Будущее, которого нет

Oct 20, 2013 23:51

Интересная темка сегодня попалась на "Демотиваторе". Увидев вот этот дем:




мне стало любопытно, а что напишут в комментах. Я обычно комменты там никогда не читаю, потому что их на этом сайте обычно пишут братья по разуму наших всем хорошо известных (в "спутниковых" кругах) обиженных прапоров, расКолбаснутых инвалидов Куликовской битвы на всю голову и просто психически ненормальные люди. А тут комментаторов просто прорвало на философию. Конечно без любителей педофилии и прочих извращенцев конечно же не обошлось, но кое-какие рассуждения было прелюбопытно почитать:

О, этот выдающийся ребёнок, сделавший культовым заурядный советский трэш. Особо и не играя, малютка навсегда запала в душу взрослым и детям времён предперестроечного упадка. Надо сказать, будущее в «Гостье из будущего» тоже упадочное, немаскируемо убогое, сирое и сырое, с роботом-полудурком, корявыми космолётами из фанеры и вялыми инопланетянами, оклеенными фольгой, такими скучными, словно бы не с Альфы Центавра оне, а с бардовской совковой кухни. Будущее глазами очень ограниченного и малограмотного позднесоветского мастера культуры, уже угасающий и потому фальшивый коммунистический пафос в его изображении только отвращает. А девочка поднимает планку, и как поднимает! «Глазищи во, и смотрит не по-нашему», - точно определяет её толстый школьник, один из персонажей фильма. Ненашенский, воистину ненашеский у девочки взгляд - взгляд человека, причастного тайне. Помните, у Блока? Причастный тайне, плакал ребёнок… Глазищи Алисы Селезнёвой, очи синие, бездонные, как у Блока же на дальнем берегу, спасают среднебездарный, унылый и затянутый, фильм, вытягивают его на метафизический уровень, они, в отличие от самой Алисы в сцене прощания с глупыми школьниками - самой пронзительной и лучшей в фильме - не лгут. В этих чудесных, исполненных футуристического сплина глазищах, несмотря на песню про прекрасное далёко и внешнюю бесстрастность, малоподвижное куклоподобие героини, читается печальное и сбывшееся пророчество о том, что будущее мы про… играем, скажем так. Сами того не заметив, мы убьём его, будущее, настоящее, великолепное будущее, оно всё-таки было у нас, оказывается! «Я не расскажу вам, товарищи, что коммунизм никогда не наступит, и прекрасное далёко будет к вам жестоко, впрочем, по вашей же вине, и вообще меня нет, нет даже представленных в данном b-movie дурацких картонных декораций будущего, а уж тем более нет и глупых вас», - вот что зашифровано в недетски грустном взгляде девочки из несбывшейся эры. Фаны - их много, они большие уже дяди и тёти - смотрят на всё это, с ужасом понимая, что потаённая возможность коммунизма, эксклюзивного земного рая - она таки существовала тогда, в странные времена корявых совков, надоедливых пионеров, убогих фильмов, автоматов с газировкой, кефира в стеклянных бутылках, погонь за жвачкой, примитивного цинизма и пещерного идеализма, будущее еле-еле, но дышало уже, тянулось к небу, хилое и прозрачное, едва заметными неокрепшими ростками, отражаясь в синих глазах девочки-загадки Наташи Гусевой, принесшей пророчество, и будущая смерть будущего от наших рук и ног отражалась там же, а мы раскрыли тайну этих глаз только сейчас, только сейчас, но поздно, поздно, будущее никогда не наступит, пионеры сорвали галстуки, в супермаркетах полиэтиленовые пакеты, а на улицах джипы и бомжи, и недвижим, спокойный, мертвец в Мавзолее, и мы прокляты, прокляты, оправдания же нам нет - никому.
=====================
ПРОШЛОЕ, которое у нас украли и БУДУЩЕЕ, которого у нас никогда не будет..((
=======
Да его бы и не было никогда.

Куда бы дели психически больных? Маньяков? Расстреляли? Или в концлагерях бы сгноили? Куда бы делим лежачих больных? Чистили больницы бы через принудительную эвтаназию?
Не бывает так, чтобы всем было хорошо.
Не бывает так, что 6 миллиардов людей занимаются наукой и искусством: кому-то ещё и сортиры нужно прочищать, улицы мести и перепелёнывать обосравшихся младенцев.
==============
Звонит Гагарин в будущее (наше время) и ему отвечают.
Г: - Ну как там, потомки?
О: - Юра, мы все проебали...
==============
В глазах советских фантастов - будущее именно такое! Земля утопает в зелени, минимум "хайтека", многое стилизовано под старину. "Корявые" машины (с плавными формами) не идут не в какое сравнение с "хищными" формами у современных фантастов. Пластиковые костюмы (по задумке лёгкие, но с максимальной степенью защиты) не идут в сравнение с монстроподобными киборгами современных солдат. Инопланетяне в основном гуманоиды, а не уёбища с щупальцами или слизни с ядовитыми шипами. Дети не пьют "ягу" и курят, а посылают спутник в космос (по школьной программе), не сдают ЕГЭ. Роботы обычные андройды похожи на человека, а не человекоподобного монстра.
Алиса, как и все в будущем занимается исследованиями, творчеством, интеллектуальными изысками. Человечество избавлено от необходимости выживать (и даже работать).
Красок мало, так ищите их на парадах секс меньшинств, там у них их целая радуга. Радость радости рознь! Кому-то в жопу при сунуть, а кому-то узнать, что-то новое, сделать открытие!
================
Меня всегда удивляло инфантильное желание рузке найти себе великого кормчего, святого царя, божественного вождя или на худой руззкий конец девочку из будущего, которые поведут всё это стадо рузке баранов за собой в коммунизм, вместо того, чтобы оторвать жопу от продавленного обоссанного дивана и выйти на улицу сделать что-нибудь полезное. Умом я понимаю, что нация угро-финно-татар - мутантов не способна сделать ничего, кроме как ужираться стекломоем до свинского состояния и валяться в грязи, довольно похрюкивая под бубнеж зомбоящика, но сердцем я хотел бы верить в то, что в Россоссиссии когда-нибудь настанет счастливый миг, когда все рузке алкаши, лапотные тунеядцы, моральные и физические уроды и пидарасы станут красивыми цветными абажурами на китайских новогодних фонариках. Я представляю себе эту красоту и на сердце мне становится теплее.

Наверное ни один бюджетный (с деньгами во время съёмок действительно было туго) советский, к тому же ещё и детский и в чём-то даже затянутый и примитивный, фильм не вызывает столько бурных мыслей... И я более чем уверен, что чем старше становятся первые зрители этого фильма тем больше он у них вызывает размышлений и, увы, далеко не позитивных...

Кстати, у Кира Булычёва из остальных приключений про Алису я бы выделил повествование о планете Пенелопа (из "Миллиона приключений"), которое сейчас может показаться очень актуальным. Если будет свободная минута, то советую найти в сети и прочитать. Вы удивитесь, что у планеты Пандора из "Аватара" был прототип. Конечно, Камерон вряд ли читал Булычёва. И если этот так, то получается наш писатель-фантаст предвосхитил будущий мировой кинохит.

классика, кино, жизнь, футуризм, детство, прекрасное далёко, книжки

Previous post Next post
Up