Китайский мотоблок - что есть такое?
Мотоблок вообще это агрегат для обработки малых земельных участков до 1Га. Именно китайский мотоблок можно описать в сравнении с личным опытом наших граждан. В СССР не приветствовалось частное земледелие. Колхозы и совхозы имели земельные угодья много более 1Га с задачей отдать план по продавольствию строго в срок. Основным помошником в обработке личных участков была лошадь если не забрали в колхозную конюшню либо нанятый за литр колхозный трактор. Партия боролась с землеобработкой в личных целях, поэтому производились трактора и комбайны.
С 60-х годов стали обращать внимание на личные потребности граждан и даже выделять городским участки для выращивания овощей. Тогда появились первые отечественные марки данной техники как нагрузка к главной обороноой составляющей назначения заводов. К этому времени Китай в применении средств малой механизации сельского труда оказался впереди. Многие европейские производители мотоблоков с 1980-х годов разместили в Китае свои технологии по производству высококачественной продукции для европейских и американских мелких сельхозпроизводителей.
Более того Китай пошёл по пути разделения производства двигателя и базы(рама и редуктор). Что позволило больше внимания уделить улучшению качества, за счёт денег от увеличения количества выпуска - так как двигатели подходят и для других видов техники - генераторы, мотопомпы и тп. Японские технологии по производству двигателей размещённые в Китае превосходят технологии отечественных производителей по металлоёмкости, качеству сплавов, шумности и тп. Поэтому многие отечественные производители тоже переходят на комплектацию своих баз двигателями китайского производства. Направленность отечественных заводов на обеспечение госзаказа не позволило им развить производство надёжных маломощных двигателей для товаров народного потребления: мотокос, бензопил, мотопомп, снегоуборщиков, мотоблоков и тд. В данном аспекте смысл слова КИТАЙСКИЙ не такой же как у слова ЧЕРКИЗОН.
Ситуация с минитракторами по сравнению с Китаем ещё больше не в нашу пользу - отсутствие в течении 75 лет мелких предпринимателей, семейных хозяйств, кооперативов в нашем сельском хозяйстве привело к нулевой потребности в данных машинах, а соответственно и к почти нулевому предложению отечественной техники такого плана.
Сейчас фирмы торгующие китайскими мотоблоками заинтересованы в качестве техники в своих магазинах и заказывают не дешёвые модели на китайских производствах. Фирма заказавшая в Китае заведомо плохое качество зато по низкой цене на рынке сельхозтехники не отработает и пол сезона. Вот привезти китайский мотоблок и выдать его за европейский пользуясь общим мнением о китайском качестве ещё есть желающие.