Комментарии по ссылке любопытны - экс-голдентелекомовцы желают топ-менеджерам много чего "хорошего".
Непонятно какой выигрыш (на будущее развитие) получит от такого выделения другие сети связи ВымпелКома, в т.ч. и фиксированной местной телефонной связи.
"Вымпелком" отделит мобильных абонентов от фиксированных. Оператор готовится выделить розничный бизнес фиксированного доступа в интернет
ComNews, 12.11.2012 /Валерий Кодачигов, Елизавета Серьгина, Анастасия Голицына, Vedomosti.ru/
Выделение фиксированного бизнеса "Вымпелкома" в дочернюю компанию активно обсуждается, рассказал "Ведомостям" человек, близкий к Vimpelcom Ltd. (материнская компания российского "Вымпелкома"). Он связывает это, в частности, с тем, что у мобильного и фиксированного бизнеса разная доходность.
Следующим шагом могла бы стать продажа выделенного бизнеса, но никаких решений по этому поводу пока не принято, говорит собеседник "Ведомостей".
Это подтвердил менеджер самого "Вымпелкома" - и объяснил, что в отдельную компанию планируется вывести розничный широкополосный интернет-доступ (ШПД): компания стала частью международной группы и акционеры решили сосредоточиться на развитии ключевого для нее сотового бизнеса.
Российские операторы пока не разделяют показателей рентабельности в фиксированном и мобильном сегментах. Но, например, у МТС в I квартале 2010 г. - накануне присоединения оператора фиксированной связи "Комстар-ОТС" - рентабельность по OIBDA в мобильном бизнесе составляла 51,1% (без учета ритейла), а у "Комстара" - 39,2%.
Норма прибыли в фиксированном бизнесе ниже, чем в мобильном, констатирует гендиректор Telecomdaily Денис Кусков: конкуренция на этом рынке жестче, существует масса локальных операторов ШПД. В то же время сотовые операторы предлагают клиентам массу дополнительных платных услуг, а у операторов фиксированного доступа такая услуга, по сути, одна - IPTV, отмечает Кусков.
О планах отделения, а в перспективе, возможно, и продажи фиксированного бизнеса "Вымпелкома" слышали менеджеры нескольких конкурентов "Вымпелкома" в сегменте фиксированной связи. Оператор вел переговоры с "дочкой" РЖД "Транстелекомом" (ТТК) и "Эр-телеком холдингом", утверждает топ-менеджер одного из них. Сейчас переговоров с "Вымпелкомом" нет, заявил "Ведомостям" президент ТТК Артем Кудрявцев. "В первый раз слышу", - прокомментировал гендиректор "Эр-телекома" Андрей Семериков.
Планов продать ШПД-бизнес нет, утверждает официальная представительница "Вымпелкома", компания рассматривает разные варианты его дальнейшего развития.
На начало III квартала 2012 г. "Вымпелком" обслуживал 2,3 млн абонентов ШПД - за год их число выросло на 35%, следует из отчетности "Вымпелкома". По данным Telecomdaily, по числу абонентов фиксированного ШПД "Вымпелком" занимал второе место в России (на первом - "Ростелеком" с 8,44 млн подписчиков). Средний доход на ШПД-абонента "Вымпелкома" (ARPU) в месяц составил 427 руб. Другие финансовые показатели ШПД-бизнеса "Вымпелком" не разглашает.
"Вымпелком" стал первым из операторов сотовой "большой тройки" (еще входят МТС и "Мегафон"), вышедшим на массовый рынок фиксированной связи. В 2008 г. он за $4,3 млрд приобрел 100% оператора фиксированной связи Golden Telecom, а затем заплатил еще $0,4 млрд за 49% "Корбины телеком" - одного из крупнейших российских розничных операторов ШПД (оставшиеся 51% "Вымпелком" уже контролировал через Golden Telecom).
Исходя из показателей, которые раскрывает "Вымпелком", можно предположить, что его выручка от фиксированного ШПД составит в 2012 г. около $380 млн, считает аналитик "Открытие капитала" Александр Венгранович.
Рентабельность по EBITDA в таком бизнесе обычно составляет примерно 30%, т.е. по итогам года его EBITDA может оставить $114 млн. Если "Вымпелком" надумает продавать ШПД-бизнес, то может требовать за него не менее 4,1 показателя EBITDA (c таким коэффициентом сейчас торгуются ADR Vimpelcom Ltd. на Нью-Йоркской бирже) - продавать дешевле вряд ли разрешат акционеры, рассуждает Венгранович.