Дальнейший промышленный рост и развитие экономики возможны за счет направления средств финансового сектора в реальный, но делать этого добровольно банки не собираются. Статистические данные показывают в январе падение промышленного производства.
Значительный прирост индекса промышленного производства в 2023 г. - на 3,5% г/г - был обеспечен за счет обрабатывающей промышленности, в которой прирост индекса составил 7,5% г/г. Предприятия ОПК показали рекордный рост во всех отраслях: на 33% - в производстве электронных и оптических изделий, на 28% - в производстве готовых металлических изделий, на 26% - в производстве прочих транспортных средств. Однако даже они, несмотря на сохраняющийся бюджетный импульс, не имеют возможности для дальнейшего роста. Помимо дефицита кадров, не решаемого даже значительным увеличением заработных плат, наблюдается нехватка производственных мощностей: в четвертом квартале 2023 г. их загрузка вновь достигла очередного исторического максимума: 81% после 80,7% кварталом ранее.
Очевидно, что значительная роль в происходящей трансформации российской экономике должна принадлежать банкам - именно финансовый капитал может стать источником планомерной модернизации и промышленного роста. Однако по итогам 2023 г. фиксируется прирост доли финансового сектора в ВВП на 0,9% при снижении доли обрабатывающей промышленности на 0,4%. Фактически сверхприбыли банков, гордо демонстрируемые по итогам прошедшего года, указывают на полную их невовлеченность в процесс структурной перестройки, напротив, - ресурсы, остро необходимые в реальных секторах, последовательно перетекают и концентрируются в финансовом секторе. Более того, повышенная вовлеченность банков в нефинансовые рынки, попытки расширения своего влияния на разные отрасли, декларируемые как «создание эко-систем», ведут к снижению конкурентоспособности экономики за счет невозможности частного бизнеса выдерживать с ними конкуренцию.
Характерно, что деятельность банков по вложениям средств, как собственных, так и - опосредованно - своих вкладчиков, в иммобилизованные активы не регламентируется регулятором, что создает потенциальные риски для устойчивости финансовой системы России в целом. Олигополия, сложившаяся в финансовом секторе, не позволяет рассчитывать на изменение ситуации за счет конкуренции на рынке.
Единственной действенной мерой по изменению стратегии поведения банков является усиление регуляторных механизмов, обеспечивающих их обязанность принимать участие в структурной перестройке экономики, в частности - в долгосрочном кредитовании, причем не только в виде кредитов с субсидируемыми государством ставками. Другой действенной мерой может стать изменение принципов ценообразования или налогообложения прибыли банков, для ограничения размера взимаемых комиссий и недопустимости ситуации, при которой крупнейшие госбанки имеют своей единственной целью максимизацию прибыли.
https://t.me/russica2/56212 Ирина Дедюхова
Весь сыр-бор из-за этого: "Дальнейший промышленный рост и развитие экономики возможны за счет направления средств финансового сектора в реальный, но делать этого добровольно банки не собираются."
Этого до сих пор не произошло и никак не произойдет, поскольку нет в реальном секторе таких прачек, которые отмыли бы выведенные "финансовым сектором" средства.
И прежде всего потому, что сука выводить не надо было! Это был ведь даже не "вывод", а сплошное фондирование, создание воровских общаков. Конечно, расчет был дебильный, о чем неграмотной мрази говорилось с самого начала! Чисто так по-моссадовски ограбить реальный сектор производства, и вложить все в собственную распрекрасную житуху "за бугром". А тут стонать "когда она уж развалится".
Там чисто финансовая проблема в том, что ВЫВЕДЕННЫЕ ИЗ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ СРЕДСТВА НЕМЕДЛЕННО ОБЕСЦЕНИВАЮТСЯ!
Я не знаю, как этим уродам объяснить элементарно-Ватсон... Ведь сдача тех же офшоров Панамы уж после кризиса офшоров на Кипре показывает, что нет в мире таких механизмов, которые бы отмывали то, что выведено из советского реального сектора... Бессмысленно! И сейчас они за биткоин схватились "начать все сначала"...
А кому надо отмывать кровавые деньги, которые на момент вывода активов обесценивались... потому что и выводились без учета РЕАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ РУБЛЯ И ДОЛЛАРА, КОГДА РУБЛЬ НА САМОМ ДЕЛЕ СТОИЛ СВЫШЕ 17-18 тысяч долларов?
Ведь рубль обесценивали в момент вывода! Срачем на голову! Типа "оно ничо не стоит"... а теперь перекручивать в обратную сторону? Да нахуй сдались, мне-то вообще ничего не светит, даже элементарного уважения! Просто человеческого отношения... Уроды, етит.
*****************************************
В конце 90-х разговаривала с одним человеком, который "успел вовремя" смотать удочки. В конце 90-х это уже было поздновато, не говоря о нынешних с черными квадратиками "нетвайне". В конце 90-х уже жестко выпускали либо полностью обобранных, либо крышевать определенные выведенные средства. Ну, чего я вам рассказываю, это всем видно по нашим министершам Скрынник и Голодец. Да и по знакомым из ближайшего окружения.
Вчера смеялась над одним долларовым миллионером, которого здесь все заставили отдать. И вот у него, кстати, никаких проблем с "политикой России"! У него с финансовой и налоговой политикой проблемы есть, а с "политикой" - никаких. И нормально!
Но я о разговоре с тем человеком, который свои миллионы вывез "вовремя". И такой был тихушник Корейко, что ваще ни один бендер из спецухи про такое не прознал.
И тут он понял, что сотворил. И главное, рассказать ему такое можно было... только мне. Как он купил самое дорогое вино, вообще все самое дорогое! Потом сел и начал напиваться... чтобы совершить первую попытку суицида.
Потом началось по любому поводу. Выслушивать его желчные монологи становилось все сложнее.
Окончательно исчез с радаров в "банковский кризис" 2013-2015, когда за рубежом весь "финансовый сектор" чистили вместе семьями.