Ускоренная подготовка учителей. Издевательство над школой продолжается
Родительское Всероссийское Сопротивление РВС | 27.09.2024 19:32
Минпросвещения разработало и запустило процедуру принятия федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.07 "Преподавание в основной школе (по направлениям подготовки)". Согласно этому стандарту учителей начнут готовить по ускоренной программе, сильно снизив к ним требования.
В Минпросвещения по всей видимости решили в связи с нехваткой учителей распространить на педагогические специальности программу «Профессионалитет». Между тем инициатива ввести в колледжах ускоренную подготовку (за два года и 10 месяцев) учителей труда, информатики, а также основ безопасности и защиты Родины абсолютно не решит проблему кадров.
Возможно, в педучилищах и смогут за это время подготовить квалифицированных специалистов по указанным специальностям. Уже сегодня в колледжах, например, готовят учителей труда за три года и 10 месяцев, но после 9 класса, а не 11, как предлагается министерством (то есть, это даже быстрее, чем предлагается). Тогда зачем разводить весь этот сыр-бор?
Суть в том, что учителей труда готовят почти 70 вузов и только 25 колледжей. При этом в колледжах на обучение принимают только выпускников 9 классов. Надо полагать, в Минпросвещения решили создать вузам конкуренцию с конечной целью прекратить подготовку учителей труда в них.
Действительно, срок обучения вдвое меньше, а возможности преподавать в школе такие же. Однако есть нюанс: в вузе дают более широкий профиль (44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)), чем в колледже (44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)). Именно в этом корень проблемы, по мнению ведомства: зачем плодить специалистов широкого профиля, когда можно обучать узких специалистов?
Тем более, что в этом есть двойная выгода: сроки обучения сокращаются, затраты тоже, а если специалист захочет расширить свой профиль образования, то пусть платит уже из своего кармана. Сплошная эффективность, в самом примитивном ее виде.
Даже если инициатива Минпросвещения не зайдет так далеко и аналогичные специальности в вузах будут сохранены, студенты с серьёзными намерениями вряд ли пойдут в колледжи. Пойдут туда, где можно получить нормальное педагогическое образование, в педвузы. А эти недоученные вряд ли в школу пойдут или задержатся в ней...
Напомним, в школах не хватает в первую очередь учителей математики, физики и русского языка, которых точно нельзя быстро подготовить. Неужели инициатива Минпросвещения является лишь пробным камнем, за которым последует введение ускоренной подготовки учителей по всем специальностям?
Такая «экономичная» политика затыкания дыр вместо решения системных проблем, обусловленных превращением системы образования в сферу услуг, вполне в духе власть имущих.
Источник:
rvs.su Депутат ЕР - об отказе от учителей
Родительское Всероссийское Сопротивление РВС | 01.02.2024
Под разговоры о том, что школе нужны учителя, учителя никто не заменит, а очное среднее образование не имеет альтернатив, депутат-единоросс заксобрания Вологодской области Евгений Шулепов вдруг решил сорвать маску и
показать будущее российского среднего образования без прикрас.
Своё видение он называет «личным», «на основе анализа тенденций». Но мы отлично понимаем, что это значит, когда о «тенденциях» говорит представитель партии власти. Они же эти тенденции и задают!
Тем более, что мы имеем дело с членом партии достаточно высокого уровня, поработавшем и в Госдуме, и в исполнительной власти. Какие же «тенденции» уловил депутат?
1. Перевод обучения в дистанционную форму с сокращением числа учителей (говорится об одном учителе на тысячи школьников).
2. Максимальная замена учителей роботами.
3. Отказ от рукописной записи для школьников.
4. Отказ от жёсткого расписания.
5. Полное уничтожение сельских школ.
6. Повышение спроса на услуги психологов, репетиторов, нянь. Рост цен на их услуги.
Всё это должно произойти к 2030 году, считает депутат. А те, кто захочет дать детям качественное образование, должен будет за него платить. Об этом депутат заявляет прямо и цинично:
«Тем, кто захочет продолжать обучение оффлайн, рынок предложит альтернативу муниципальным школам».
И всё это заявляется перед президентскими выборами, да ещё и в очень непростой для страны момент. Раскачка общества к выборам началась?
Оригинал:
rvs.su dzen.ru t.me/e_shulepov Как изменится обучение в ближайшие годы?
Евгений Шулепов | 30.01.2024 20:11
Как изменится обучение в ближайшие годы?
Старая школа, какой мы знаем ее сегодня, постепенно уйдет в небытие.
Все больше людей станут получать образование онлайн. Соответственно, иссякнет проблема кадрового обеспечения школ, потому как один предметник будет давать лекции сразу нескольким тысячам учеников, сидящим по ту сторону экрана. Домашние задания, практическая часть и прочие письменные работы будут проверяться не учителем, а компьютером. Для этого создадут специальные приложения для обучения. Все процессы максимально автоматизируют. От руки писать почти ничего не придется - планшет заменит тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки…
Тем, кто захочет продолжать обучение оффлайн, рынок предложит альтернативу муниципальным школам. Откроется много частных учебных заведений, где методики преподавания будут сильно отличаться от традиционных. Например, у школьников будет возможность изучать предметы экстерном. Какой-то предмет можно будет за пару месяцев изучить и получить зачет. А на другой, наоборот, потратить больше времени, получив своеобразную специализацию. Сидеть за партой не придется, обучение будет свободным, творческим. Преподаватели в таких школах будут больше наставниками, друзьями и проводниками к знаниям, нежели строгими учителями. Сами школы будут представлять собой современную креативную среду, где будет много пространства, света, воздуха, интересных интерьерных решений. Такие школы давно открыты на западе, и в России они уже есть.
Муниципальные школы тоже подтянутся, изменятся постепенно и подстроятся под требования времени. Будет больше свободы в образовательном процессе. К ученикам появится индивидуальный подход. Наравне с предметниками будут работать тьюторы, поскольку многие процессы и образовательные, и воспитательные, необходимо будет организовывать в другом режиме. Жесткие расписания исчезнут, уроки будут перемежаться с онлайн-часами и различными творческими занятиями.
Очень размытое будущее у сельских малокомплектных школ. Скорее всего, государство оптимизирует эти учреждения и переведет на онлайн-обучение всех детей из малых сел. Предпосылки к этому намечаются уже сейчас - в селах острая нехватка предметников, многие здания школ в упадке. Как только будет устранено цифровое неравенство, и в малых селах появится высокоскоростной интернет, так сразу же школы там будут закрыты.
Разумеется все образовательные программы будут переписаны с учетом новых реалий. Появится новый университетский курс - методика онлайн-обучения и соответственно новая профессия - методист онлайн-обучения. Войдет в историю тот, кто такой курс разработает первым.
Большой вес в обществе будут иметь психологи, репетиторы, няни, домашние учителя, тьюторы. Оплата труда таких специалистов вырастет в разы и сравняется с оплатой труда ТОП-менеджеров. Так что гуманитарии всех стран, объединяйтесь!
Сколько времени пройдёт, прежде чем случится то, о чем я написал? Думаю, к 2030 году это произойдет. Поэтому родителям нынешних малышей уже сейчас стоит думать о том, чтобы осваивать интернет, нейросети, чтобы говорить с ребенком на одном языке.
Ну а педагогов ждет соревнование. Кто быстрее перестроится и переучится, тот будет на коне. Кто продолжит хвататься за старое, к сожалению, не сможет работать в системе образования. И это я еще очень деликатно сказал.
Оригинал:
t.me/e_shulepov См. также:
- 28.09.2024
Отказ от учителей в школах идёт по плану //
tekstus Год назад в Подмосковье с помпой был открыт сайт «Учителя Подмосковья», на котором публиковались вакансии педагогов по округам. Тогда на нем значилось около 2300 вакансий.