Кудинов против Инклюзии! Саратов

Apr 22, 2016 00:52



Сидит человек за столом президиума и спокойно и уверенно говорит об инклюзии, говорит буквально следующее:

«Не статус инвалидности может нас делить на инвалидов и не инвалидов».
«Не медицинский диагноз лежит в основе различия людей».
«Идея инклюзии не базируется на нозологическом разделении... детей».

«Это не модное течение, это не процесс, который закончится с каким-то определенным годом или с государственной программой, это только очень большое, очень сложное начало изменений, глубочайших изменений ценностных установок нашего образования».
«Впереди сложнейший пласт изменений. Это ценностные изменения. Это изменения в отношениях людей. Изменения в нормах культуры».
и все участники Всероссийской научно-практической конференции спокойно сидят, слушают и записывают. Никому и в голову не приходит поднимать скандал, ибо  Докладчик - Алехина Светлана Владимировна, директор Института проблем инклюзивного образования, проректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет». Всё солидно спокойно, как и должно быть.
Но стоит только проанализировать речь выступающего, как волосы начинают шевелиться от картин будущего, которое рисует нам директор Института проблем инклюзивного образования.
подробный анализ приведен с статьях  Андрея Мозжевитинова: Инклюзия - это «война с самими собой»-1 и 2, приведу фрагмент по выше упомянутым цитатам:

«Не статус инвалидности может нас делить на инвалидов и не инвалидов».
Вот это да! Статус инвалидности у человека есть, но считать его инвалидом нельзя - это, оказывается, нарушение прав. А нам-то, в нашем «нехорошем» обществе всегда думалось ровно наоборот. Что инвалид имеет право на всё то, что как-то компенсирует проблемы со здоровьем.
«Не медицинский диагноз лежит в основе различия людей».
«Идея инклюзии не базируется на нозологическом разделении... детей».
Как это понимать? Нозология - это учение о болезнях. Больной человек ничем не отличается от здорового? Или болезней вообще не бывает? Видимо, их придумали врачи, чтобы нарушать права человека?
Мы видим, что юридическое понятие права и равенства всех граждан перед законом в неизмененном виде переносится в область медицины. Якобы создание особых условий для больного - это нарушение прав больного. Причем тут вообще понятие права? Болен человек или здоров - теперь будет определять не врач, а судья? Специфическая инклюзивная логика противоречит здравому смыслу, а чтобы это не было так заметно, старые названия заменяют на новые. Инвалид теперь не инвалид, а человек с «ограниченными возможностями здоровья», но от переименования легче человеку не станет.
«Это не модное течение, это не процесс, который закончится с каким-то определенным годом или с государственной программой, это только очень большое, очень сложное начало изменений, глубочайших изменений ценностных установок нашего образования».
«Впереди сложнейший пласт изменений. Это ценностные изменения. Это изменения в отношениях людей. Изменения в нормах культуры».
А общество не нужно ставить в известность о том, что у него хотят изменить нормы и ценности, лежащие в фундаменте этого самого общества? Прежде чем административным способом менять культурные нормы и ценностные установки, реформаторы спросили у людей, живущих в стране, нужна ли им подобная трансформация, и что люди об этом думают? У нас вроде демократия? Даже чтобы депутатов в Думе сменить, и то проводят выборы как процедуру выяснения мнения людей для достижения некоего согласия в обществе. А тут не депутата меняют, тут замахиваются на вековые традиции и не считают нужным сообщить об этом обществу. Или это не обязательно, когда действует принцип «большинство должно подстраиваться под меньшинство», и когда меньшинство, «просвещенное» забугорными методичками, может диктовать свою волю большинству, парализованному чувством ложной вины?
конец фрагмента

А вот другой случай, произошедший вчера в Саратовской областной думе, после которого депутата Саратовской городской думы Дмитрия Кудинова чуть не исключили из Единой России, а может уже и исключили. Что же такое заявил депутат? читаем:

"Дети, которые отстают в развитии, обучаются в общих классах. Педагог, чтобы дать всем одну программу, ориентируется на одного ребенка, который "мяукает под партой". Это задерживает весь учебный процесс", - считает Кудинов.
Он предложил перевести детей в отдельные классы или учредить отдельный персонал для обучения "проблемных детей".
http://www.vzsar.ru (информагенство Взгляд-инфо)

после скандала, Кудинову приходится даже пояснять своё заявление, ибо не сразу коллеги пришли в себя от возмущения:

"Я хотел затронуть проблему детей, которые попали в такую ситуацию. Дело в том, что и им сложно учиться, и другим детям тоже очень сложно. Обсуждалась система инклюзивного образования, а не мое неприятие к этим детям. Сложившаяся на данный момент система дает родителям право обучать своих детей в общих классах. Но она затруднительна для самих детей. Учителю очень сложно уделить внимание одному ребенку, когда в классе еще 20-30 человек! В итоге получается, что никто не получает качественного образования. Я близко знаю эту тему, потому что у брата моей жены есть такая же проблема. Я с этим вопросом знаком уже 30 лет. Сейчас необходимо усовершенствовать систему инклюзивного образования, потому что она не работает эффективно. Сейчас пошли по пути наименьшего сопротивления и объединили детей, при этом для них необходимо создать специальные условия. Я помню свою тещу, которая воспитывала такого ребенка. Она чувствовала себя изгоем общества и не могла появиться на публике. Сейчас общество по-другому к этому относится, но проблема осталась. Интернаты убрали, школы не оборудованы, с родителями работу никто не ведет. Это целый ворох проблем", - сказал господин Кудинов.
Он подчеркнул, что в его заявлении речь шла о рассказе одного из учителей, который работает с такими детьми много лет.
"Почему все замалчивают эти проблемы, я не знаю? Я просто набрался смелости и сказал. Я привел пример, который рассказал учитель. В течение четырех лет один ребенок сидит под партой и мяукает. Тут же другие дети, которые несколько легче воспринимают программу. Кого мы хотим обмануть?! Это надо обсуждать и говорить об этом! Я сам готов любого порвать на британский флаг за таких детей, потому что я знаю, что это такое", - отметил депутат гордумы.
http://www.vzsar.ru (информагенство Взгляд-инфо)

Чувствуете градус абсурда происходящего?  ЧЕЛОВЕКА, который озвучивает переживания простых людей о судьбе своих детей, готовы ИСКЛЮЧИТЬ аж из самой партии! А человека, который не спросив родителей собирается произвести "изменения в нормах культуры" их детей да и их самих, слушают как мессию.
Как и когда происходит подобная инверсия логики? Не знаю точно, но знаю, что не само собой это происходит. Значит это кому-то нужно, значит будем разбираться кому.

И тем более приятно, что в Саратовской областной думе есть ещё такие люди как Дмитрий Кудинов, депутат.

Мозжевитинов, саратов, РВС, Кудинов, инклюзия

Previous post Next post
Up