ФСТ России считает целесообразным госрегулирование межоператорских тарифов для сотовых операторов и тарифов на национальный роуминг
По вопросу возможных изменений в Федеральный Закон "О связи" в части расширения понятия «существенный оператор»
Пресс-релиз Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 08.09.2010 г. 8 сентября в центральных СМИ был опубликован ряд статей на тему возможных изменений в Федеральный Закон «О связи» в части расширения понятия «существенный оператор», позволяющих распространить это понятие на некоторых операторов мобильной связи. В связи с этим, Федеральная служба по тарифам считает необходимым высказать свою позицию.
Информация, касающаяся осуществления Федеральной службой по тарифам государственного регулирования цен на услуги пропуска трафика, изложенная в некоторых публикациях, не соответствует действительности.
Тем не менее, ФСТ России полагает целесообразным пересмотреть и уточнить критерии отнесения всех операторов связи к категории «существенных». С точки зрения ФСТ России введение государственного регулирования тарифов на завершение вызовов для мобильных операторов связи должно осуществляться на основании анализа влияния конкретного оператора в конкретном субъекте Российской Федерации на рынок услуг связи в данном регионе. При расширении рынка и появлении новых операторов связи существенную долю их расходов составляет оплата завершения вызовов на крупные сети связи, обладающие большой абонентской базой. Эту статью расходов в настоящее время новые операторы контролировать не могут, что приводит к возникновению препятствий к использованию ими существующей инфраструктуры.
Осуществление регулирования тарифов на взаиморасчеты между операторами связи (включая мобильной) для всех субъектов рынка является логичным шагом в общем направлении движения к отмене регулирования тарифов на услуги связи для конечных пользователей. В условиях, когда цены на услуги завершения вызовов на мобильные сети устанавливаются оператором связи самостоятельно, регулятору приходится сдерживать рост тарифов при звонках на мобильные сети для абонентов сетей фиксированной связи. Еще раз необходимо подчеркнуть, что предлагаемые изменения в законодательстве не повлияют на свободу действий операторов мобильной связи в части установления размера тарифов для своих абонентов, а также не привлечет к существенной потере доходов и, как следствие, не отразится на объеме их капитальных вложений в развитие сетей связи.
Принятие положений Законопроекта, по мнению службы, позволит создать равные условия на рынке услуг связи для всех операторов, будет способствовать развитию конкуренции и реальному снижению тарифов для абонентов.
Еще одной важной проблемой развития рынка услуг связи являются высокие и зачастую необоснованные тарифы на национальный роуминг. Крупным региональным операторам удается за счет объема услуг добиваться выгодных предложений от операторов «большой тройки», но для абонентов операторов с небольшой абонентской базой тарифы на подобные услуги могут значительно отличаться. Еще одним шагом в направлении развития конкуренции и создания равных условий работы для всех операторов связи может стать введение регулирования тарифов на национальный роуминг.