Стритрейсинг стал модным способом самоутверждения «золотой молодежи». Другие участники дорожного движения и пешеходы попали в категорию заложников судьбы - наличие элитного автомобиля и больших денег позволяет мажорам, по их мнению, ставить под угрозу безопасность на дорогах.
Всегда существовавшая в фоновом режиме проблема остро привлекла к себе внимание весной 2016 года. 23 мая компания мажоров спровоцировала многочасовую погоню по Москве нескольких экипажей ДПС за внедорожником Gelandewagen, принадлежащим сыну вице-президента «Лукойла» Руслану Шамсуарову Уходя от преследования, водитель автомобиля многократно нарушал ПДД и создавал аварийный ситуации. Стритрейсеры, разгоряченные выпивкой в клубе (а, возможно, и не только выпивкой) снимали на видео и транслировали погоню в Periscope, сопровождая трансляцию оскорблениями в адрес представителей власти.
ДТП во время погони, к счастью, не произошло, но инцидент стал последней каплей в чаше терпения общественности и правоохранителей. Судебный процесс широко освещался СМИ, сурового наказания для мажоров требовали гособвинение, общественники и депутаты Госдумы, в том числе и зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская.
Продолжение