Константин Малофеев обвиняет ВТБ в выбивании долгов «по чёрному»

Feb 21, 2013 22:08


«В банке заявили: у тебя же есть деньги»


Самый крупный миноритарий «Ростелекома» готов дойти до Верховного суда, чтобы стать депутатом

В феврале завершилось длящееся почти два года судебное разбирательство между Константином Малофеевым и банком ВТБ. Три инстанции английского суда последовательно признали претензии банка необоснованными. В России суд между бизнесменом и ВТБ продолжается. В интервью «Известиям» Малофеев рассказал о причинах конфликта, неудавшемся сенаторстве и идеальном мире.

- Суд в Лондоне между вами и ВТБ завершен. Какой мотивацией руководствовался суд, который полностью отклонил требования банка?

- Верховный суд оставил в силе решение двух предыдущих инстанций, которые приняли следующее решение: ВТБ не мог судиться в Англии, банк не мог накладывать арест на активы в течение последних 14 месяцев. И третье, то, что написал еще судья первой инстанции, - суд бы изначально не вынес решения об аресте активов, если бы ВТБ предоставил достоверные доказательства при подаче иска.

- Начнем сначала: как вообще этот кредит вы получили?

- Я ничего не получал, да и не мог получить. Я был косвенным акционером продавца - «Нутритека» с долей чуть выше 25%. Как акционер, я был заинтересован в продаже «Нутритеком» своих молочных активов. А компания «Русагропром» была заинтересована в том, чтобы их у «Нутритека» купить. Цена устроила покупателя и продавца, а кредит покупателю был предоставлен ВТБ.

В кризис 2008 года «Русагропром» перестал платить по кредиту, и ВТБ забрал залоги на себя, после этого в течение 2,5 года банк владел этими активами, управлял ими и извлекал из них прибыль, был доволен тем, что происходит. Не было ни переговоров, ни претензий ко мне, притом что в это же время мы много обсуждали других проектов с топ-менеджерами банка.

То есть в течение двух с половиной лет никто мне не высказывал никаких претензий по этому вопросу, никто не обращался ко мне по этому кредиту. Неожиданно в мае 2011 года этот вопрос возник и почему-то по отношению ко мне, хотя вопросы должны были быть к «Русагропрому» и уж точно не ко мне - портфельному инвестору «Нутритека».

- А вы, общаясь с менеджерами ВТБ, спрашивали их о том, почему эти вопросы возникли?

- Конечно. В неформальных разговорах они этого не скрывают и открыто говорят «у тебя в отличие от Сажинова (основателя и управляющего акционера «Нутритека») есть деньги».

- То есть ВТБ выступал в качестве рэкетира?
...полностью на сайте ИЗВЕСТИЯ, 21.02.2013

ВТБ, Лига безопасного Интернета, Малофеев, Нутритек

Previous post Next post
Up