Чиновники против семьи: активистам не дают проводить пикеты в Москве
Jan 29, 2020 19:11
Заместитель префекта Центрального административного округа города Москвы Лариса Тиунова Фото: duma.mos.ru
Чиновники против семьи: активистам не дают проводить пикеты в Москве ИА Красная весна | Аналитика, 29 января 2020 г. 19:11 / Владимир Васильев
На наш взгляд, сквер полностью пригоден для пикета с точки зрения законов: в списке запретных мест не значится, зданий, которые могли бы обрушиться во время проведения пикета нет, никаких других угроз тоже не видно
С самого лета и по сегодняшний день не прекращаются попытки феминисток и примкнувших к ним законотворцев протолкнуть в Госдуму скандальный закон «О профилактике семейно-бытового насилия». Сейчас, после широких общественных протестов, процесс замер на высшем уровне. Ждут слово Общественной палаты, которая, по идее, должна быть выразителем настроений гражданского общества страны. Общественная организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС), как раз и являющаяся частью гражданского общества, вносит свою лепту в этот процесс, в том числе - путем проведения публичных акций.
Так, 25 января, в воскресенье, и 26 января, в понедельник, РВС собиралась провести два пикета в Миусском сквере, возле памятника Фадееву, недалеко от Общественной палаты. Сразу заметим, это были не первые попытки встать с небольшим массовым пикетом именно в этом месте. Оно логично вписывается в очевидную цель пикета - привлечь внимание членов ОП РФ к идущему протесту.
Казалось бы, чем плохо - официальные представители общества (члены ОП РФ) познакомятся с мнением народа через такую (законную!) форму публичного волеизъявления! Но, не тут-то было. Выбранная форма - массовый пикет - согласно закону, требует уведомления местных властей о времени и месте проведения акции, количестве участников и пр., включая контакты организаторов (чтоб можно было вступить с ними в продуктивный диалог, видимо).
Процедура четко прописана в федеральном законе № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» - и места, где нельзя пикетировать, и основания, по которым пикет может быть запрещен. И там (проверьте!) прямо сказано, что «публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей этого мероприятия местах» (выделено мною, - В.В). И, что бы кто ни думал из слышавших о «гайдпарках», только как дополнение к этому пункту идет описание «специально отведенных мест» для публичных массовых акций, «уведомление о которых не требуется».
Но «специально отведенные места» - эти самые гайдпарки - обычно почему-то находятся на отшибе, и хоть и соблазнительно было провести акцию, не утруждая себя всякими уведомлениями, сиречь дискуссиями с чиновниками префектуры, мы выбрали то самое «любое пригодное место», а именно Миусский сквер. Там уж точно никому не помешаешь из прохожих и транспорта! То есть диалог с префектурой, думали мы, просто обречен быть продуктивным.
Да, на наш взгляд, сквер полностью пригоден для пикета с точки зрения законов: в списке запретных мест не значится, зданий, которые могли бы обрушиться во время проведения пикета нет, никаких других угроз тоже не видно.
Отказ префектуры на пикет 26 января)
Однако оказалось, что тихое место таит в себе множество опасностей, которые взгляд обычного гражданина просто не в силах усмотреть. Вскоре после подачи уведомлений поступили ответы за подписью заместителя префекта госпожи Тиуновой Л.И., которая нашла, что «…проведение публичного мероприятия в заявленном месте не отвечает требованиям, предъявляемым к обеспечению мер безопасности в отношении его участников, а также повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, создаст помехи движению пешеходов, нарушит права и интересы граждан, не участвующих в заявленном мероприятии».
Отказ префектуры на пикет 27 января)
Казалось бы, как небольшой пикет может создать сразу столько проблем? Но чиновнику, конечно, виднее, где во вверенном ему районе проходят невидимые глазу простого смертного транспортные артерии, людские потоки и прочие аномальные зоны, в которых не только пикет устраивать - а, может, и просто останавливаться опасно!
Можно, конечно, предположить, что госпожа Тиунова беспокоится о проезжающих мимо сквера водителях, которых излишне взволнует зрелище 20 человек с плакатами: для нашей столицы, где чиновники с таким рвением относятся к безопасности пикетирующих, зрелище и впрямь редкое! Но чиновнице можно возразить, что машин там ездит крайне мало, а расстояние от пикета до дороги метров 20, не меньше. Да и решетка, которой огорожен сквер, мешает рассмотреть, что в сквере происходит, когда на машине мимо проезжаешь.
Против нашего предположения говорит и то, что в законе № 10 города Москвы есть отдельная глава, регулирующая проведение подобных акций на объектах транспортной инфраструктуры! То есть представляете, получается, если бы пикет проходил рядом со сквером, на проезжей части, то все было бы по закону - и префектура была бы просто обязана разрешить его проведение. Но только вообразите себе стресс автомобилистов в этом случае! Это ж ужас форменный! Видимо, законодатели, принимавшие закон в 2007 году, были совсем черствые, глухие к страданиям автомобилистов люди - не чета нынешним, участливым чиновникам префектуры.
Другое дело - забота о пешеходах, проходящих мимо пикета. Мало того, что им пришлось бы наблюдать волнующее зрелище вблизи, так при их очевидной немногочисленности в этом месте могло бы в какой-то момент создаться положение, когда пикетирующих больше, чем прохожих. Кто ж тут не разволнуется! Особо волнительным гражданам еще, чего доброго, пришлось бы обходить пикет подальше - опять неудобство! Это вам не плитку тротуарную по всей Москве перекладывать! К перекладке плитки за год-два можно и притерпеться, а пикеты короткие, и они случаются, как уже говорилось, редко - не притерпишься.
Но самым непонятным и страшным для нас оказалось заявление об опасности сквера для пикетчиков. Особенно страшно ведь то, что непонятно. А тут совершенно непонятно - тихое с виду место и вдруг опасность какая-то. Что имеется в виду? Памятник находится над жерлом спящего вулкана? Или монумент в аварийном состоянии и может упасть на пикетчиков? Или там поселилась неведомая скверна, известная только чиновникам из префектуры и опасная лишь для пикетчиков?
А ведь неведомая скверна действует постоянно - на это указывают одинаковые ответы префектуры на оба уведомления о последних пикетах и два предыдущих. Ведь две недели назад нам отказали в проведении пикета в том же месте, ровно с такими же формулировками! Нет, это всё неспроста!
Но тогда хотелось бы прояснить природу неведомой скверны. Не может же так быть, что чиновники оправдывают свое нежелание видеть на вверенной территории какие-то протестные акции выдумками про несуществующие опасности! Ведь муниципальные служащие, несомненно, должны быть в курсе, что Конституционный суд еще в прошлогоднем ноябре в постановлении № 33-П от 1 ноября 2019 г. не велел им «пытаться под любым предлогом изыскать причины, оправдывающие невозможность реализации права на организацию и проведение публичных мероприятий в указанном в уведомлении формате». Подозревать же, что слуги народа, извините, плевали на конституционные права граждан и аж постановление КС РФ - просто невозможно!
Тем более, что ранее их увещевал практически в том же самом Верховный суд, который 26 июня 2018 года указал, что «определение органами исполнительной власти субъекта РФ специально отведённых мест не препятствует организатору публичного мероприятия избрать иное место его проведения», а ответ на уведомление не равен отказу. Стало быть, дело в совершенно непостижимой уму обычного человека опасности.
А значит, придется нам просить сторонней помощи, чтобы разгадать тайну скверны Миусского сквера. Пусть правоохранители, конкретно, прокуратура ЦАО г. Москвы разрешит наши сомнения: перебдела уважаемая заместитель префекта госпожа Тиунова Л.И., оберегая членов РВС от проведения пикета в этом страшном месте, или же недобдела, и надо принимать срочные меры, чтобы от неведомых опасностей не пострадали невинные прохожие.
Пока же прокуратура не ответила, мы призываем граждан быть предельно осторожными и внимательными, посещая Миусский сквер и отдавая дань памяти замечательному писателю Александру Александровичу Фадееву.
Тиунова Лариса Ивановна Заместитель префекта Центрального административного округа города Москвы
Биография
Родилась 31 декабря 1971 года в городе Саратове.
Окончила в 2008 году Московский банковский институт по специальности "финансы и кредит" с присвоением квалификации "экономист". В 1989 - 2003 годах работала в ряде коммерческих организаций. В 2003 - 2015 годах работала на руководящих должностях в ряде коммерческих банков города Москвы. С 2015 года на работе в органах исполнительной власти города Москвы. В 2015 - 2017 годах - заместитель главы управы района Якиманка города Москвы. В 2017 году - начальник Организационного управления префектуры ТиНАО города Москвы.
Распоряжением Мэра Москвы от 10 октября 2017 года № 747-РМ назначена на должность заместителя префекта Центрального административного округа города Москвы.
Награждена благодарностью Мэра Москвы.
Согласно распределению обязанностей между руководителями префектуры Л.И.Тиунова:
Координирует деятельность и осуществляет контроль за деятельностью управ районов города Москвы, подведомственных префектуре государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы по направлению деятельности.
По поручению префекта выполняет полномочия государственного заказчика при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
Взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) по вопросам проведения плановых и внеплановых проверок, представляет им свои предложения по проведению проверок на территории Центрального административного округа города Москвы.
В соответствии с правовыми актами города Москвы участвует в деятельности постоянных и временных рабочих органов, в том числе комиссий и советов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение решений данных рабочих органов.
Участвует в разработке и реализации государственных программ города Москвы, адресной инвестиционной программы города Москвы.
По поручению префекта в установленном порядке заключает договоры и соглашения о сотрудничестве, совместной деятельности.
Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных префектуре организаций информацию и материалы, необходимые для реализации возложенных на префектуру полномочий.
Готовит предложения по созданию в установленной сфере деятельности совещательных, экспертных и иных рабочих органов, занимающихся изучением различных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению, в том числе с целью координации совместной деятельности с органами местного самоуправления.
Координирует деятельность по учреждению официальных печатных и сетевых изданий Центрального административного округа, участию в установленном порядке в информационных кампаниях социальной направленности, проводимых в городе Москве, в административном округе.
Готовит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц территориальных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих деятельность на территории административного округа, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
[Раскрыть] В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления административного округа, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан:
Согласовывает перечень территорий, прилегающих к государственным образовательным организациям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, в целях организации работ по благоустройству указанных территорий.
Осуществляет контроль за деятельностью управ районов и подведомственных им организаций по подготовке объектов жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к сезонной эксплуатации.
Координирует работу управ районов по оказанию содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в проведении общих собраний по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов.
Разрабатывает и обеспечивает в установленном порядке реализацию концепции праздничного и тематического оформления административного округа, осуществляет контроль за ее реализацией.
Проводит работу по борьбе с кровососущими членистоногими, переносчиками малярии и других инфекционных заболеваний в открытых водоемах и на примыкающих к ним земельных участках, которые закреплены на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за подведомственными префектуре организациями или являются бесхозяйными.
В порядке, установленном префектурой, обеспечивает размещение информационных конструкций - информационных стендов в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных домов, жилых домов.
В сфере экономической политики, финансов, торговли и услуг:
Согласовывает и утверждает конкурсную (аукционную) документацию, подготовленную подведомственными префектуре и (или) управам районов организациями, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.
В сфере социальной политики, охраны труда:
В соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы принимает решения о предоставлении адресной социальной помощи и социально-бытовых услуг гражданам льготных категорий и малоимущим гражданам, проживающим на территории административного округа, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре.
Создает окружную комиссию по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, организует ее работу.
Обеспечивает ремонт жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, ветерана Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других граждан, признанных нуждающимися районной или окружной комиссией по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы в соответствии с порядком, установленным префектурой.
Осуществляет мониторинг формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Организует работу по приспособлению объектов общественной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Организует проведение работ по ремонту и приспособлению жилых помещений для инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках государственных программ и за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре.
Обеспечивает межведомственную координацию и взаимодействие по реализации государственных программ города Москвы в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной и семейной политики, культуры, физической культуры и спорта, развития индустрии отдыха и туризма, развития детского движения, патриотического воспитания населения города Москвы, противодействия экстремизму, ксенофобии, предупреждения распространения наркомании среди детей и молодежи, а также в области национальной политики.
Координирует работу управ районов в осуществлении учета детей в возрасте до 18 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В установленном порядке утверждает состав и организует работу Окружной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков.
Координирует совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы работу в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
В соответствии с правовыми актами города Москвы контролирует ведение подведомственными префектуре государственными учреждениями города Москвы, осуществляющими организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, консолидированного электронного учета лиц, занимающихся в указанных государственных учреждениях города Москвы.
Осуществляет мониторинг сети социальных учреждений, расположенных на территории административного округа, и вносит в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рекомендации по их развитию.
В установленном порядке создает Окружную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и организует ее работу.
Участвует в разработке и реализации комплекса мер по регулированию социально-трудовых отношений, во взаимодействии с заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы проводит анализ состояния условий и охраны труда в подведомственных префектуре организациях.
Принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, если несчастный случай произошел в подведомственной префектуре организации или организации, являющейся субъектом малого или среднего предпринимательства и расположенной на территории административного округа.
Оказывает содействие развитию и укреплению системы социального партнерства в административном округе.
Координирует работу Центра занятости населения административного округа с управами районов в целях определения мест отбывания наказания в виде исправительных работ.
В сфере взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:
Осуществляет координацию деятельности территориальных подразделений органов исполнительной власти города Москвы на территории административного округа.
Осуществляет мониторинг деятельности государственных учреждений города Москвы на территории административного округа, вносит предложения по улучшению их работы в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы.
В установленном порядке организует работу по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели для Московского городского суда, Московского и Третьего окружных военных судов, обеспечивает проведение ежегодной проверки списков кандидатов в присяжные заседатели.
Оказывает содействие территориальным избирательным комиссиям в реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы «Выборы».
Осуществляет контроль за материально-техническим обеспечением проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы и представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, референдума Российской Федерации, городского и местных референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Обеспечивает надлежащие условия работы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской Думы в предоставленных им помещениях приемных.
Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе сведений, содержащих персональные данные о гражданах, внесенных в Единую городскую базу данных населения Москвы, и обеспечивает соблюдение установленного Порядка предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве.
Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Москвы предложения об изменении границ районов административного округа.
Координирует деятельность управ районов по содействию органам местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, а также по реализации переданных полномочий города Москвы.
Организует перевод жилых помещений, планируемых к передаче в оперативное управление управам районов, подведомственным им государственным учреждениям для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства или безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве для реализации переданных государственных полномочий и размещения органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве, в нежилые помещения.
Осуществляет совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы контроль:
За целевым использованием нежилых помещений, спортивных площадок и иного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления полномочий в сфере опеки и попечительства, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
За эффективностью реализации переданных органам местного самоуправления полномочий в сфере опеки и попечительства, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
В сфере взаимодействия с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации:
Осуществляет мероприятия, направленные на повышение правовой культуры жителей административного округа, в том числе по вопросам избирательного права.
Информирует население административного округа посредством проведения встреч, издания справочников, брошюр, буклетов, плакатов и других информационных материалов, через средства массовой информации и с использованием информационных стендов, размещенных в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных домов, жилых домов, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о ходе социально-экономического развития административного округа, о ходе реализации государственных программ города Москвы, о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в том числе в сфере формирования институтов гражданского общества, взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями.
Организует в пределах территории административного округа работу, направленную на повышение качества предоставления государственных услуг, учета мнения и интересов граждан, общественных объединений и юридических лиц, повышение результативности государственного управления, осуществляет разработку и внедрение механизмов участия граждан, общественных объединений и юридических лиц в управлении городом Москвой на территории административного округа.
Участвует в подготовке документов в соответствии с утвержденными регламентами, в том числе в режиме "одного окна", до создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг, обслуживающих соответствующую территорию.
Выдает в установленном порядке документы в соответствии с Единым реестром документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, в том числе в режиме "одного окна".
Вносит в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложения по размещению на территории административного округа многофункциональных центров предоставления государственных услуг, обслуживающих соответствующую территорию, а также предложения по капитальному ремонту, ремонту и приспособлению помещений для размещения указанных многофункциональных центров предоставления государственных услуг, согласовывает места размещения на территории административного округа многофункциональных центров предоставления государственных услуг, обслуживающих соответствующую территорию.
Осуществляет в пределах территории административного округа мониторинг оказания государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, обслуживающих соответствующую территорию, вносит в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложения по повышению качества предоставления государственных услуг в указанных многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и юридических лиц, предоставление гражданам и представителям юридических лиц возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
Координирует работу управ районов по взаимодействию с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями.
Взаимодействует с общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями, а также оказывает поддержку общественным объединениям и некоммерческим организациям в осуществлении их деятельности, реализации социально значимых проектов и программ.
Устанавливает по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы порядок предоставления и распределения префектурой субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Организует проведение социологических исследований по актуальным проблемам деятельности в административном округе.
Содействует реализации инициатив граждан и общественных объединений, развитию обычаев и традиций, организации и проведению праздничных мероприятий, встреч и разъяснительной работы с населением.
В соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы согласовывает место и время проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, принимает необходимые меры, связанные с их проведением.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы согласовывает место, время и порядок проведения мероприятий, связанных с праздничными, знаменательными, общественно и социально значимыми датами.
Проводит социально значимые, культурно-массовые, праздничные, благотворительные и иные мероприятия, конкурсы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
Осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории административного округа, и профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в соответствии с государственными программами города Москвы, координирует деятельность управ районов в данной сфере.
Является ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги:
«Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы»;
«Письмо-предложение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства»;
«Письмо-предупреждение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия»;
«Информационное письмо префектуры административного округа города Москвы об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия»;
Распоряжение префектуры административного округа города Москвы о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории административного округа города Москвы (с количеством участников не более 5 тысяч человек)».
- 28.12.2017 Владимир Говердовский встретился с жителями Центрального округа // vestitaganka.moscow Префект Центрального административного округа Владимир Говердовский 27 декабря провел встречу с горожанами. Обсуждалась тема социально-экономического развития районов. Мероприятие прошло по адресу: улица Марксистская, дом 24. За час до начала любой желающий мог получить консультацию у одного из заместителей префекта и записаться на прием. В зале собрались жители всех районов, присутствовало около 200 человек. Горожанам рассказали об итогах проделанной в 2017 году работы и познакомили с планами на следующий год. После доклада жители ЦАО смогли задать вопросы. За три часа Владимир Говердовский успел дать 25 ответов. Остальные обращения поступили в письменном виде и будут обработаны в ближайшее время.
Префект Центрального административного округа Владимир Говердовский и заместитель префекта Лариса Тиунова. Фото: пресс-служба префектуры ЦАО