Политическая составляющая саммита G8, прошедшего в Кэмп-Дэвиде 18 - 19 мая, поражает своим убожеством. Казалось бы, мир ходит ходуном и от лидеров ведущих государств ждут серьезной оценки происходящего, каких-то конкретных предложений или хотя бы просто серьезного разговора. Но ничего подобного не случилось. Декларация, принятая по итогам саммита, выглядит как набор общих мест и затасканных мемов: обеспокоенность по поводу ядерных программ Ирана и Северной Кореи, призыв к властям Сирии выполнять план Аннана, подтверждение готовности продолжить травлю неугодных режимов в рамках договоренностей, достигнутых в прошлом году в Довиле, и пр.
Короткую встречу с Обамой Медведев использовал для того, чтобы объяснить отсутствие российского президента проблемами с формированием правительства и убедить Обаму в том, что Путин понимает приоритеты внешней политики точно так же, как сам Медведев, и "перезагрузка" будет продолжена.
Послушав Медведева, трудно отделаться от ощущения, что он не только расписывается в своей несамостоятельности, но и признает, что Путин тоже не может управиться с лоббистами, которые пытаются повлиять на состав нового кабмина.
Кому нужна такая откровенность, если сотрудники администрации Обамы говорят журналистам, что решение Путина проигнорировать встречу в Кэмп-Дэвиде вполне устраивает американского президента. По их словам, лишние контакты с Путиным, к которому в США накопилось много вопросов по поводу соблюдения прав человека, могут повредить Обаме, потому что будут использованы против него другими участниками президентских выборов.
За два дня до встречи "восьмерки" в Москве прошел саммит лидеров стран СНГ и саммит ОДКБ, в которых - в отличие от прошлого года - приняли участие все лидеры входящих в эти организации стран. Более того, в этом году президенты Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана были впервые приглашены на саммит НАТО, проходящий в Чикаго. Но пример Путина оказался заразительным, и, к изумлению своих западных партнеров, все они дружно отклонили приглашение, отравив вместо себя министров иностранных дел.
Зарубежные поездки Путина: первый, 31 мая - в Белоруссию, второй, 6 - 7 июня, в Китай, где пройдет саммит ШОС, затем поездка в Мексику на саммит G20, на котором ожидается серьезный разговор о мировой экономике. Одни полагают, что кажущаяся смена приоритетов является всего лишь игрой, адресованной путинскому электорату; другие уверены, что действительно грядут большие перемены.