кувырок: держите его за ручки, побуждайте поднимать ножки вверх, при этом голова оказывается между ваших ног, и получается кувырок назад с приземлением на ноги.
  Это я не поняла как)).

***
       Раз, два, три, четыре,
(загибать пальцы, начиная с большого)
      Мы с тобой снежок слепили -
(«лепить», меняя положение ладоней)
      Круглый, крепкий, очень гладкий
(гладить одной ладошкой другую)
      И совсем-совсем несладкий.
(грозить пальцем)
      Раз - подбросим,
(подбросить воображаемый снежок вверх)
      Два - поймаем,
(присесть, поймать воображаемый снежок)
      Три - уроним
(встать, роняя воображаемый снежок)
      И… сломаем.
(топать)
  (У нас, правда, своя версия образовалась: Дима не хотел ломать снежок, поэтому мы заканчивали «И поднимем»))).
________________
  Конечно же, весь месяц ваяли открытки и поделки в подарок нашим родным и друзьям. Больше всего понравилось делать снеговиков из ватных дисков - Дима сам просил продолжения.


И лошади увлекли). (Слегка приклеить силуэт лошади на лист, сверху нашлепать губкой с краской, отклеить лошадь.)


А из Диминых рисунков получились елочные шарики - такое вот полезное их применение)).


________________
  Когда не успевала подготовить что-то из своего плана, одним из спасений были творческие листы «Зимние шедевры»


А вот лепить Дима не пожелал. Отверг даже пошаговые инструкции-картинки и мне самой лепить запретил. Ему пока важнее поспорить - ну, что ж…)
 ________________
  Украшали цветными льдинками шикарного снеговика у нас перед окном. Пишу «украшали», поскольку «украсили» прозвучало бы слишком громко! Созидательное начало в Диме пока частенько подавляется разрушительным)). Он сначала немножко повтыкал в снеговика льдинки, а потом стал упорно их оттуда выковыривать, а потом еще порывался попинать снеговика… Маленький варвар…) Мама говорит - ну, чисто мальчишеские замашки, у тебя, мол, такого и близко не было)).
  Хотела всяких ледовых бус на деревья наделать, но не успела - погода перестала быть зимней)(. Но т.к. мы в конце ноября уже украсили кустик рядом с домом картонной варежкой, облепленной пластилином, то я посчитала, что тема затронута).


________________
  Были еще самодельные паззлы из старых открыток (наклеены на картон). Кусочки пронумерованы для облегчения собирания.


________________
  За дедоморозовские подарки у нас отлично прокатывали и не новогодние печатные игры. Вот, например, какие у нас появились (эти и другие скачаны отсюда)


________________
  А супер-открытием для нас стали вырезалки от Кумона. До сих пор я особо даже не предлагала Диме что-то резать, т.к. видела, что он даже ножницы не хочет брать как следует, а берет двумя руками. И думала, что, ну, наверное, рано… Но в сундучок все же решила подсунуть эти вырезалки - очень уж там занятные штуки придуманы и для начала самые элементарные: прорезать усики животным или ножки/ручки, которыми потом можно поболтать. И много других гениальных идей: вырезать и сложить паззл, спасти мышку от кошки, прорезать и открыть дверь,......


До чего же Диме понравилось! За пару-тройку дней он стабильно научился правильно держать ножницы: САМ понял, что так удобнее. С тех пор его каждое утро (по сей день) ждут 3-4 листа с новыми вырезалками. И, пока я еще продолжаю спать, Дима там все рьяно кромсает)). Сначала по линиям, а потом вольно. Вот такой стол я потом нахожу)).


Или на диван ко мне все приносит и режет там, пока я плавно просыпаюсь)). За это я вырезалки еще больше обожаю))). Навыки его растут просто с поразительной скоростью и интерес (ттт) не спадает.
________________
  Вот такая еще шнуровка-робот появилась (по аналогии с ракетой Лизы).


________________
  Замечательно принимались Димой и самодельные книжки (распечатанные и скрепленные скоросшивателем). Были и новогодней тематики, и нет. Некоторыми книжками стали старые диафильмы, скачанные с торрентов: очень подробно проиллюстрировано практически каждое предложение. Диме такое нравится).
________________
  Ну, и подытожу.
  Можно сказать, что это был мой первый опыт тематических занятий. Сначала было ощущение марафона, что несколько напрягало. Но потом я втянулась, стала проще к относиться к форс-мажорам и внеплановым ситуациям, и мне понравилось. К тому же счастливые Димины глазенки были самым лучшим мотиватором для того, чтобы продолжать шевелиться)). Если бы еще не суета с новогодним костюмом (куда бы ее сместить в следующие годы - на ноябрь, что ли?), то последняя неделя прошла бы продуктивнее. Но и так декабрь получился очень насыщенным на творчество и игры.

Поучаствую у Лизы в Креативе




Дима 2г., семья, детское творчество, счастье, дети, дневник, поделки, праздники

Previous post Next post
Up