Путешествие в Ад. (Из архива «Огурцовой на линии»)

May 04, 2019 13:01


01.05.2012


Расхожее заблуждение, будто стихи - это нечто возвышенное, рожденное в недосягаемо высоких импиреях духа. К сожалению, за самыми красивыми стихами... надо спуститься в Ад. Чем глубже спуск, тем тоньше и безупречнее становятся стихи.

Парадокс какой-то. Впрочем... что же  еще можно вынести из Ада, кроме стихов? "Практический  опыт"?

Кстати, многими подмечено, что вместо "стремления к небу" - в настоящих стихах всеми страстями человеческой души пылает жар Предысподней, поскольку не Небо, а именно Ад является оборотной стороной любого человеческого желания.

Двойственность человеческой натуры в том, что «благими намерениями вымощена дорога в Ад»: в исполнении любого нашего желания заложено осознание тщетности изначально эгоистических, корыстных, низменных мотивов. Возникает небольшая модель собственного Ада - вроде картонного театра с куклами-марионетками. Властвуй!

То, что неминуемо подведет итог всем недостойным стремлениям -  находится прямо в тебе, как и то, что заставляет с тоской вглядываться в Небо. И это нечто, никем пока не ценимое изначально, - никогда не даст тебе забыть, кем ты мог стать, кем ты уже никогда не станешь, оставаясь настоящим и, пожалуй, единственным узником выстроенного собственными усилиями Ада.
Читать статью в блоге "Огурцова на линии"

"Божественная комедия", нравственные критерии анализа, Данте Алигьери, "Египетские ночи", Огурцова на линии, Вергилий, Александр Сергеевич Пушкин

Previous post Next post
Up