Этрусский язык - это один из самых загадочных и малоизученных языков древнего мира. Хотя этруски оставили множество надписей, их язык до сих пор остается частично нерасшифрованным. Этрусский язык не относится ни к индоевропейским, ни к семито-хамитским языковым группам, что делает его уникальным среди языков древней Европы. Он считается "изолятом", то есть не имеет известных родственников среди других языков того времени. Этруски использовали алфавит, основанный на древнегреческом, однако фонетика языка отличалась от греческого, что повлияло на написание и произношение. Их письменность была слева направо, хотя ранние надписи иногда встречались и справа налево.
https://t.me/deduhova/9475 Дмитрий Ларионов
Может у Ватикана поинтересоваться в чём причина? При таком активном изучении древних языков в 19в на этрусков клеймо поставили, типа этрусское не читается и баста.
Ирина Дедюхова
А самому-то вам на кой этрусский? Он давно развит до нынешнего русского. Через клинопись "Слова о полку Игореве".
Дмитрий Ларионов
Мне ни к чему. Но вы о нём вспомнили для чего то.
Ирина Дедюхова
Опять вертитесь! Я этрусский вспомнила, потому что стихи есть об этом. Потому что все прочитанные тексты - прочитаны были русскими. Без проблем. Это вы про Ватикан вспомнили. А нынче мы переживаем очередной Крестовый поход именно от Ватикана. Да и мировые войны как раз Ватиканом поддерживались как давний намеченный Крестовый поход против России.
«Этрусская ваза» Алексей Чернявский:
Осколками этрусской вазы
Усеян пол, ты не лгала.
Я в клевету поверил сразу
И пухом мне теперь земля.
Я целовал тебя, счастливый,
Но роковым был новый день.
Спустил курок доносчик лживый,
И жизнь мою накрыла тень.
Во что поверил я, скажите?
Ведь был любим и был влюблён!
Теперь в надгробном монолите
Мой горький опыт заключён.
(посвящается Просперу Мериме) В смысле, об известной новелле 1830 г. Проспера Мериме "Этрусская ваза".
«Этрусская ваза» Наталья Максименко Даната:
Этрусская ваза, изящна, печальна.
Ты дар бесконечности, память богов.
Все тайны хранишь ты в себе изначально,
Великая мудрость минувших веков…
Безмолвная строгость дарит восхищенье
Уменьем великим былых мастеров,
Гармония, царственность древних творений
Рождают фантазии в недрах оков…
Этрусская ваза - бессмертия символ,
Взывает к потомкам сквозь тайну веков…
Звучит красота её пламенным гимном
Величию сказочных древних богов…
Проспер Мериме. Этрусская ваза
«Огюста Сен-Клера не любили в так называемом "большом свете"; главная причина заключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходился ему по сердцу. Он шел навстречу одним и тщательно избегал других. К тому же он был беспечен и рассеян. Однажды вечером при выходе из итальянской оперы маркиза А. обратилась к нему с вопросом: "Как пела Зонтаг?" (*1) - "Да, маркиза", - отвечал Сен-Клер, приятно улыбнувшись, но думая о другом. Такой странный ответ ни в каком случае нельзя было приписать робости с его стороны; и с знатным вельможей, и с знаменитостью, и даже с самой модной красавицей он обращался так же свободно, как если бы говорил с равным себе. Маркиза объявила, что Сен-Клер заносчив и дерзок до невероятия. Однажды в понедельник г-жа Б. пригласила его на обед; она долго с ним разговаривала, и, уходя, он сказал, что никогда еще не встречал более очаровательной женщины. Г-жа Б. набиралась ума в течение месяца, с тем чтобы потом израсходовать этот ум у себя дома в один вечер. Сен-Клер встретился с ней в четверг на той же неделе. На этот раз она показалась ему скучноватой. Результат следующего за тем посещения был тот, что Сен-Клер решил не появляться больше в ее гостиной. Г-жа Б. поспешила объявить всем и каждому, что Сен-Клер - человек совершенно невоспитанный и притом самого дурного тона. Он родился с сердцем нежным и любящим: но в молодости, когда так еще легко воспринимаются впечатления - впечатления, отражающиеся потом на всей жизни, - его слишком пылкая натура навлекла на него насмешки товарищей. Он был горд и самолюбив. Он, как ребенок, дорожил чужим мнением. Он призвал все свои силы, стараясь научиться скрывать все то, что, по его тогдашним понятиям, считалось унизительною слабостью. Цель была достигнута; но такая победа над собой обошлась ему дорого. Перед людьми ему действительно удавалось скрывать ощущения нежной души своей; однако ж терзался он ими тем сильнее, чем больше замыкался в самом себе. В свете приобрел он вскоре печальную известность человека равнодушного и неотзывчивого; когда он оставался наедине с самим собою, его встревоженному воображению представлялись страдания, тем более жгучие, что он ни с кем никогда не хотел делить их....» Дмитрий Ларионов
Я не верчусь никуда. Про Ватикан упомянул именно в этой связи как последовательного противника русской(славянской) цивилизации на протяжении последней тысячи лет. Про стихи не знал, увы.
Ирина Дедюхова
Да-да. Особенно умильно это слышать, когда у нас в "элиту" спецслужб вдруг полезли какие-то странные люди, закончившие от ФСБ (!!!) всякие там "учебные заведения" Ватикана. Например, некто по фамилии Артамонов.
Дмитрий Ларионов
Вроде он в Сорбоне учился.
Ирина Дедюхова
У нас Артамоновых очень много. Я имею в виду вот этого:
Артамонов, Александр Германович (родился 5 апреля 1968 года в Москве) - российский журналист, политический обозреватель, эксперт по армиям НАТО, доктор социальных наук Католического университета Франции, главный аналитик фонда «Наследие Евразии» (2021). Военный эксперт Первого канала, выпускающий редактор и военный обозреватель еженедельника «Звезда», военный и международный эксперт программы «Открытый эфир» ТВ «Звезда», начальник управления телеканала «Большая Азия», обозреватель и главный редактор французской версии видеоканала «Правда. Ру», ведущий программы видеоканала «Новый День», автор исследовательской повести «Русский региональный самолёт». Начальник Совета по политическому и научно-исследовательскому развитию Федерации служебно-прикладной подготовки силовых структур «К-9» и специалистов органов безопасности «Кремль-9». Широкую известность получило его высказывание в 2024 году, когда он назвал украинцев людьми второго сорта, а потом утверждал, что его не так поняли. С 1978-го по 1983 год Александр вместе с родителями жил во Франции, обучался в школе при советском посольстве[4]. После окончания средней школы поступил на филологический факультет МГУ им. Ломоносова[2]. Продолжил образование в Высшей дипломатической академии Франции, затем в Католическом институте Парижа (Universitas Catholica Parisiensis), где защитил диссертацию на соискание степени доктора социальных наук[2]. Работал в Париже аналитиком радиостанции «Голос России»[2]. Он в ролике говорил, что обучался в Ватикане. Но это университет - он от Ватикана. Может и стажировался.