К 70-летию Победы: Бандера и Каминский за улыбки русских детей

May 06, 2015 23:51

Оригинал взят у cobrina в К 70-летию Победы: Бандера и Каминский за улыбки русских детей

Совсем небольшая фотовыставка, а вернее, ее закрытие вызвала несопоставимый по силе взрыв в российском (и не только) информационном пространстве. И попутно в очередной раз засветила связи между российскими майданщиками "либерального" и "патриотического" толка. Попробую обобщить контент, созданный по данному вопросу нашими товарищами и сделать соответствующие выводы.


О выставке (как все начиналось)

В канун 70-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне, 11 апреля сего года, Брянская областная библиотека им. Тютчева решила «порадовать» посетителей фотовыставкой «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы». И все бы ничего, много выставок рисунков, документов и фотографий на военную тему открывается сейчас, в канун юбилейной даты. Однако, "изюминкой" данной выставки стало то, что большинство фотографий, представленных в Брянске, были сделаны немецкими фотографами в период оккупации нацистами Брянщины.

На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, присутствовали брянские камрады из «Сути Времени». У них возник закономерный вопрос: почему данный материал подаётся без соответствующей информации, пояснений и даёт довольно узкую картину, запечатлённую немецкими пропагандистами? Ведь при такой подаче материала у зрителей вполне может возникнуть (как оказалось, именно так и произошло) нейтрально-положительная оценка жизни советских людей под пятой фашистских оккупантов. Впечатления очевидца от выставки изложены тут.

Стоит заметить, что источником, из которого был взят ряд фотографий для выставки, стала книга «Клинцы. Портрет русского города после освобождения его от большевизма» изд. Нибелунген-ферлаг, Берлин-Лейпциг, 1943 г.


Автор этого стопроцентно пропагандистского сочинения - немецкий журналист и фотограф Вальтер Энгельхардт. Солдат пропагандистской машины доктора Геббельса прибывший вместе с фашистскими оккупационными войсками, чтобы запечатлеть жизнь "освобождённых" от Советов русских на оккупированных нацистами территориях.


Например, вот эта постановочная работа с улыбающимися в немецкую камеру русскими детьми, которую защитники выставки сделали впоследствии эпицентром пропагандистской кампании, сделана именно Энгельхардтом в период его пребывания на Брянщине и размещена в вышеозначенной книге.

Именно эта книга была подарена Брянской областной научной библиотеке им. Тютчева анонимным дарителем (о котором известно, что он " один из постоянных читателей, коллекционер, краевед") год назад, в апреле 2014. Тогда же состоялась презентация редкого издания. И тогда же руководству библиотеки начали задавать неудобные вопросы, причем вовсе не "Суть времени", о чем и свидетельствует статья «Великая. Отечественная. Информационная» в местной газете.

Ольга Николаевна Горелая, заведующая отделом краеведческой литературы библиотеки, тогда высказалась так:

«Советским солдатам, а уж тем более мирным жителям, редко удавалось фотографировать происходящие события: не те были времена для нашей страны. Зато немцы снимали много и охотно, у многих солдат были личные и очень приличные фотокамеры, а Вальтер Энгельгардт и вовсе профессионально занимался хроникой событий. На его портретах - счастливые лица детей за школьными партами, людей в открытой немцами церкви, куда, по словам автора, клинцовцы с удовольствием отправлялись крестить детей. Книга эта однозначно пропагандистская, но есть в ней много интересных фактов…»

То есть сотрудники библиотеки и устроители выставки прекрасно всё понимали, но, видимо, очень уж хотелось.

А вот фрагменты разговора с той самой пресс-конференции на открытии выставки.

image Click to view


То есть что фашистские знаем, что пропагандистские понимаем, но менять ничего не будем ради вас одного…

Через 5(!!!) дней после открытия, 16 апреля, выставка была закрыта решением департамента культуры Брянской области. Причтом, что никаких писем, жалоб и собранных подписей в департамент, а равно и во все остальные присутственные места, по словам брянцев, никто не носил. Откуда же такая расторопная реакция компетентных органов от культуры?

Как выяснилось, вызвана она была начавшейся кампанией в местных СМИ, с помощью которой организаторы выставки и «сочувствующие» решили нанести «упреждающий удар» по брянской «Сути». Последовала отповедь от сутевцев, развязалась полемика на брянских новостных и публицистических интернет ресурсах, и «во избежание» власти выставочку-то прикрыли...

Казалось бы, на этом вполне можно было бы поставить точку во всей истории.

Но на самом деле тут-то и началось самое интересное...

О первом этапе информационной кампании

Информационная кампания, вышедшая инициаторам боком (что имели - не спасли), вдруг начала набирать обороты. В подробностях, с примерами и скриншотами о ней можно прочесть у ebrk.

Если же взять сухой остаток, за выставку вступились:

  1. Местные белоленточники, организаторы и участники белоленточных акций в Брянске в 2012 г.
  2. Местный пробандеровские националисты.
  3. Член Брянского ЛДПР.

Причем их кажущаяся политическая "разнонаправленность" не помешала им, например, во время печально известной акции "Белый поток" трогательно сфотографироваться с его лидерами.



В числе которых, кстати, был и заявитель последнего "Русского марша" в Люблино В. Тор.

Спустя совсем небольшое время новость разместили у себя несколько промайданных и пробандеровских пабликов и, наконец, группы, посвященные так называемой республике Локоть. К которой, кстати, вполне сочувственно относятся и ранее ввязавшиеся в борьбу за «подлинную историческую картину второй мировой войны» (орфография авторов сохранена) белоленточно-майданные активисты.

Республика Локоть


«Русское государственное образование - Локотское окружное самоуправление» (РГО-ЛОС) образовалось в ноябре 1941 года на части территорий Брянской, Орловской и Курской областей, оккупированных в результате наступления группы армий «Центр». Уникальность этого образования состояла в том, что полнотой власти на местах обладало местное самоуправление, а не оккупационная нацистская администрация. Нигде более на территории СССР, оказавшейся под нацистским сапогом, русских не допускали к такому высокому уровню управления и самоорганизации.

Как же такое могло произойти в самом партизанском краю, на Брянщине?

Дело в том, что в Брасовском районе Брянской области со столицей в пос. Локоть до 1917 года было имение брата последнего российского самодержца, великого князя Михаила Александровича Романова. Крестьяне этого района принадлежали царской фамилии, они не знали помещичьего кнута, не ощутили тяжести столыпинских реформ и послереформенной нищеты. Их положение в сравнении с большинством крестьянского населения России можно было назвать завидным.

Именно здесь лояльность населения к Советской власти была наименьшая, а недовольство от коллективизации и раскулачивания куда выше, чем в других районах Брянской области и в целом по стране. Видимо, поэтому, как только советские органы власти ушли вместе с отступающими частями Красной армии, еще до вступления танковых колонн «Быстроходного Хайнца» Гудериана в посёлок Локоть, там уже образовалось местное самоуправление, встретившее оккупантов хлебом-солью.

Немецкое командование удивилось такому факту и разгонять самоуправление не стало, особенно учитывая постоянно разрастающиеся партизанское движение в других районах Брянщины. После того, как повесили и расстреляли всех "пособников и сочувствующих большевикам и евреям", зону самоуправления расширили, а на базе отрядов местной самообороны сформировали РОНА (Русскую освободительную народную армию) которую возглавил будущий обер-бургомистр, ваффен-бригадефюрер и генерал-майор войск СС Бронислав Каминский. Он фактически и стал главой «республики».


Таким образом, на оккупированной территории размером больше Бельгии и с населением более полумиллиона человек действовало лояльное немецкому правительству и управляемое через состоящие из местного населения структуры административное образование со своими вооруженными силами, чья численность в пике, по оценкам отдельных исследователей, доходила до 20 000 штыков. Притом, что степень вмешательства немецких военных и оккупационных структур, согласно изданному приказу, ограничивалось лишь «содействием и советами», экономической и организационной деятельностью, охраной коммуникаций и грузов немецкой армии, а также антипартизанскими акциями занимались Каминский и его люди.

Как только в Перестройку пошла волна "развенчания и разоблачений", тенденциозные историки-националисты моментально усмотрели в Каминском и РОНА прямую аналогию с Бандерой и УПА, начав лепить миф о республике Локоть «по образу и подобию» бандеровского мифа. Так, они утверждают, что в РГО-ЛОС была произведена реституция экспроприированной большевиками собственности в пользу раскулаченных и обиженных советской властью, восстановлена судебная и законодательная система, подобная дореволюционной, а экономический рост и восстановление «уничтоженного большевизмом» народного хозяйства достигли небывалых высот.

Другие историки, более непредвзятые, опровергают эти "бело-розовые мечты", указывая, что ничего общего с дореволюционной Россией Локотская «республика» не имела, законы, порядки и указы были аналогичны введённым немцами на других оккупированных территориях, колхозная собственность распределялась в пользу людей Каминского, местным органам самоуправления было запрещено заниматься политической деятельностью, а управляющая верхушка подчинялась немецкому военному командованию.

Локотская «республика» печально известна не только вопиющим примером массового коллаборационизма, но и военными преступлениями.


«Тонька-пулемётчица» Макарова (по мужу - Гинзбург) была палачом «республики» и собственноручно уничтожила более 1500 "партизан, евреев, коммунистов, сочувствующих и членов их семей", став одной из самых известных женщин-убийц ХХ века.

РОНА участвовала вместе с нацистскими карателями во многих антипартизанских операциях на территории Брянской и соседних областей. Всего было уничтожено, расстреляно, повешено, сожжено заживо и замучено под пытками более 10 000 человек, тысячи угнаны на работы в Германию, сожжены десятки деревень и сотни домов…

Всё это продолжалось до сентября 1943 года, когда наступление Брянского фронта погнало 30 000 карателей и коллаборационистов из Локтя и РОНА вместе с немецкими войсками дальше на запад. Но и на этом «боевой путь» РОНА не окончился. Сперва Каминский со своими людьми переместился в Белоруссию, где занялся привычным ремеслом.


21 марта 1944 Белоруссия. Антипартизанская карательная операция. Каминский с группой членов своего штаба и сотрудников полиции порядка.

А в августе 1944 РОНА была переформирована в 29-ю гренадерскую дивизию СС РОНА и брошена на подавление Варшавского восстания, где "русские эсэсовцы" уничтожили порядка 15 000 человек. Ту резню поляки русским помнят до сих пор, можете не сомневаться…

О медийном образе ЛОС

Однако, "настоящих русских националистов" подобные факты не отталкивают.



Локоть, стал своеобразной Меккой и Мединой, Троей и Гипербореей для власовцев и прочих псевдонационалистов околовласовского разлива.

"Историки-националисты" рисуют сусально-пасторальные картины жизни в «республике» Локоть, ужасаются зверствам карателей-партизан-НКВДшников устраивавших "чистки мирного населения Локтя", с гордостью говорят о том, что противостояние красных партизан и РОНА приняло характер гражданской войны (всё, как в приснопамятной агитке Просвирнина.

И конечно, любые подтверждения их мифа для почитателей Каминского ценны без меры.

Одним из таких "подтверждений и стали такие вот фотографии с выставки в библиотеке им.Тютчева.


Здесь мы видим, как мирный оркестр мирного Локотского самоуправления мирно репетирует марш Ваффен СС «Ерика», который будет слушать «Тонька-пулемётчица» вечером в клубе, отдыхая от тяжкой работы по утилизации "сочувствующих партизанам и жидо-большевикам". Вот такая вот «Брянщина в объективе войны»… Вот такие вот «Детские судьбы»…

Разумеется, вступить за «объективное освещение истории второй мировой войны» для плазменных русских патриотов-националистов - святое дело. Естественно, сопровождая статьи о злобном Кургиняне и его сектантах песнями о «республике» Локоть, фашистскими плакатами и фотографиями Каминского и шевронов РОНА.

Но как оказалось, не только для них.

К 70-летию Победы: Бандера и Каминский за улыбки русских детей. Часть II

библиотеки, ЛДПР, Локотская респ, бандеровцы, Детские судьбы, фашизм, выставки, нацизм, белоленточники, Брянск

Previous post Next post
Up