Инерционное семейно-бытовое насилие

Jul 18, 2024 17:56

Инерционное семейно-бытовое насилие
Андрей Малахов | 23.06.2024 18:14


Принятие закона «О профилактике семейно-бытового насилия» вновь оказалось на повестке дня.

Владислав Даванков, вице-спикер Госдумы и один из лидеров партии «Новые люди», 25 мая выступил за принятие закона о «домашнем насилии».

Цитата: «Домашнее насилие - уже не просто проблема, а настоящая катастрофа. На днях в Петербурге девушку до смерти забил её парень - за неделю до дня рождения. Сегодня ещё одна новость: в Екатеринбурге бывший муж убил девушку ножом. И это только верхушка айсберга. Сколько случаев не попадают в новости, никто не знает. Хорошо, что наши коллеги по Госдуме не игнорируют проблему. Татьяна Буцкая призвала к доработкам взвешенных законодательных решений, а Ярослав Нилов предложил штрафовать за навязчивое преследование. Но чтобы помочь людям, нужны единые и системные меры. Вчера рассказал изданию «Осторожно, новости» [Ксении Собчак, прим. АМ] о том, что мы готовим федеральную программу по защите женщин от домашнего насилия вместе с Сарданой Авксентьевой и Ксенией Горячевой. Первый шаг - это борьба с преследователями. Ещё в прошлом октябре мы внесли в Госдуму законопроект о сталкинге [преследованиях, прим. АМ]».

Даванков и «Новые люди» в целом призваны окормлять либеральный сектор, потому их риторика про введение западных норм как бы естественна. Но именно как бы, во время СВО и войны России с Западом в принципе такая политика является диверсией в тылу.
Что особенно показательно, двигают закон о «домашнем насилии» не только условные либералы.

ЛДПР 12 июня объявила, что группа депутатов партии во главе с Леонидом Слуцким разработала законопроект «об ужесточении ответственности за домашнее насилие».

«В понедельник [10 июня] наша фракция встретилась с Уполномоченным по правам человека Татьяной Москальковой. Мы обсудили с ней многие вопросы, в том числе домашнее насилие. Мы на эту тему подготовили и сейчас направляем на отзыв в Правительство и Верховный суд России пакет законопроектов, который предусматривает закрепление понятий физического, сексуального, психологического и экономического насилия и ряд других норм. Во взаимосвязи вносятся изменения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, усиливающие ответственность по насильственным правонарушениям и преступлениям в сфере семейно-бытовых отношений», - заявил Слуцкий.

Пресс-служба ЛДПР следующим образом мотивирует необходимость принятия закона о домашнем насилии. Реальная статистика МВД будет приведена ниже, соотнесите ее с цифрами, на которые ссылается ЛДПР.

Цитата: «Количество официальных и неофициальных случаев домашнего насилия в России остается на высоком уровне. По статистике, только за последние годы было зафиксировано, что порядка 24% жителей России сталкивались с домашним насилием в ближайшем окружении, в том числе в собственной семье. В то же время около 40% всех тяжких насильственных преступлений в России совершаются именно в супружеской паре».

Законодательная инициатива ЛДПР требует предметного анализа. Тем не менее, зафиксируем, что в 2019 году против закона о «домашнем насилии» выступал Владимир Жириновский, но Слуцкого и Ко это сегодня не смущает.




Кроме того, обратим внимание на то, что Слуцкий продвигает законопроект о домашнем насилии в кооперации с уполномоченной по правам человека в России Татьяной Москальковой.

Москалькова 19 июня выступала в Совете Федерации с докладом об итогах 2023 года. В ходе выступления сенатор Людмила Нарусова призвала Москалькову способствовать принятию закона о семейно-бытового насилии. В результате состоялся следующий диалог.




Нарусова: «Вы знаете, что Государственная дума - наши коллеги в нижней палате - поставили на паузу закон о домашнем насилии в отношении женщин. Этот закон очень нужный, потому что Вам известны случаи и истязаний, и убийств женщин. Насколько я высинила, причина заключается в том, что очень трудно органам полиции устанавливать. Стандартный ответ на звонки: «вот убьют, тогда и приходите», когда женщины жалуются. Как Вы в принципе относитесь к целесообразности и необходимости принятия такого закона?».

Москалькова: «Я считаю, что такая проблема есть. В прошлом году мы получили несколько больше обращений от жертв домашнего насилия, чем в предыдущие годы. Это не сотни, но где-то в районе нескольких десятков обращений. По каждому нам приходилось работать достаточно сложно, потому что это не общественное место и доказывание насилия, если нет совершения преступления в виде телесных повреждений или более тяжких последний, то доказывать достаточно сложно. Мы взяли в мониторинг эту тему и обошли центры содержания жертв домашнего насилия. В Москве их два наполняемость по сто человек. И надо сказать, что свободных мест там не было. В том проекте закона, который был разработан Советом Федерации [продвигался Оксаной Пушкиной, иноагентом Аленой Поповой и другими, прим. АМ], очень важное место занимала тема как раз образования этих центров. Считаю, что можно было бы пойти по пути распространение положительного опыта 16 регионов, где существуют государственные эти центры. <…> И, второе, законодательно все-таки поднимать, возвращаться к ответственности за именно насилие в семье: причинение морального и другого вреда, который не граничит с совершением преступлений».

Обратите внимание на риторику Нарусовой, она рисует откровенно лубочную картину, в которой мужчина априори виноват, а женщина - жертва. Такая позиция является очевидно идеологический и не имеет отношения к объективным фактам.

Статистику по семейно-бытовому насилию в России в 2019 году развернуто привела криминолог Елена Тимошина, комментируя предыдущую попытку прозападного лобби принять соответствующий закон.

Тимошина:

- «Лоббисты законопроекта «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации» утверждают, что в России за год мужья убивают 14 тыс. женщин, в то время как на самом деле, согласно официальной статистике ГИАЦ МВД России, в 2019-м г. среди всех предварительно расследованных убийств (5 461), в семейной сфере было совершено 715 убийства, что составляет 13% от общего количества. При этом членами семьи было совершено: 243 (34%) убийства женщин, 472 (66%) убийства мужчин, из них 22 (3%) - убийства несовершеннолетних».

- «Сторонники законопроекта также пытаются убедить общество, что «каждая пятая женщина в России подвергается физическому насилию, главным образом в семье, от рук близких людей - мужчин». Исходя из этих утверждений, ежегодное число женщин, пострадавших от семейного насилия, должно составлять около 16 миллионов человек. Однако, по данным официальной статистики, среди 101 809 преступлений, сопряжённых с насильственными действиями, в отношении женщин в России в 2019-м г. членами их семей было совершено 23 720 преступлений, из которых со стороны супругов - 12 710 преступлений (12,5%)».

- «Стоит также отметить, что в 2019-м г., по сравнению предыдущим годом, общее количество преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении женщин со стороны членов семьи, сократилось на 4% (23 720 против 24 478 уголовно-наказуемых деяний), количество насильственных преступлений непосредственно со стороны мужей снизилось на 5,4 % (12 710 по сравнению с 13 442 преступлениями)».

- «Следовательно, данные о семейном насилии «независимых исследований» в 1190 раз (!) выше реальных данных о семейной насильственной преступности в отношении женщин со стороны мужей. Помимо явного несоответствия данных официальной статистики и «независимых исследований», обращает внимание распределение удельного веса семейного и несемейного насилия: 23% насильственных преступлений в отношении женщин было совершено членами их семей, из которых непосредственно мужьями - 12,5%».

Но объективные факты не интересовали прозападное лобби в 2019 году, не интересуют они его и сегодня. Принципиально важно понять, что их позиция носит идеологический характер. То есть призвана не соотноситься с реальность, а менять реальность в соответствии со своими догмами. Давайте разберемся в их внутреннем содержании.

Законы о «домашнем насилии» основаны на объявлении семьи особо опасным местом для женщин и детей. Отец - потенциальный преступник и враг, от которого нужно защитить мать и детей. Перечитайте заявления Нарусовой, Даванкова и прочих, они говорят буквально это. Об этом же говорит иллюстрация к публикации о необходимости принятия закона о «домашнем насилии» в «Парламентской газете» (официальное издание Федерального Собрания России).




Так как с опорой на официальную статистику преступлений невозможно доказать, что семья особо опасна для ее членов, на вооружение данной идеологической группой берется принципиально иная трактовка насилия. Москалькова: «Насилие в семье: причинение морального и другого вреда, который не граничит с совершением преступлений». Родители поставили ребенка в угол или просто сделали ему замечание - это насилие. Муж и жена наорали друг на друга или просто поругались - это насилия. Насилие пронизывает семейную жизнь, осталось только это зафиксировать и наказать виновных. А кто виноват?
В первую очередь виноват отец, то есть виноваты маскулинность, патриархат, мужское начало. Рассматриваемые нами прозападные сектанты стремятся посадить мужское начало в клетку также, как это сделали на Западе.

Далее же выясняется, что не только в отце было дело. Семья опасна сама по себе, как институт. На следующем шаге «вдруг» оказывается, что мать тоже не может воспитывать детей, она тоже насильник и не имеет права голоса. Всё, семьи нет.

Объявление семьи особо опасным местом для ее членов означает отмену семьи. Кому-то это не очевидно?

Такова идеология, которую с Запада нам привносит прозападная группа. Сама она в деталях может не верить ни во что конкретное, но она в целом свято верит в Запад. Таким образом, перед нами двойная идеологическая заряженность.

Первая - заряженность Запада на ликвидацию семьи, мужского и женского начала.

Вторая - заряженность российских прозападных сил на вхождение в Запад и растворение в нем. Война не меняет данного положения дел, так как рассматриваемые нами акторы живут в инерции растворения в Западе. Это основа их личности и внерефлексивный код их мышления.

Итого

Прямо сейчас, во время войны с Украиной и НАТО, у нас в тылу разворачивается западная идеологема, заточенная на разрушение семьи и растворение России в Западе. Что в контексте войны означает полную и безоговорочную капитуляцию. Это может делать только враг. Враг межумочный, совсем не понимающий, что он творит (охотно верю, глядя на лица участников) и враг осознанный.

Оригинал: boosty.to/friend_ru

См. также:

- 22.04.2020 ТАК СКОЛЬКО ЖЕРТВ: 14 000 ИЛИ… 250 (НЕ ТЫСЯЧ)? // tekstus
     Законопроект о семейно-бытовом насилии в контексте права и статистики




- 08.09.2021 Реанимируют тему? На «России 1» стартовал сериал о домашнем насилии // tekstus
     На телеканале «Россия 1» начался показ сериала «Частная жизнь», видеосюжет, посвященный фильму, вышел 6 сентября на телеканале «Россия 1».




- 24.05.2024 В 2021 и 2022 годах в России в результате домашнего насилия были убиты 895 женщин // Forbes Woman
     По данным Главного информационно-аналитического центра МВД, в 2021 и 2022 годах в России в результате семейно-бытового насилия были убиты 895 женщин. Кроме того, в этот период полицейские выявили более 300 000 административных правонарушений, связанных с домашним насилием. Самое массовое из них - побои




Новые люди, Нарусова, Малахов (friend), ЛДПР, СВО, СБН, Слуцкий, домашнее насилие, идеология, закон, Жириновский

Previous post Next post
Up