Payalnik спросил,
что будет после social media marketing?
Написала в комментах, а потом решила вынести в отдельный пост.
Я смотрю, какое количество моих френдов вКонтакте подсели на игрушки-приложения типа "Продай друга", "Заставь друга работать на себя", “Воруй у друга”, “Сделай для друга хоть что-нибудь”. Список приложений, добавленных друзьями только за вчера-сегодня:
Одних фермеров расплодилось только немеряно:
Шустрый фермер,
Рыбный Фермер, Счастливый фермер, Счастливый фермер 3D…
Уже пошли даже приложения для приложений:
Калькулятор фермера (Счастливый Фермер: как быстрей получить прибыль).
От нескольких человек уже слышала про приложение-мафию в Фейсбуке. Думаю, скоро ее клонируют для контактика, если уже не клонировали. (Ага, нашла нечто подобное: “
Городские Банды. Сколоти с друзьями банду, нападай на других, строй свой бизнес. Крутые бандитские разборки ждут тебя!”)
Будь у меня много $$$, я бы думала в сторону игрушек "Заставь друга воспользоваться Х, и не позволь другим подсадить тебя на Z".
Проникновение брендов в подобные игрушки должно быть обязательно. Можно вместо обычных денег (голосов контакта) для повышения кармы использовать коды с крышечек Пепси или штрих-коды с пачки "Магги на второе". Или дополнительные баллы за использование в той же мафии брендированных автомобилей (авто-бренды).
Чем выше статус игрока, тем более дорогостоящие бренды можно привлекать.
Вы только подумайте: от преследования в той же Мафии можно угонять на запорожце, а можно на Фольксвагене. Причем, каждый город - это отдельный этап. Первый этап, допустим, Нью-Йорк: все ездят без разницы на чем. Второй город - Париж: тут можно начинать продвижение французского автопрома. Вовлеченность пользователей, дошедшего хотя бы до 3-4 этапа просто безумная.
UPDATE 12.10.2009 Или всё лежало на поверхности, или я всё-таки предсказатель:
«Уралсиб» дает виртуальные кредиты онлайн-фермерам.
UPDATE 19.10.2009 Коммерсантъ-Деньги:
Помешательство в игровом масштабе. Про бизнес приложений для социальных сетей.