Центральный автовокзал Тель-Авива

Nov 11, 2012 14:20




Автовокзал еще называется торговым центром Тель-Авива. Самый большой автовокзал мира-через него проходит 80 тысяч человек в день--около 4 маленьких городков.
В 1963 Арье Пильц поднял идею постройки нового автовокзала. Три архитектора занимались его разработкой: Рам Карми, Цви Комт и Эяль Ротшильд. Строительство началось в 1967, в проекте были заложены 750 магазинов. Каркас был достроен к 1976 при постоянных прениях с жителями прилежащего района на предмет снижения ценности жилья из-за близости к автовокзалу. Как показало время они не ошиблись. Из-за финансовых проблем у подрядчиков строительнство было преостановлено. Оно возобновилось только в 1983 г.

Проект был приобретен фирмой Хeфцибой(той самой) под началом подрядчика Мордехая Йоны( 35% акций), при участии кооперативов Эгеда и Дана. В 1993 автовокзал открылся для широкой публики. Изначально было построено 6 ярусов, но в 2002 был добавлен 7-ой ярус. Первые 2 яруса почти не используются--большинство людей там никогда и не бывало. Автор этих строк был там лишь однажды, туда ведет спиральная дорожка. Любопытствующие приглашаются там побывать. В основном эти ярусы используются как парковка и бомбоубежище на случай необходимости.




Из-за своей громоздскости здание автовокзала считается одним из самых сложных в Израиле: куча ярусов, бесконечные корридоры, различные пролеты и крылья. Здание по замыслу должно было выполнять обе функции: транспортную и коммерческую. Автовокзал состоит из двух частей: в первой главная аллея магазинов и четыре вторичные аллеи составляют вторую часть.

Через несколько лет после открытия делались попытки превратить автовокзал в торговый центр под единым названием "Каньон Тель-Авива". Но все эти попытки не увенчались успехом. В 10 минутах от автовокзала расположена станция железной дороги "Агана". Но прямой связи между ними нет. Было куча предложений: движущаяся дорожка, эскалаторы, подземный переход, даже фуникулер, но как сказал Крылов: "А воз и ныне там".

Несмотря на то, что автовокзал попал в книгу рекордов Гиннеса, он считается провалом как транспортный узел (архитекторы называют его "Чудовище из Наве Шеанана"): нет прямой связи с поездом, платформы расбросаны по трем этажам, на территории находится куча бомжей и гастарбайтеров, с которыми управление автовокзала ничего сделать не может, проверка на входе медленная, что само по себе создает угрозу безопасности.

Хотелось бы понять причины такого сильного прокола столичных градостроителей...


Может ответ лежит в выборе места? Узкие улочки, система эстакад, на уровне балконов домов, ведущих на 6-ой этаж, которая сильно ухудшил эко-систему прилежащего района.
Разрушении улицы Левински? Улица-то первоначально было центральной свечой семисвечника, на плане города. Может надо было соеденить Аялон с автовокзалом? Тут же пролягут линии легкого метро: красная и зеленая. Но расстояния будут до красной около километра, до зеленой около половины. Размеры этого мастодонта, съевшего все вокруг себя...

история Тель-Авива, грустное, Тель-Авив

Previous post Next post
Up