Комиссия Татарстанского УФАС России: ООО «Управляющая компания «Заречье» создало неравные условия для операторов связи
УФАС по РТ, 22.12.2011
20 декабря 2011 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Татарстанское УФАС России) признала: ООО «Управляющая компания «Заречье» (г. Казань), создавая неравные условия для операторов связи, установив для них различные цены на услугу по предоставлению общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи, нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Комиссия Татарстанского УФАС России выявила, что ООО УК «Заречье» для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги в одних и тех же многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет данная управляющая организация, установило разные тарифы (в рублях в расчете за один обслуживаемый многоквартирный дом) за размещение технических средств связи и обеспечение доступа для их ремонта и за предоставление общедомового имущества для размещения и обслуживания технических средств связи (оборудования, кабельных линий и т.п.)
Так, для ЗАО «Эр-Телеком» ежемесячный тариф за обеспечение доступа в дома составил 150 рублей, для ЗАО «Татинтелком» - 500 рублей. Для ООО «Телесет» размер ежемесячной платы зависит от количества квартир, имеющих техническую возможность подключения к кабельному телевидению оператора из расчета 3,0694 руб. за одну квартиру.
В то же время, ОАО «ТРК ТВТ» и ОАО «Вымпелком», оборудование которых размещено в домах, находящихся в управлении ООО «УК «Заречье», фактически осуществляют обслуживание своих сетей без заключения договоров с Управляющей компанией и без внесения какой-либо оплаты.
В соответствии с требованиями антимонопольного законодательства лицо, являющееся собственником объектов недвижимости или владеющее (распоряжающееся) объектами недвижимости, предназначенными, в том числе, для размещения средств и линий связи (к которым в силу своего положения на рынке управления многоквартирными жилыми домами, находящимися в управлении, в данном случае относится ООО УК «Заречье»), при наличии экономической и технологической возможности обязано обеспечить любому пользователю инфраструктуры (в т.ч. оператору связи) доступ к своей инфраструктуре на недисриминационных условиях, а также обеспечить равные финансовые условия во взаимоотношениях с операторами связи в части платежей, которые оператор связи осуществляет после размещения технических средств связи в связи с осуществлением работ, связанных с их ремонтом и обслуживанием.
«Действия ООО УК «Заречье» в части установления для операторов связи разных финансовых условий при осуществлении деятельности, связанной с обслуживанием и ремонтом технических средств связи, размещенных в МКЖД, противоречат правилам недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и к инфраструктуре электросвязи, а также являются нарушением требований антимонопольного законодательства», - прокомментировал заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Иван Щербаков.
По результатам рассмотрения дела управляющей компании выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Материалы дела переданы должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Управляющая компания «Заречье» административного производства.
_____
Ну то что Управляющие компании (УК) злодеи - это всем операторам и без ТатарУФАС известно. Но... вот интересно, а почему в статье упомянуты почти все операторы (даже те, кто как бэ уже и не существует на этом свете), но не упомянут монополист от связи ОАО «Таттелеком»?
Может быть потому, что он вообще ничего УК не платит?
Или потому что республиканские антимонопольщики в очередной раз лоббирую интересы местной монополии в ущерб духу закона о конкуренции?!
Как говорится, даже у антимонопольного чиновника своя рубаха ближе к телу.