Железная дорога Яффа - Иерусалим.

Oct 15, 2012 08:15

Эту ветку железной дороги открыли еще в 1892 году. Строительство шло ударными темпами: ветка была построена всего за два года! Линия была изначально построена как узкоколейная шириной 1 метр. Для турок строила французская компания (Société des Travaux Publiques et Constructions) и она выбрала ширину колеи такую, как использовалась во Франции на второстепенных дорогах. Для транспортировки материалов из порта Яффы к конечной станции строящейся железной дороги была проложена узкоколейная железная дорога шириной колеи 600 мм. В Первую мировую войну турки для обеспечения фронта продовольствием, боеприпасами соединили станцию Лод с Хиджазской железной дорогой через Туль-Карм. Ее ширина была 105 сантиметров, поэтому пришлось расширить участок дороги между Лодом и Иерусалимом. Но у турок была большая проблема с топливом, водой и горюче-смазочными веществами из-за бойкота на Средиземном Море, которое контролировали англичане. По мере продвижения англичан, они взрывали участки турецкой дороги и клали уже колею стандартной ширины -- 1,435 м («Стефенсоновская колея»). Во время войны использовались египетские локотивы, которые работали на Суэцком канале. В 1918 году PMR (Palestine Military Railway) заказала 50 новых локомотивов в США Бaлдвин 4-6-0. После завершения войны англичане расширили всю ветку от Иерусалима до Яффо. Во время мандата оператором железных дорог был Palestine Railways или PR. В 1948 году она была закрыта.

Интересно проследить её маршрут в чертах Тель-Авива двигаясь с востока на запад. На въезде в город мы попадает на станцию "Южный Тель-Авив." Архитектор Нахум Золотов. Находится она рядом в школой ВВС "hOльц", развязка Кибуц Галуйот. Не смотря на то, что станция была построена с четырьмя платформами и большим залом ожидания, она обслуживала всего 16 поездов в день (восемь входящих и восемь выходящих). Из-за ее не удачного загородного расположения пассажиропоток постепенно сошел на нет. В 1979 прекратились поездки в Беер-Шеву и в Димону. А в Иерусалим ходил всего один поезд в каждом направлении. В 1990 закрылась линия Тель-Авив - Реховот. После закрытия станции, открылась здесь школа машинистов. В 2010 году школа переехала в Хайфу. Станция служит как депо для поездов и склад железнодорожного оборудования. Эта станция - pазъезд[תחנת הרכבת תל אביב דרום - תפעולית] для разворота на 180° подвижного состава со станции "Тель-Авив hАгана" или введения в эксплуатацию новых составов.

Сегодня эта станция выглядет так:



А раньше (1970 год) она выглядела намного оживленней:




Нас интересует светло-салатовая ветка.


Дальше мы двигаемся на север вдоль путей. Пути проходили по вади Мусрара (Аялон). И натыкаемся на улицу аРакевет. Это нам градостроители оставили подсказку, где искать следы той самой дороги. На повороте дороге по адресу Леванда, 56 мы видим Дом-Корабль (Бейт hаОния). Этот дом спроектировал архитектор Шимон Хамади-Леви в виде корабля, с интернациональном стиле, характерном для 30-ых годов.Скругленый угол дома напоминает нос корабля. Дом был построен в 1934 году, и отличался высотой среди соседних домов. Не смортя на городские ограничения на высотное строительство, дом остался в своём первоначальном виде. Двигаемся дальше на восток. И попадаем на следующую станцию: Бейт hAдар-Бейт hаМехес. Эта таможня для всех товаров, которые пришли из яффского порта.



Улица hаракевет, 3. На "островке безопасности" меж полосами движения стоит здание бывшей таможни. Надпись на ней на трёх языкам: таможня. До середины 50-ых годов отсюда выходили поезда на Иерусалим. Проезд поезда по улицам города вызывал тяжелые пробки, особенно на улице Дерех Петах-Тиква, которую пересекали пути. Было принято решение построить новую станцию в двух километрах от старой вне границы города. Станция "Южный Тель-Авив" была торжественно открыта 26 ноября 1970 года. Только здание таможни осталось. Британское правительство расширило существующую сеть железных дорог. До второй мировой войны была международная ветка Хайфа-Лод-Рафиах-Кантера-Каир. Так что можно было проехать из Европы в Египет. В 1920 году было предложено построить линию Явне - Ришон-леЦион - Петах-Тиква - Калькилия. Станцию надо было построить где-то на задворках города. И решили расположить станцию около гостиницы "hаБоне", Алленби 105, бывшее здание Гистадрута. Но предложение отвергли и построили там где сегодня стоит Бейт-hаМехес.



1944 год. На фоне виден Бейт-hАдар.
Из архива государственного пресс-бюро Израиля.



Улица 3817. Странное название для улицы. Угол улица Герцель. Кусок, огороженный забором. Реставрацией этой части ветки занимается компания תוואי המסילה הטורקית("Маршрут турецкой железной дороги"). Вот ей и пренадлежит огороженный участок. Те пол дома, которые мы видем слева от железной дороги- это дом семьи Трайбиш, "Дом около путей". Герцель, 22. Железная дорога была границей Ахузат Байт. Поэтому в этом доме уже можно было открыть магазин-это ведь загород :) Дом спроектировал арх. Иегуда Фабрикант в 1912 году. Он был проживал в квартире вместе с Шай Агноном. Фабрикант умер в Дамаске, в который был сослан во время Первой мировой войны. Магазин Трайбиша "Коль-ба" был магазин игрушек. Согласно городскому архиву Трайбиш открыл в этом здании всего 13 магазинов. На втором этаже был устроена музыкальная школа, которую основала Шуламит Руппин, кузина Артура Руппина.



Мост Шалуша-был продолжением ул. Шалуш. Он был построен в 1905 году и позволял турецким поездам проезжать под ним на своём пути в Иерусалим. В начале британского мандата мост был наращен в высоту, поскольку британские поезда были выше, чем турецкие. Следы наращивания моста можно заметить по кирпичной кладке: сверху она отличается.



Вот мы и прибыли на Яффский вокзал. О нем вы можете почитать у других блоггеров.
Железнодорожный вокзал в Яффо
Железнодорожный вокзал в Яффо2
Железнодорожный вокзал в Яффо3
Железнодорожный вокзал в Яффо4





В Яффо, если от площади часов свернуть на улицу Разиель, то на правом тротуаре можно увидеть закатанные в асфальт рельсы-это следы конной (ослинной) узкоколейки, соединявшей порт и жд станцию

история Тель-Авива, как это было

Previous post Next post
Up