Звонит мне вчера друг. Спрашивает - "Серый, можешь узнать, почему у меня нет Интернета?" Естественно, ответить на этот вопрос я не могу, к рабочей системе уже доступа то нет больше года. Советую обратиться в контакт-центр. А вот, в контакт-центр, говорит, не дозвониться, сразу короткие гудки, сбрасывается вызов. Скорее всего, локальный обрыв или отказ оборудования. А с другой стороны, если контакт-центр сбрасывает, значит звонков много. Может быть, что-то серьезное. Смотрю сайт - информации тоже нет. Может не успели поставить? Суббота. Морозы дикие, и оборудование не рассчитано на такой холод, да и попробуй по такому холоду что-нибудь исправить. Если уж в офис зачастую доехать вовремя нет возможности, то уж ремонтные бригады по бурунам вообще могут не пробраться. Это реальность, к которой нужно относиться как можно спокойнее (хотя, допускаю, что здесь есть место эмоциям, поскольку интернет, стал как и хлеб, первоочередным продуктом нашей жизни). И если хлеб спокойно заменяется лавашом в ближайшей армянской хлебопекарне и больших, то переход на "свисток" воспринимается как кошмар. Какзалось бы, сайты открываются, но... Все не так. Большой файл качается часы. Почта с прикрепленным 40-Мб файлом вообще не уходит. Кррасота :(
Но вот какое размышление. Как выбирать провайдера на новом месте? Надежность? Пропорционально коичеству абонентов - сложность сети такова, что всегда что-нибудь где-нибудь не работает. Технологии? Везде Ethernet. GPON стоял у нас в офисе до банкротства нашего провайдера. Но кроме экзотичности и теоретической возможности дать больше, чем Ethernet, плюсов в ней не наблюдается. Тарифы? Практически у всех равные (плюс-минус сумма, равная двум бутылкам пива или молока особо не в счет). Скорости уже тоже таковы, что потребности практически каждого пользователя удовлетворяются в полной мере. 20 Мбит/с в начальных тарифах - могли бы мы мечтать о чем-то похожем? 40-50 Мбит - мейнстрим. И по хорошему этой скорости вполне достаточно для комфорта. HD-видео в онлайне? пожалуйста. Скачать фильм по торрренту? Не вопрос, сейчас скачивается старый фильм со скростью 5,4 Мбит/с. (Раньше на PLC было счастье получить 4 Мбит/с со внутренних ресурсов). Уже внутренние файлообменники не нужны - они останутся лишь уделом энтузиастов. Я думаю, что пара лет, и либо компании их закроют (как вариант, попросят закрыть - щас регулятор лютует не по-детски, новые правила ввести - а крупных провайдеров остаются десятки, всех перешерстить - вопрос времени). А на "федеральных" файлобменниках и выбор больше, и новинки появляются быстрее. Если, конечно, нужн качать - сейчас многие ленты официально спокойно можно смотреть на том же ivi.ru без угрызений совести за пиратство.
А что говорит опыт. "Спарк" (уже ТТК) - если подключение по технологии Ethernet, то скорость держится на заявленных характеристиках, все хорошо (жаловались, в основном, PLC'шники). Качество? Ну... В день подвода Ethernet сгорело оборудование в доме - ремонт занял дней семь, приходилось работать (почти жить) у родителей, благо они жили в пяти минутах ходьбы от съемной квартиры. Периодически (раз в полгода, наверное - до апреля прошлого года) падал канал до Москвы, увы пьяных трактористов, копающих не в тех местах (даже сваями метро пробивают) или иных вредителей в России много. В результате некоторое время (часы) можно проооооосмаааааттриииииваааааать сайты без картинок. В остальное время проблем нет.
Удобно настроен IVR - если проблема на доме, автоответчик об этом вещает. Но с другой стороны, если та же проблема на доме, дозвониться невозможно, после прослушивания сообщения система сбрасывает. Нужно искать телефон, незарегестрированный в системе, чтобы дозвониться. А если его нет и нужно позвонить из дома по вопросу подключения по работе, как мне пришлось один раз делать? Извольте идти к соседям. Дозвониться до оператора, если проблем на канале нет, обычно занимает не больше минуты-двух. Да и операторы адекватные. Личный кабинет - на "очень хорошо", все удобно. Не зря работали над этим...
"Ростелеком" по моему опыту семи месяцев эксплуатации, с точки зрения надежности и скорости, фантастика. С мая прошлого года только один случай снижения скорости интернета - вчера на час перестали пратически загружаться сайты. Потом интернет вырубился вообще (видимо, перегружали оборудование) минут на 10. После этого все работает отлично. Подключение Интернета - в течение часа. А теперь давайте дозвонимся до техподдержки. Я пытался два-три раза. Меньше десяти минут на линии не сидел. А теперь внимание, если интернет вырублен, найдите телефон техподдержки на доступных страницах интернета? Я помню, не нашел. Может не там искал? Вряд ли... Пришлось звонить родителям, чтобы посмотрели.
А да, кстати, интерсный момент. В техподдержке есть номер 8-800 и 8-188. 8-188 - номер платный. То есть, вы будете висеть на трубке (моментального дозвона то не заявляется и, видимо, не гарантируется), и потом ждите счет... Никто не мешает звонить на 8-800, но вот мой опыт показывает, что быстрого ответа оператора не ждите.
Плюс - выключают после трех месяцев неоплаты, минус - если выключили, могут выключить так, что только включит человек в абонентском офисе (обычного пополнения баланса до "плюса" недостаточно). Отсутствие внутренних ресурсов уже значения не имеет, "забава" - по мне - ресурс бесполезный.
Интересная ситуация возникла с абонентской службой. Пришел за приставкой, оформлять телевидение. Девушка спросила - стоит мне менять "копилку" на другой тариф? Сравнили скорости, дуплекс-тариф получился невыгодным - абонплата больше, а скорость интернета меньше. Пришли к выводу, что не стоит. В результате, через несколько месяцев выяснилось, что меня перевели на тот неинтересный тариф. Обращение по телефону ничего не дало - меня послали... Честно говоря, если бы была принципиальность и возможность смены оператора в Левенцовке, я бы задумался о том, чтобы сделать то же самое. Но безальтернативность делает свое дело. Хотя надо признать, что их телевизионная приставка очень удобна. И пакеты каналов подобраны достаточно удачно, плюс HD-каналов много (кому это важно).
А да, личный кабинет. Это кошмар. Мало того, что он делится на старый и новый. Так еще найдите нужный... Без особых знаний не получится. По ссылке на rt.ru - не пускает, старый - не работает. А действующий - ссылка только на картонной карте, которую дал менеджер. Без пол-литра не разберешься. А если эти пол-литра нужны после 23 часов? :-)
"МТС/Комстар" - о... о дозвоне можно слагать легенды. Автоответчик поет басни о том, что оператора я услышу через 12 минут, 11, 10... 2, 1... несколько секунд. После этого через минут 20 я сбрасываю сам - надоело. Качество? Я подключался на ADSL до "Спарка", по Ethernet не могу ничего сказать.
"Билайном" и "Дом.ru" не пользовался - сказать ничего не могу.
Да, кстати, интересный вопрос. Смотрел аналитику по интернет-провайдерам по Ростову. Рост за 2-е полугодие 2012 и 1-е полугодие 2013 года - в районе 6-8 процентов. У "Дом.ru" были впечатляющие 26 процентов что-ли (по памяти) - но это из-за того, что с нуля проще показать высокие проценты, больших скоростей на входе и недовольных предыдущими провайдерами. Дальше скачка большого не будет у всех, увеличение базы будет еще меньшим. А денег компаниям нужно много - вложены миллионы долларов, их надо отдавать. Соответственно, упор будут на пакетные предложения (чтобы дать больше услуг сразу, но и больше срубить денег), увеличение абонентской платы бюджетных тарифов, ввод дополнительных технических услуг (видеонаблюдение - первая ласточка), а точнее - возможно, создание дочек, специализирующихся на определенных услугах (рано или поздно произойдут либо поглощения соответствующих компаний, либо выводы собственных продуктов).
Так вот. Как выбирать? По технологии. Главное, чтобы был Ethernet. Посмотрите тарифы у тех операторов, у которых есть техническая возможность подключения. На промо я бы не стал сильно смотреть, промо-тарифы заканчиваются рано или поздно - настанут будни. А потом попросите жену, пусть она сделает выбор, кому звонить. Все равно потом будет виновата она :-)