Участвую во флешмобе от
bertruce . Описание стырила тоже из ее журнала:
"Правила такие: Вы выбираете одну категорию, а я задаю вам по ней пять вопросов, на которые вы отвечаете в комментах или у себя в журнале. Ну, а чтобы было веселее, можете и к себе игру утащить.
Категории такие:
1. Про быт.
2. Про еду.
3. Про транспорт.
4. Про покупки.
5. Про воспоминания.
6. Про детей.
7. Про книжки.
8. Про фильмы.
9. Про Интернет.
10. Личные вопросы".
Выбрала категорию "Книжки", вопросы
bertruce мне прислала вот такие (там ниже - сразу и мои ответы).
Книга, которую, по твоему мнению, нужно обязательно экранизировать (при условии, что это будет непременно удачная экранизация).
Когда я читала «Камеру обскура» Набокова (недавно совсем было), меня преследовали различные визуальные образы. Так живо все это представляла, картинки сменяли друг друга - до цветной ряби в глазах. И все думала: «Ах, какое прекрасное кино можно снять!!». Да. Но здесь нужен очень хороший режиссер, очень тонкий (нужно чуть-чуть быть Набоковым, наверное). Иначе неминуемо отовсюду клоками повылезает - как шерсть из собаки - пошлость. И это будут истерики, дешевые сантименты, жалкие попытки «изобразить драму». Все заслонят собой аляповатые кадры; и вот уже нет никакого сюжета, не существует никакой внутренней жизни героев - только голая фабула. Если бы я могла выбирать, я бы предложила режиссером Романа Поланского - как вариант. Наверное, здесь срабатывают некие ассоциации с «Горькой луной» (хотя на самом деле общего ничего, у меня оно на уровне подсознания высвечивается). Вообще «Камера обскура» была экранизирована («Смех в темноте», режиссер Тони Ричардсон). Я не видела, хотя очень хочу. Набоков писал роман-киносценарий. (забавно мы только сегодня обо всем этом говорила с dange_nat в ее ЖЖ).
Вот еще интересно было бы посмотреть фильм по набоковской же «Защите Лужина» (кажется, уже тоже есть).
На самом деле я с любопытством смотрю любые экранизации. Из последних (то, что понравилось): «Сад», реж. Сергей Овчаров (по мотивам пьесы «Вишневый сад» Чехова). А еще я таки посмотрела «Мастера и Маргариту» Юрия Кары (и об этом обязательно будет один из следующих моих постов).
Книга, которую ты перечитывала самое большое количество раз.
Я из тех людей, которые вообще очень любят перечитывать книги.
Читаю с любого места. А вот что именно наиболее часто - сказать сложно, у меня это все происходит какими-то циклами, и еще очень сильно зависит от настроения. Например, недавно я перечитывала «Роковые яйца» Булгакова, а потом выборочно - что-то из «Собачьего сердца». Вчера - отрывки из третьей части «Адриана Моула» (Сью Таунсенд).
Согласилась бы ты, если бы любимый писатель захотел сделать тебя главной героиней своего романа, при этом в ней была бы вся правда, "без купюр".
Нет. Не из-за природной стыдливости, просто не считаю нужным. Оно того, право, не стоит.
Представь: в мире исчезли все книги, но тебе удалось спасти три. Какие?
Библия (как колоссальное культурное наследие, я не религиозна)
«Мастер и Маргарита»
Стихи Пушкина
Если б можно было бы спасти еще одну книгу - выбрала бы огромный какой-нибудь том «Сказок народов мира». Это некое начало - оплот всего, мне кажется.
Героем/Героиней какой книги ты бы хотела стать, если могла родиться им/ею в сл.жизни (и попасть таким образом в книжный мир)?
Что-то мне никто в голову не приходит. По крайней мере, так, чтобы «стать им/ею в следующей жизни». Но я бы с радостью оказалась бы на некоторое время на месте Малыша из повести Линдгрен о Карлсоне. Хе-хе, мечта детства, правда, как же долго я хотела, чтобы он поселился на крыше моей четырехэтажки, мы бы летали над городом, ели бы плюшки сидя на крылечке его домика, проказничали бы, ловили бы жуликов и курощали бы дядю Юлиуса (у меня много таких родственников, которые прямо просятся, чтобы из понизводили, да). Перечитала свой ответ... мда. Тревожно, однако. И что это значит, доктор?..
Принимаю ваши пожелания, кстати.