10.11.2014 - 05.12.2014
Особо "художественно" расписывать все это - смысла не имеет. В принципе, основные моменты мы рассматриваем на вебинарах. И когда касаешься некоторых страниц русской литературы, они в чем-то оживают, кое-что делают... более очевидным, что ли.
Ну, вот, например, такая была у нас тема:
Пушкин и Есенин - два взгляда на русский бунт. Там ведь было и много другое! И к пониманию сути происходящего надо было много чего... отфильтровать.
Александр Сергеевич Пушкин к «Капитанской дочке»,опубликованной без указания имени автора в 4-й книжке журнала «Современник», поступившей в продажу в последней декаде 1836 года, - шел через роман "Дубровский", который впервые был опубликован в 1842 году. Но на рукописях стояла дата начала работы - «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована 6 февраля 1833 года.
То есть, в самый разгар работы над "Капитанской дочкой" Пушкин делает крюк на "Дубровского", поскольку есть там нечто такое, без чего историю Пугачевского бунта не раскрыть. И что же это такое?..
У нас эта история обычно подается в духе "романтизма". Поскольку давно не принято делать поправку на православное сознание, которое хочет кто-то или не хочет, давно отразилось в Великом и Могучем. И "...всяк, кто сущий в ней язык", независимо от ПМЖ, убеждений, профессии, возраста и пола - все в жизни будет измерять именно этими тремя стратами православного мировоззрения. Оно уже на генном уровне отформатировалось.
Поэтому и затем нормативное пространство также систематизировалось вокруг всего сущего (экологическая страта) - по трем уровням именно православного сознания, поскольку для русского человека (того, кто говорит и думает на русском) так удобнее формализовать любую мысль.
Читать по теме: