Покупка б/у автомобиля

Oct 19, 2011 20:09

Мелкое пособие для покупающих б/у автомобиль исходя из личного опыта покупки/продажи б/у автомобилей. Ни на что не претендую и не набиваюсь в учителя. Просто делюсь опытом и предлагаю дописать кто что еще может добавить.
Итак, мы решились купить личное авто, но денег на новую не хватает и мы шагаем на рынок или в киосок за газетой. Ладно-ладно лезем в инет и ищем там. Не суть.
Суть: мы нашли нечто, чт вроде бы как нас устраивает по цене, внешнему виду и неким другим параметрам, которые мы себе обозначили при выборе авто. Идем смотреть.
Первое и главное, особенно на рынке. НЕ СЛУШАЙТЕ ЧТО ВАМ ВПАРИВАЕТ ПРОДАВЕЦ. Любой, агрессивно настроенный в плане продажи и уговоров/втюхивания человек скорее всего тупо перекупщик, продающий чужую машину за дорого без особого реального знания о ней. К сожалению многие люди под психологическим давлением подобных типов ведутся и покупают ведро с гайками, даже не проверив его.
Проверяем. Поехали перечислять:
- кузов. Смотри сразу, с некоторого расстояния и внимательно. Особенно те у кого хорошее зрение, а еще лучше художественное образование. Бока должны быть ровными, а не стиральной доской, цвет однородный без переливов и пятен. Если таковые имеются-спрашиваем где и как сильно били. Торгуемся или посылаем.;
- открываем лючок бензобака и смотрим на винты, которыми она прикручена к кузову. Если краска ровная, не сорвана и не вызывает подозрений смотрим дальше, если болты были откручены - спрашиваем где и как сильно били. Торгуемся или посылаем.;
- смотрим на капот. Сколько лет и пробег у машины? Если больше 30 тыс.км. на капоте по любому должны быть сколы. Мелкие, редкие, по самой кромочке. Нет? Спрашиваем где и как сильно били. Торгуемся или посылаем.;
- открываем капот и смотрим что и как. Жидкости должны быть на месте, тосол/антифриз/тормозуха/омывайка не должны капать или бежать ручьем. Достаем щуп и смотрим уровень и цвет масла. Масло должно быть и быть оно должно не очень светлым и не очень темным. Темное - возможно его редко меняют или что-то не в порядке с двигателем. Светлое - возможно его поменяли вчера, потому что проблемы с двигателем. Не факт, но возможно. Внимательно слушаем заведенный двигатель. Ничего не должно свистеть, скрипеть и кашлять. Двигатель должен работать ровно и тихо. Даже на жигулях.
- лезем в салон и смотрим на коврик и педали. В коврике сквозная дыра, а резинки на педалях стерты до металла? А пробег говорите 30 тыс.км.? А это после которой переборки двигателя? Одометр? Даже цифровой скручивается на раз за сто рублей...
- смотрим сиденья, панель, двери, багажник. Состояние обивки, наличие дыр от потерянных бычков и прочую пакость.
- крутим руль. Если стоит гидроусилитель-руль должен крутится довольно легко одной рукой, без подвываний гидроусилителя. Легкое жужжание-да, воет - торгуемся или посылаем.;
- глушим двигатель, пробуем не выжимая сцепление переключать ВСЕ передачи. Включаем нейтраль и не трогая сцепление заводим. Завелась с полпинка и не гундит? Хорошо. Выжимаем сцепление и неотпуская перетыкаем все передачи в любой последовательности. Они должны включаться без хруста и не упираясь.
- заглядываем в колесные арки. Амортизаторы должны быть сухие и чистые без потеков масла.
- смотрим стекла. Все по кругу. На них должна быть маркировка года выпуска. Обычно это две точки и две цифры внизу клейма, которое стоит в нижнем правом/левом углу стекла. Во-первых год выпуска стекол должен совпадать с годом выпуска авто, во-вторых они должны быть одного года. Если разных - спрашиваем где и как сильно били. Торгуемся или посылаем.;
- спрашиваем и смотрим сервисную книжку. В ней должно быть минимум две-три отметки о прохождении ТО. Нет книжки - сильно задумываемся. Сервисная книжка есть даже на отечественных авто, не говоря об иномарках. Гарантия на машину минимум два года и за это время проходит минимум два ТО. Не прошли ТО-снимают с гарантии. Ни один вменяемый человек на отказ от гарантии не пойдет и отсутствие книжки вызывает смутные сомнения в реальном побеге и состоянии машины. Если книжка есть-смотрим даты проведения ТО и считаем сколько прошло с последнего. Думаем.
- если смотрим седан - лезем в багажник, откидываем коврик и смотрим на металлический пол багажника. Внимательно. Он не должен быть перекрашен (цвет с кузовом должен быть один), за шпаклеван или деформирован. При ударе сзади, как правило пол багажника немного деформируется и его могут так и оставить, прикрыв ковриком или грубо отрихтовать, зашпатлевать и покрасить. Спрашиваем где и как сильно били. Торгуемся или посылаем.;
- чуть не забыл! Лобовое стекло. Смотрим внимательно вокруг лобового. Краска не должна быть слишком чистой и слишком красивой - она должна быть как везде. Если есть резиновый уплотнитель - не стесняемся и отгибаем подцепив когтями. Смотрим под уплотнитель. Именно под ним кузов начинает гнить в первую очередь. И если красивенькие лакированные бока машины сочетаются с рыжими пятнами под уплотнителем, то скорее всего машину топу покрасили всю. Зачем? Сгнила? Спрашиваем где и как сильно били. Торгуемся или посылаем.;

Ну вот как-то так приблизительно. Мне попадались и вовсе смешные товарищи, приезжавшие на прокуренных девятках, с тонированными стеклами, свеже облитым краской кузовом и кусками гнилого металла на днище. Но это уже частности.
Все вышеперечисленное актуально для автомобилей с пробегом до сто тысяч. Если более реально, то тысяч до 70 и/или 5 лет эксплуатации. Все более древнее под эти рамки не укладывается в большинстве случаев.
Вообще же лучший вариант - известная машина, продаваемая знакомыми, родственниками и т.п.
Ну и самое главное. И самое надежное. Особенно если вы на машине просто ездите и вам не интересно что и где у нее находится:
ДОГОВОРИТЕСЬ ОБ ОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ В СЕРВИСЕ.
Любой, а лучше известный и проверенный, небольшой частный автосервис за смешные деньги (порядка 100-500 руб.) осмотрит выбранный вами автомобиль на подъемнике и выдаст вердикт - что где не так и сколько будет стоить починка. Человек, отказавшийся отдать свой продаваемый автомобиль на такую экспертизу заведомо знает результат и он вам точно не понравиться.
Удачи.

З.Ы. На пост сподвигла одна хорошая девушка sioku

автомобиль, покупка, б/у, что смотреть при покупке

Previous post Next post
Up