Крепко сидите? Мастерская «Достоевский рядом»

Aug 16, 2021 23:19



Главная/Новости/Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом» в Театре Армии | 12.08.2021
Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом» в Театре Армии




С 13 по 15 августа 2021 года в Театре Российской Армии пройдет Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом». Среди участников третьей тематической Мастерской, посвященной 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, ученики Дмитрия Крымова, Сергея Женовача, Камы Гинкаса, Юрия Еремина и Владимира Драгунова. Оценивать работу начинающих режиссеров приглашены театральные критики Алена Карась и Александр Вислов, драматург Наталья Скороход, а также режиссеры Владимир Скворцов и Данил Чащин. Лучшие из спектаклей войдут в репертуар театра.

Среди участников Мастерской выпускники ГИТИСа Филипп Виноградов (курс Дмитрия Крымова), Ирина Васильева и Сергей Тонышев (курс Сергея Женовача), Григорий Быстрицкий из ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Владимира Драгунова), Артур Мафенбайер из ВТУ им. Б.В. Щукина (курс Юрия Еремина), а также Александр Плотников из ВШСИ Константина Райкина (курс Камы Гинкаса).
В рамках мастерской будут представлены эскизы спектаклей по произведениям Достоевского «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы», «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание» и незаконченному роману «Неточка Незванова».

«Название мастерской «Достоевский рядом» выбрано не случайно», - говорит заместитель директора по развитию Театра Армии Милена Авимская. «Достоевский рядом с нами в прямом и переносном смыслах. Федор Михайлович жил в ста метрах от нашего театра и Достоевский сегодня - это поиск внутреннего «я», поиск самого себя, это экзистенциальные проблемы, которые каждый человек в процессе своего развития испытывает в разном возрасте. Это умение отдать, пожертвовать собой, усмирить гордыню. Два режиссера, участвующие в мастерской, хотят провести параллели между Достоевским и сегодняшним днем. Один говорит в своей работе о том, что чувствовал и думал сам Достоевский во время казни и Мышкин в «Идиоте», перенося свои переживания на героя. Второй режиссер хотел бы соотнести мысли и действия убийцы детей в Казани с мыслями Раскольникова из «Преступления и наказания». Он находит параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей сегодняшнего анти-героя из Казани и Раскольникова. Мы хотели этой Мастерской показать, что Достоевский действительно рядом с нами, он в нас, что его тексты и идеология сегодня актуальны».

Мастерская молодой режиссуры в Театре Армии проводится с 2019 года. По итогам первой и второй мастерских на Экспериментальной сцене были поставлены спектакли «Люди ждут, когда танки пойдут», «Что с тобой теперь», «Конец Берии», «Балаган» и «Русланова».

Расписание показов Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом»:
13 августа
12.00, Малая сцена
«Униженные и оскорбленные»
Автор инсценировки Ольга Мухина, режиссер Артур Мафенбайер

15.00, Экспериментальная сцена
«Бобок»
Автор инсценировки и режиссер Сергей Тонышев

14 августа
12.00, Большая сцена
«Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)»
Автор инсценировки и режиссер Александр Плотников

15.00, Экспериментальная сцена
«Неточка Незванова»
Автор инсценировки Марта Райцес, режиссер Ирина Васильева

15 августа
12.00, Малая сцена
«Бесы»
Автор инсценировки и режиссер Григорий Быстрицкий

15.00, Бутафорский цех
«22.12.1849»
Автор инсценировки и режиссер Филипп Виноградов

Приглашаем зрителей на просмотр спектаклей в рамках Мастерской! Присылайте заявки на эл. почту teatr.armii@yandex.ru с указанием ФИО, даты, времени и названия спектакля, количество мест

Источник: teatrarmii.ru web.archive.org screen screen-2



Главная/Новости/Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом» в Театре Армии | 16.08.2021
Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом» в Театре Армии




С 13 по 15 августа 2021 года в Театре Российской Армии пройдет Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом». Среди участников третьей тематической Мастерской, посвященной 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, ученики Дмитрия Крымова, Сергея Женовача, Камы Гинкаса, Юрия Еремина и Владимира Драгунова. Оценивать работу начинающих режиссеров приглашены театральные критики Алена Карась и Александр Вислов, драматург Наталья Скороход, а также режиссеры Владимир Скворцов и Данил Чащин. Лучшие из спектаклей войдут в репертуар театра.
Среди участников Мастерской выпускники ГИТИСа Филипп Виноградов (курс Дмитрия Крымова), Ирина Васильева и Сергей Тонышев (курс Сергея Женовача), Григорий Быстрицкий из ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Владимира Драгунова), Артур Мафенбайер из ВТУ им. Б.В. Щукина (курс Юрия Еремина), а также Александр Плотников из ВШСИ Константина Райкина (курс Камы Гинкаса).
В рамках мастерской будут представлены эскизы спектаклей по произведениям Достоевского «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы», «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание» и незаконченному роману «Неточка Незванова».

«Название мастерской «Достоевский рядом» выбрано не случайно», - говорит заместитель директора по развитию Театра Армии Милена Авимская. «Достоевский рядом с нами в прямом и переносном смыслах. Федор Михайлович жил в ста метрах от нашего театра и Достоевский сегодня - это поиск внутреннего «я», поиск самого себя, это экзистенциальные проблемы, которые каждый человек в процессе своего развития испытывает в разном возрасте. Это умение отдать, пожертвовать собой, усмирить гордыню. Два режиссера, участвующие в мастерской, хотят провести параллели между Достоевским и сегодняшним днем. Один говорит в своей работе о том, что чувствовал и думал сам Достоевский во время казни и Мышкин в «Идиоте», перенося свои переживания на героя. Мы хотели этой Мастерской показать, что Достоевский действительно рядом с нами, он в нас, что его тексты и идеология сегодня актуальны».

Мастерская молодой режиссуры в Театре Армии проводится с 2019 года. По итогам первой и второй мастерских на Экспериментальной сцене были поставлены спектакли «Люди ждут, когда танки пойдут», «Что с тобой теперь», «Конец Берии», «Балаган» и «Русланова».

[Раскрыть ЕЩЕ]
Расписание показов Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом»:

13 августа
12.00, Малая сцена
«Униженные и оскорбленные»
Автор инсценировки Ольга Мухина, режиссер Артур Мафенбайер

15.00, Экспериментальная сцена
«Бобок»
Автор инсценировки и режиссер Сергей Тонышев

14 августа
12.00, Большая сцена
«Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)»
Автор инсценировки и режиссер Александр Плотников

15.00, Экспериментальная сцена
«Неточка Незванова»
Автор инсценировки Марта Райцес, режиссер Ирина Васильева

15 августа
12.00, Малая сцена
«Бесы»
Автор инсценировки и режиссер Григорий Быстрицкий

15.00, Бутафорский цех
«22.12.1849»
Автор инсценировки и режиссер Филипп Виноградов


Приглашаем зрителей на просмотр спектаклей в рамках Мастерской! Присылайте заявки на эл. почту teatr.armii@yandex.ru с указанием ФИО, даты, времени и названия спектакля, количество мест

Источник: teatrarmii.ru screen-20210816 screen-20210817



https://teatrarmii.ru/direction/AVIMSKAEA-queen/



Авимская Милена Юрьевна


Старший преподаватель кафедры театрального менеджмента

Образование: Российская академия театрального искусства - ГИТИС по специальности «Театроведение», курс профессора Г.Г. Дадамяна (продюсер, менеджер сценических искусств), 2006 г.

Читаемые дисциплины:
Менеджмент сценических искусств, основы промоушена, управление проектами

Общий стаж:
16 лет, педагогический стаж 4 года.

Должность:
Заместитель директора по развитию Центрального академического театра Российской Армии
Старший преподаватель в «Театральной школе Константина Райкина» Преподаватель в Высшей школе деятелей сценических искусств Г.Г. Дадамяна

Награды и премии:
2013 - Лауреат премии «Прорыв» в номинации «Менеджер года» (г. Санкт-Петербург)
[Раскрыть ЕЩЕ]
Семинары и тренинги
2001 - «Информационные технологии в сфере культуры» (г. Сургут)
2002 - «Мир через культуру» (Ясная поляна)
2004 - «Культура на границах» (г. Москва)
2005 - «Фандрайзинг - технологии привлечения ресурсов для учреждений культуры» (г.Москва)
2011 - «Юфитовские чтения» (г. Санкт-Петербург)
2011 - «Система отношений в киномире по схемам: артист-агент-кинопроизводящая компания. Проблемы и специфика» (г. Екатеринбург)
2014 - Первый Международный форум «Культура. Взгляд в будущее» (г. Москва)
2015 - «Сибирский культурный форум» (г. Сургут)
2015 - IV Санкт-Петербургский международный культурный форум (г. Санкт-Петербург)

Опыт работы
2001 - 2004 - Государственное учреждение ХМАО «Сургутский музыкально-драматический театр», заместитель директора по работе со зрителем
2004 - 2006 - Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации г.Сургута, главный специалист по специальным культурным проектам (г. Сургут)
2005 - при поддержке Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа (Грант) совместно с модельером Е.Скакун реализован проект «Первый региональный конкурс туризма и красоты «Мисс туризм & EXTREME» (г.Ханты-Мансийск)
2006 - 2007 - Первое объединенное агентство талантов «Protege Management», агент по актерам (г.Москва)
2007 - по н.вр. - Актерское агентство двух столиц, директор (г.Москва)
2008 - по н.вр. - Молодежная режиссерская театральная лаборатория ON.ТЕАТР, юридическое лицо - Автономная некоммерческая организация «Молодежный центр театрального и киноискусства «МИГ», генеральный директор (г.Санкт-Петербург)
2013 - 2014 - Государственное бюджетное учреждение культуры «Дирекция проекта «Открытая сцена», главный продюсер (г.Москва)
2014 - 2015 - Международное театральное агентство «Арт-Партнер XXI», креативный продюсер (г.Москва)
2014 - Первый Международный форум «Культура. Взгляд в будущее», продюсер фестивальной программы (г.Москва)
2015 - Выставка-фестиваль «Летние дачи» в Сокольниках, продюсер театральной программы (г.Москва)
2016 - Фестиваль необычных театров «Лестница» на лестнице и площади перед театром Российской Армии (г.Москва)
2016 - по н.вр. - Заместитель директора по развитию Центрального академического театра российской армии (г.Москва)


Источник: www.raikin-school.com screen
ВКонтакте



16.08.2021 18:08
В Театре Российской Армии представили спектакль по роману Достоевского - главным героем стал Галявиев




В Центральном академическом театре Российской Армии представили спектакль по мотивам романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», где главный герой (Раскольников) - Ильназ Галявиев, устроивший утром 11 мая стрельбу в казанской гимназии, где погибли два учителя и семь детей.

- Режиссер хотел бы соотнести мысли и действия убийцы детей в Казани с мыслями Раскольникова из «Преступления и наказания», - объяснила задумку заместитель директора по развитию театра Милена Авимская.

Автор инсценировки и режиссер Александр Плотников, по ее словам, нашел в образах Раскольникова и Галявиева «параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей», пишет telegram-канал CULTRAS.




Общественность задумку не оценила. В комментариях к посту театра в Instagram люди возмущаются. Некоторые оценили постановку как оправдание терроризма.

Напомним, Галявиев рассказал членам ОНК, что устроил стрельбу в гимназии №175 из ненависти. «Я просто мир ненавидел, с ненавистью и пошел», - заявил он. Он будет находиться под стражей до 11 октября.

Татьяна Демина

Источник: realnoevremya.ru



Мастерская «Достоевский рядом»




3 эскиз
«Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)»
Автор инсценировки и режиссер Александр Плотников @hiersteheich

Актеры: Дмитрий Ломакин, Александр Рожковский, Юрий Сазонов, Елена Сванидзе, Мария Шмаевич














Источник: www.instagram.com screen-1 screen-2 comments



Плотников Александр Сергеевич


     - Родной город
     Москва

- Почему решили поступить именно в Школу Райкина?
     Потому что из всех мастеров, могущих обучить мастерству режиссера, наиболее соответствующим моему мировозрению и темпераменту оказался Кама Гинкас.

- Ваши впечатления после почти 2 лет обучения?
     Думаю, что заданный регламент не позволит мне как следует развернуться, отвечая на этот вопрос. 2 года составляют почти каждодневное вторжение в мой привычный творческий быт. Как человеку, два года проучившемуся во ВГИКе, необходимость дисциплины и муштры мне подчас казалось излишней, до тех пор, пока ранние пробуждения и регулярная включенность в происходящее не стали частью мышечной памяти. Только тогда я осознал, что лучшее, что со мной случалось, с точки зрения профессиональной - это последнее два года обучения.

Источник: www.school-raikin.com screen screen-2

CULTRAS💉, [16.08.21 14:36]
Крепко сидите?




Спектакль о тяжелых душевных терзаниях убийцы школьников Ильназа Галявиева подготовил для зрителей…. Центральный Академический театр Российской Армии.

«Тварь ли я дрожащая, или право имею» - будет размышлять казанский ублюдок в постановке молодого режиссёра Александра Плотникова в рамках мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом». Спектакль «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)».

«Режиссер хотел бы соотнести мысли и действия убийцы детей в Казани с мыслями Раскольникова из «Преступления и наказания». Он находит параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей сегодняшнего анти-героя из Казани и Раскольникова. Мы хотели этой Мастерской показать, что Достоевский действительно рядом с нами, он в нас, что его тексты и идеология сегодня актуальны» - сообщает нам замдиректора по развитию театра Милена Авимская.

Это - пожалуй самый вопиющий итог омерзительной кампании по превращению ублюдка сначала в «стрелка», а потом и вообще в кумира девочек-подростков, с «тонкой душевной организацией», жертву «системы», и «благородного мстителя».

7 расстрелянных восьмиклассников. Две убитых учительницы, одной из которых было всего-то 26 лет. 18 школьников с огнестрельными (!) ранениями.

И это - лирический герой постановки в Театре Российской Армии?!!!

Товарищи военные, вы чо там? У вас всё в порядке?

Вы уверены, что ваш «директор по развитию» развивает ваш театр туда, куда нужно?
Или вы просто не в курсе?

Коллеги-военкоры, может вы им расскажете, что происходит?

Источник: t.me/cultras

Алексей ПУШКОВ, [16.08.21 14:50]

Что-то глубоко не так с нашим театральным искусством. Бузову толкают на роль чуть ли не главной актрисы страны. Не в силах создать что-то свое, паразитируют на классике, извращая ее и низводя до собственного уровня. А теперь копаются в психопатологиях убийц детей, пытаясь подтащить их под философские дилеммы Достоевского. Причем такое - в Академическом театре Российской Армии?? https://t.me/cultras/3174. Выходит - так. Прежние критерии подверглись беспощадной неокультурной хирургии: отныне главное - похайповее и поскандальнее. На искусство "неотворцы" не способны. Только на низкопробный плагиат и скандал. А другие режиссеры у нас есть?

Источник: t.me/alexey_pushkov

Андрей Медведев, [16.08.21 15:28]

Я подумал, что это ошибка. Ну не может быть такого, чтобы в Театре Советской Армии происходило такое.

Но нет. Вот ссылка на сайт театра. И цитата.

"Режиссер хотел бы соотнести мысли и действия убийцы детей в Казани с мыслями Раскольникова из «Преступления и наказания». Он находит параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей сегодняшнего анти-героя из Казани и Раскольникова".

Первый вопрос, конечно: а вы точно читали Достоевского? Точно помните, какой вопрос ставит перед собой Раскольников? Ну со школы же вот это "тварь дрожащая или право имею". Схожесть мыслей и параллели. Давайте, точно, сделаем спектакль про духовный поиск казанского упыря. Как водится, на государственные средства. И важно, Раскольников-то, в конце приходит к чему? К Евангелию. А казанский упырь? А его бесы корчат.

Можно было бы ещё Раскольникова и Саида Бурятского сравнить. Опять же через духовный поиск.
Чего стесняться.

https://teatrarmii.ru/news/Dostoevskiyryadom/

Источник: t.me/MedvedevVesti

Нравственница, [16.08.21 15:46]

Приплыли. На сцене Театра Российской Армии спектакль про душевные метания Ильяза Галявиева (https://t.me/cultras/3174), в упор расстрелявшего в мае казанских школьников. Поставили его в рамках Мастерской молодой режиссуры, которую театр проводит уже в третий раз.

В этом году мероприятие решили приурочить к 200-летию со дня рождения Достоевского - рассмотреть его произведения в интерпретации нового поколения театральных режиссеров. Лучшие спектакли жюри включат в репертуар Театра Российской Армии.

Автор постановки - молодое дарование Александр Плотников, который только в прошлом году закончил Школу Райкина по специальности режиссер драмы. До этого он ставил спектакли Московскому Театру Юного Зрителя. Теперь соотносит мысли и действия Родиона Раскольникова с переживаниями убийцы детей. Проект так и называется: «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)».

На вопрос не считает ли он, что подобной постановкой героизирует преступника, Плотников отвечает: - «Ни в коем случае!»

Ну а я просто напомню, что в мае убийца взорвал TikTok. Подростки признавались «крашу с ружьем» в любви и снимали ролики о том, как хотели бы повторить его «подвиг» и «расчистить биомусор». Через сутки после трагедии в Благовещенске пришлось эвакуировать школу - один из учеников написал в соцсетях, что тоже почувствовал себя Богом. Еще через день данные о подражателе появились в Челябинске. В Москве также был зафиксирован похожий инцидент.

Пожертвования от сочувствующих поступают на счет Ильназа, которого признали невменяемым, и по сей день.

Осталось только Собчак взять интервью у заблудшей души, когда он выйдет из психиатрического отделения Бутырки.

@moralistess - нравственность падает один раз, зато бесконечно.

Источник: t.me/moralistess

См. также:


- 16.08.2021 18:03 «Как не стыдно на смерти детей хайп поднимать?»: в Театре Армии поставили спектакль по мотивам расстрела школьников в Казани // kazan.prufy.ru
     Автор инсценировки и режиссер Александр Плотников попытался выяснить, что общего между Родионом Раскольниковым и Ильназом Галявиевым
     В рамках прошедшей с 13 по 15 августа Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом», которая состоялась в Театре Российской Армии, одна из постановок поразила казанцев. Это был спектакль, показанный на большой сцене 14 августа - «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)». Автор инсценировки и режиссер Александр Плотников.
В комментариях к новости, которая находится на официальном сайте театра и в его соцсетях много разгневанных постов, осуждавших саму идею постановки и то, что из обвиняемого в массовом расстреле делают лирического героя.
      • «Вы там совсем с ума посходили? Еще и на деньги народа ставить эту ересь»;
      • «Как не стыдно на смерти детей хайп поднимать?», «Какой же сюр, оправдание терроризма в театре российской армии. До чего дожили...»;
      • «Прогнившее общество, на трагедии наживайтесь»;
      • «Похоже, есть заказ на уничтожение театрального искусства. Методично, один за одним театры выдают такое, что отпадает желание туда ходить. Министр культуры, полагаю. В курсе, что творится и всячески способствует такому ходу дел. Надеюсь, следственный комитет разберется и с подобными худ руками самих театров и с министром культуры»;
      • «Теперь про каждого убийцу, насильника спектакли ставить? Размышлять и ахать над его внутренним миром? Миром нелюдя, убийцы детей? Я с трудом сдерживаюсь от мата. Все ради хайпа, театр? Вы совсем не боитесь ни Бога, ни черта? Вы же становитесь такими же галявиевыми, вы расчеловечиваете искусство! Ад какой-то у вас в мозгах, театр»;
      • «А душевные страдания битцевского маньяка будут поставлены? Вы там себя нормально чувствуете? Расстреляные этим существом дети перед глазами не стоят? Может быть ещё пригласите на премьеру их родителей? Вы там совсем уже приехали?»;
      • «Внутри кипит, от вашей бесчеловечности. Чёрный пиар- тоже пиар? Это ваш девиз? Семь расстрелянных детей, 2 убитых педагога (одной всего-то 26 было), 18 школьников с огнестрельными. И Галявиев- лирический герой?! Уму непостижимо. Умных много, разумных мало» - самые мягкие и цензурные комментарии к спектаклю.
     Многие комментаторы просят Следственный комитет России проверить постановку и ее создателей.
     Напомним, 11 мая 19-летний Ильназ Галявиев расстрелял семерых учеников казанской гимназии №175 и двух учителей. Разные травмы получили десятки детей.




- 03.01.2021 14:14 Конституция власти // tekstus
- 17.08.2021 01:36 И снова о культурке... «Крепко сидите?» // general-ivanov1
- 17.08.2021 12:20 Театр Российской Армии удалил у себя все упоминания «казанского стрелка» // ИА Красная Весна

Достоевский Федор, Плотников Александр, Театр российской армии, Авимская Милена, театр, Галявиев

Previous post Next post
Up